Творческая мастерская для родителей (законных представителей) «Создание пособий для развития дыхания детей и профилактики простудных заболеваний».
материал
Творческая мастерская для родителей (законных представителей)
«Создание пособий для развития дыхания детей и профилактики простудных заболеваний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_dlya_roditeley.docx | 893.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Творческая мастерская
для родителей (законных представителей)
«Создание пособий для развития дыхания детей и профилактики простудных заболеваний»
Составила:
Мельникова К.А., воспитатель
Югорск, 2021
Сценарий мероприятия
Цель: Дать информацию о значимости работы по развитию диафрагмального дыхания у детей. Познакомить и наглядно продемонстрировать игры и игровые упражнения для развития плавного ротового выдоха. Формирование чувства сплоченности среди родителей.
Материалы и оборудование: пособия - образцы; проектор и компьютерная техника; памятки для родителей.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.
Я рада видеть всех Вас в нашей творческой мастерской. Творческая мастерская - это, прежде всего работа в группе. Вначале, как и всегда, для снятия какого – либо напряжения, я предлагаю упражнение «Давайте поздороваемся!» (3-5 минут).
Я попрошу вас встать, походить по залу и поздороваться со всеми, кто встречается вам на пути.
На хлопок – здороваетесь за руку «Здравствуйте!»;
На свисток – здороваетесь плечами «Добрый день!»;
На звук бубна – слегка обнимаете друг друга «Привет!»
Спасибо всем, присаживайтесь кому, где удобно. Несколько минут для введения Вас в предстоящую творческую работу.
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка – одна из главных задач в работе по обучению родному языку. У дошкольников отмечается ослабленное речевое дыхание, короткий речевой выдох, сбои дыхательного ритма во время речи. Все это ограничивает общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоциональной сферы.
Значимое место в процессе формирования правильного звукопроизношения, развития связной речи и укреплении здоровья детей занимает работа по воспитанию у ребёнка правильного дыхания, которое обеспечивает нормальное звукообразование, поддерживает громкость речи, её ритмический рисунок, плавность и интонационную выразительность.
Всем известно, что дыхание бывает двух видов: физиологическое (наше обычное дыхание) и речевое (дыхание, участвующее в организации нашей речи). В процессе физиологического дыхания мы делаем короткий вдох и короткий выдох. А во время разговора - короткий вдох и длительный выдох.
У многих детей наблюдается слабость силы и длительности речевого выдоха. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо, не умеют делать глубокий вдох, рационально использовать выдох. Потому одним из первых этапов коррекционной работы с такими детьми является развитие речевого дыхания.
Для чего нужны упражнения на развитие дыхания? Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика важна для детей. При выполнении упражнений на развитие дыхания, важно следить, чтоб при этом у ребёнка не было учащенного дыхания, дрожания кистей рук, изменение цвета лица. Существует техника выполнения упражнений на развитие дыхания:
- воздух набирается через нос
- плечи не поднимать
- выдох должен быть длительным и плавным.
Существуют комплексы гимнастики, игры и упражнения для развития дыхания детей дошкольного возраста. Некоторые пособия для игр и упражнений можно сделать своими руками.
Наглядно-игровые пособия и дидактические игрушки должны соответствовать требованиям:
- Решать образовательные, развивающие, воспитательные и коррекционные задачи;
- Обладать динамическими свойствами (подвижность частей, возможность комбинировать детали, собирать, разбирать их);
- Быть яркими, вызывать чувство радости, яркий эмоциональный отклик и желание с ними играть.
Гигиенические требования включают следующие положения:
- Наглядно-игровые пособия и дидактические игрушки должны быть сделаны из экологически чистых материалов;
- Быть безопасными (отсутствие острых граней, углов, соответствие требованиям ПБ);
- Прочными и надежными в использовании;
- Соответствовать возрастным особенностям ребенка.
Далее организуется совместная деятельность по изготовлению пособий, которые будут использоваться в группе во время динамических пауз, режимных моментов.
Перед вами лежит материал, необходимый для изготовления того или иного пособия и фото, тех пособий, которые можно сделать. Решите сами, чтобы Вы могли сделать для развития предметной среды для ваших деток.
Цель использования пособий: научить детей дуть плавно, длительно, спокойно, не надувая щёк; закрепление плавного длительного направленного выдоха, активизация мышц губ.
«Футбол» | |
«Подуй на снежинку» «Листопад» | |
«Метель в бутылке» «Разноцветные шарики» | |
«Весёлая карусель» | |
«Помоги полететь» |
Литература:
1.«Дыхание и речь» Т.А. Воробьёва, П.А. Воробьёва. Издательский дом «Литера», СПб
2. Новомлынская Т.А. «Минутки здоровья» в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – Армавир, 2010. – 44 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА формирования психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования детей на диагностической основе.
Признание приоритетности задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития ...
Практикум для родителей (законных представителей) "Методы и способы развития творческой личности дошкольника"
Использование разнообразных методов обучения в том числе игровых целенаправленно развивает у детей подвижность и гибкость мышления. ...
Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в целях развития личности ребенка
Информационно-аналитический отчет по работе с родителями за несколько лет...
Мастер–класс для родителей «Дыхательной гимнастики Б. С. Толкачева как одно из средств профилактики простудных заболеваний детей »
Мастер- класс познакомит родителей с методикой дыхательной гимнастики Б.С. Толкачева...
Памятка для родителей (законных представителей) : Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Что могут родители?»
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях...
Мастер-класс для родителей(законных представителей). Игровые технологии для развития мелкой моторики рук у детей группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет «Путешествие в страну сказок»
Сегодня каждый родитель понимает важность полноценного развития личности ребенка. Подмечено, что при плохо развитой мелкой моторике у детей наблюдается недоразвитие речи, что приводит к проблемам с па...
Консультация для родителей (Законных представителей) "Создание условий для психологического комфорта ребенка в семье"
Консультация для родителей (законных представителей) воспитывающих детей дошкольного возраста....