экспериментирование
статья

Экспериментирование с музыкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_eesperimentirovanie.docx10.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Звуков разных красота»

Уважаемые родители! Тема сегодняшней беседы «экспериментирование». Хочется отметить, что экспериментирование в музыкальной деятельности является одним из методов познавательного развития.

Важное место среди музыкальных экспериментов занимают эксперименты со звуком. Знакомство с разнообразием звуков является первостепенным  вхождением ребенка в мир музыки. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений.

 Эксперименты в поисках звуков можно проводить дома, на улице, в городе, в лесу, в поле и т.д. Со звуками природы можно проводить поиск ассоциаций - шум дождя можно изобразить шумом воды из душа или стуком пальцев по бубну, шелест листьев - шуршанием бумаги, пение птиц  – постукиванием по хрустальному стаканчику и т. п. Вся эта деятельность носит игровой и занимательный характер.

Дети младшего возраста учатся определять предмет по издаваемому звуку («Что звучит?»), различать музыкальные и шумовые звуки («Музыка или шум?»). Далее детей подводят к пониманию причин возникновения звуков («Почему все звучит?», «Откуда берется голос? »). Объясняют, как распространяются звуковые волны, подводят к пониманию возникновения эха («Где живет эхо?»), а также выявляют причину возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера («Почему Мишутка пищал? », «Как появляется песенка?»), причины усиления и ослабления звука («Как сделать звук громче», «Коробочка с секретом»).

Предлагаю вашему вниманию несколько игр для самостоятельного экспериментирования с детьми.

1. Почему всё звучит?

Цель: Подвести детей к пониманию причины возникновения звука – колебания предметов.

Материал: линейка, лист бумаги, коробочки, колокольчик.

Есть ли у линейки голос? Если лежит – нет. Как извлечь звук? Что происходит с линейкой? Она дрожит.

Бумага трубочкой – подуть – дрожит. Коробочка, колокольчик – дрожат. Вывод: Звук возникает при колебании предмета.

2. Откуда берётся голос?

Цель: Подвести к пониманию возникновения звуков речи, дать понятие об охране голоса.

Материал: гитара

Произнести фразу: шёпотом, громко, приложив ладонь к горлу. Откуда идёт звук? Из горла (дрожит). Струна как схема голосовых связок. Как сделать громче? Сильнее дёрнуть. Осторожно – не порвать!

3. Как распространяется звук?

Цель: объяснить, как распространяется звуковая волна.

Материал: ёмкость с водой, камешки, банка с водой.

Как мы слышим друг друга? Звук по воздуху долетает от одного к другому.

Бросаем камешки в воду, смотрим на круги. Бросаем камешки в банку, слушаем – сколько камешков? Так и звук передаётся по воздуху.

4. Как сделать звук громче?

Цель: выявить причину усиления звука.

Материал: расчёска, рупор.

Извлечь звук из расчёски. Приложить к столу и снова извлечь звук. Вывод: дрожит стол вместе с расчёской, звук становится громче. Вывод: чем больше предмет, тем сильнее звук.

Если заблудились в лесу – делаем ладони рупором и кричим, усиливая звук.

5. Почему комар пищит, а шмель жужжит?

Цель: выявить причину возникновения высоких и низких звуков.

Материал: 2 расчёски разной величины, изображения комара и шмеля.

Извлекаем звуки из расчёсок с разным размером зубьев, сравниваем, рассматриваем. Вывод.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что значение музыкальных экспериментов для интеллектуального развития детей огромно — они концентрируют внимание, активизируют память, развивают речь и являются неоспоримым аспектом постоянного интереса дошкольников к музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...