Рекомендации для родителей: "Зимующие птицы"
консультация (старшая группа)

Наталюшкина Ольга Александровна

Рекомендации и советы для родителей помогут грамотно и интересно провести время со своим ребёнком. Изготовить кормушку, покормить вместе птиц. Беседы и игры разнообразят кругозор ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Зимующие птицы"77.79 КБ

Предварительный просмотр:

  G:\птицы вытананки\images (3).jpgG:\птицы вытананки\193soroka.jpg

G:\птицы вытананки\images.jpg

        

         

  • рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать

их;

  • обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);
  • рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
  • провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
  • Сходите вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу,

чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать

  •  Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотрите увиденных зимующих птиц;
  • Изготовьте совместно с ребенком кормушку, и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно

покормить птиц вместе с ребёнком

Составьте сравнительный рассказ о снегире и синице.

      Взрослый говорит: «Как называются эти птицы?»
     Ребенок отвечает: «Эта птица называется снегирь, а эта – синица»
     Какие они по размеру? (Синица маленькая, а снегирь чуть больше)
     Какой у них клюв? (У синицы маленький острый клюв, а у снегиря                          короткий толстый)
     Какого цвета оперение?
     Какие лапки? Чем они питаются?

Упражнения для пальчиков:

 «Кормушка»   (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
(На каждое название птицы загибать по одному пальчику)
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(опять сжимать и разжимать кулачки)
Всем хватило зернышек!

        «Птицы в кормушке»

Птицы к дому подлетели

(Два больших пальца обхватывают друг друга, Остальные делают взмахи, как птица крыльями)

На кормушку птички сели

(Держим одну ладонь параллельно груди)

Стали зернышки клевать

(Другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони)

И головками кивать

(Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы и делаем наклоны кистями рук)

               Сыграйте с ребенком в следующие игры:

«Один – много» (образование множественного числа)

  • Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы»

(ворона – вороны, галка – галки и т.д.)

«Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)

  • Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик»,
  • значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она..., ребенок отвечает:

«Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь –

воркует

 и т.д.)

Выучите стихотворение:

Ворона                                                                 Синица
Вот ворона сидит на заборе.                  Скачет шустрая синица,
Все амбары давно на запоре.                 Ей на месте не сидится.
Все обозы прошли, все подводы,         Прыг-скок, прыг-скок,
Наступила пора непогоды.                    Завертелась как волчок.
Суетится она на заборе.                         Вот присела на минутку,
Горе ей. Настоящее горе!                       Почесала клювом грудку
Ведь не зернышка нет у вороны.           И с дорожки на плетень
И от холода нет обороны.                      Тири-тири, тень-тень-тень.  
 
Н. Рубцов                                                                                   А.Барто

   

Понедельник

1.На первом занятии мы будем рисовать «Синие и красные птицы» (Художественно-эстетическое развитие ). Научимся передавать
в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Будем закреплять
 умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью
и красками. Будем развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

2.На занятии по развитию речи (Речевое развитие) мы будем выполнять дидактическое упражнение «Хоккей», «Кафе». Научимся различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»). Мы будем вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

Вторник

 1.На занятии по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) мы познакомимся с  зимующими птицами родного края. Научимся узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формируем  желание детей наблюдать за птицами, не мешая им. Мы узнаем о повадках птиц,  как заботиться о птицах в зимний период ( развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

 2.На физкультурном занятии (Физическое развитие) мы упражняем детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторяем прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражняем в ползании и переброске мяча.

Среда

 1.На занятии по математики (Познавательное развитие - ФЭМП) мы закрепляем представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомимся с цифрами 1 и 2.Узнаем, что такое  четырехугольник на основе квадрата и прямоугольника. Мы научимся определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

2.На музыкальном занятии (Художественно – эстетическое развитие) мы занимаемся по плану музыкального руководителя.

Четверг

1.На занятии по аппликации(Художественно – эстетическое развитие) по теме «Большие и маленькие бокальчики» мы научимся вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Будем учиться аккуратно наклеивать и

дополнять композицию соответствующими предметами, деталями

 2.Физкультурное занятие (Физическое развитие) мы повторим ходьбу и бег между снежными постройками; поупражняемся в прыжках на двух ногах до снеговика и в бросании снежков в цель.

3.На занятии по развитию речи (Речевое развитие) мы совершенствуем слуховое восприятие детей с помощью упражнения на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.

Пятница

1.На занятии по ИЗО – деятельности (Художественное – эстетическое развитие) мы научимся самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Будем учиться  выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

2.На музыкальном занятии (Художественно – эстетическое развитие) мы занимаемся по плану музыкального руководителя.

 

                                               Понедельник

1.На занятии по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) мы познакомимся с  зимующими птицами родного края. Научимся узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формируем  желание детей наблюдать за птицами, не мешая им. Мы узнаем о повадках птиц,  как заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

2.На втором занятии мы будем рисовать «Синие и красные птицы» (Художественно-эстетическое развитие ). Научимся передавать
в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Будем закреплять
 умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью
и красками. Будем развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

3. На музыкальном занятии (Художественно – эстетическое развитие) мы занимаемся по плану музыкального руководителя.

                                                                     Вторник

1.На занятии по аппликации(Художественно – эстетическое развитие) по теме «Большие и маленькие бокальчики» мы научимся вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Будем учиться аккуратно наклеивать и

дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

2.На занятии по развитию речи (Речевое развитие) мы будем выполнять дидактическое упражнение «Хоккей», «Кафе». Научимся различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»). Мы будем вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

                                                     Среда

1.На занятии по математики (Познавательное развитие - ФЭМП) мы закрепляем представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомимся с цифрами 1 и 2.Узнаем, что такое  четырехугольник на основе квадрата и прямоугольника. Мы научимся определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

2.На физкультурном занятии (Физическое развитие) мы упражняем детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую

сторону; повторяем прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражняем в ползании и переброске мяча.

Четверг

1.На занятии по ИЗО – деятельности (Художественное – эстетическое развитие) мы научимся самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Будем учиться  выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

2.На музыкальном занятии (Художественно – эстетическое развитие) мы занимаемся по плану музыкального руководителя.

                                                       Пятница

1.На занятии по развитию речи (Речевое развитие) мы совершенствуем слуховое восприятие детей с помощью упражнения на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.

2.Физкультурное занятие (Физическое развитие) мы повторим ходьбу и бег между снежными постройками; поупражняемся в прыжках на двух ногах до снеговика и в бросании снежков в цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей: "Зима"

Предоставляю вашему вниманию подборку рекомендаций для родителей по лексической теме: "Зима". Данные рекомендации подскажут родителям в какие игры играть с ребёнком для развития речи, а так ...

Рекомендации для родителей "Зима"

Рекомендация для родителей, позволяет рассказать детям о зиме. Предлогаются игры для родителе и детей в зимнее время....

Рекомендации для родителей "Зимующие птицы"

Изучаем зимующих птиц играя....

Рекомендации для родителей «Зимующие птицы» (Январь -2022 год)

Рекомендации для родителей по закреплению темы зимующие птицы....

Рекомендации для родителей "Зима.Зимующие птицы".

Во время прогулок вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, понаблюдать за поведением птиц....

Рекомендации для родителей "Зимующие птицы"

Рекомендации для родителей по теме: "Зимующие птицы" для изучения с детьми с ЗПР во время тематической недели....

Рекомендации для родителей "Зимующие птицы"

В зимнее время года мало времени уделяется прогулкам с детьми. Причины бывают разные, одни говорят, что зимой холодно и скучно, а другие, что нет возможности и времени выбраться за город в лес, для то...