Консультация для родителей "Вместе познаём мир"
консультация

Цветкова Зинаида Леонидовна

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Этот вид  детской деятельности очень важен для развития интеллектуальных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_poznayom_mir.docx552.04 КБ

Предварительный просмотр:

«ВМЕСТЕ ПОЗНАЁМ МИР»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Этот вид  детской деятельности очень важен для развития интеллектуальных способностей детей.

Незаметно пролетит время, и наши дети пойдут в школу. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка, или наоборот омрачиться неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, так как познавательный интерес у ребенка, т. е. стремление узнать что-то новое, добыть эти знания самостоятельно, уметь использовать разнообразные способы исследований и т. д., все это должно быть сформировано в дошкольные годы.

Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить  самостоятельно  ответы на возникающие вопросы.

Детское экспериментирование нацеливает наших детей на добывание знаний как самостоятельно, так и с помощью взрослых. Задача взрослых - создать условия для детских открытий, научить их видеть волшебство в привычных вещах. В процессе экспериментирования с новыми объектами ребенок может получить совершенно неожиданную для него информацию. Экспериментирование так же развивает у детей наблюдательность, которое  не является природным свойством ребенка. Это качество необходимо развивать так же, как развивают у детей память, внимание, логику.

 Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и

конечно, некоторые научные знания. 

Оборудование и материалы для опытов потребуются самые простые, они есть в любом доме. В ход могут пойти старые пластиковые бутылки, гвозди, булавки, пуговицы, камешки, предметы из разных материалов, и прочий «бросовый и природный материал».

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок  рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Так же на прогулке можно поиграть в игры с песком. Познакомить с песком и его свойствами, если песок сырой, из него можно лепить, копать, делать разные постройки, на сыром песке можно рисовать, оставить на влажном песке следы ступней от обуви или колес  от игрушечной машины. Что можно сделать из сухого песка? «Дорожки из песка»- набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы. Можно на прогулке с ребенком поиграть в игру «Сравним песок»- предложите ребенку сравнить постройку из сухого и мокрого песка.

Ещё несколько несложных опытов для детей:

Способ обнаружения воздуха, воздух невидим

Цель: Доказать, что в мешочке находится невидимый воздух.

Оборудование: Прочный прозрачный полиэтиленовый мешок, мелкие игрушки.

Ход: Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать его  со  стороны  отверстия.  По мере  скручивания  мешочек  вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.

Вывод:   Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.

Волшебная рукавичка

Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Оборудование: Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

Ход: Взрослый демонстрирует фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Вместе с детьми выясняет почему. Предлагает детям взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) — рукавичка перестает быть волшебной. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не дает упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.

Песчаный конус.

Цель: Показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга.

Оборудование: Сухой песок, поднос,   на  который можно его высыпать.

 Ход: Берем горсти сухого песка и медленно высыпаем их струйкой так, чтобы песок падал в одно и то же место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте будут возникать «сплывы» - движение песка, похожее на течение. Почему же так происходит? Давайте внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? Из отдельных маленьких песчинок. Скреплены ли они друг с другом? Нет! Поэтому они могут передвигаться относительно друг друга.

Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Поддержите его  на пути детского познания.

C:\Documents and Settings\ASUS\Рабочий стол\199.jpgПомните При проведении эксперимента главное – безопасность вашего ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Играем, учимся, познаём»

"Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В...

Консультация для родителей "Играя, познаём природу".

  Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, воспитывает, выступает надёжным средством  социализации и саморазвития личности – именно поэтому она так важна д...

консультация для родителей "Познаём, играя"

Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры - экспериментирования. Задача взрослых - создать условия для детских открытий, научить их видеть волшебство в привычных вещах....

Консультация для родителей "Играя, познаём природу"

Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа. Многими исследователями доказано, что любознательность, активность детей не есть свойство, присущее возрасту и раз...

Консультация для родителей «Познаём мир играя»

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, Что само по себе очень важно.С её помощью можно развить внимание, воображение, восприятие, качества необходимые для дальнейшей жизн...

Консультация для родителей «ПОЗНАЁМ МИР ВМЕСТЕ»

Консультация для родителей«ПОЗНАЁМ МИР ВМЕСТЕ» Все дети – пытливые исследователи окружающего мира, и задача взрослых поддержать любознательность, ответить на вопрос, по возможно...