Буклет для родителей "Сон"
консультация (средняя группа)

Зайкова Карина Александровна

В своей работе с родителями активно применяю памятки в виде буклетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_son.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

С детьми, посещающими детский сад, эта проблема не стоит так остро. Они более или менее мирятся с тем, что «тихий час» для всех обязателен: со строгой воспитательницей не поспоришь. Мама или, тем более, бабушка – другое дело, у них послеобеденную войну за независимость от подушки и одеяла выиграть легче. Вот и получается, что «организованные» дошколята в выходные дни по большей части отдыхают от режима, а «домашние» сплошь и рядом отказываются от дневного сна. Родителям так даже удобнее: не надо тратить нервы и силы на бесконечные укладывания, приглушать телефон, разговаривать шепотом, ходить на цыпочках. Но то, что удобно для взрослых, отнюдь не всегда на пользу малышу. Прислушайтесь к мнению педиатров и детских невропатологов до 4-6 лет ребенку просто необходимо, по крайней мере, 1,5-2 часа отдыхать днем. Дневной сон нужен для того, чтобы:

  1. Быть здоровым.
  2. Лучше усваивать новые знания.
  3. Крепче спать ночью.
  4. Сгладить воздействие на организм ребенка неблагоприятного состояния окружающей среды.

Лишь к 7 годам детский организм перестраивается только на ночной сон. С этого времени о послеобеденном отдыхе можно забыть. Если ребенок старше 7 лет плохо спал ночью, подхватил простуду или почувствовал легкое недомогание, надо постараться уложить его днем отдохнуть – так силы восстановятся быстрее.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска муниципального образования Ейский район

«СОН»

Малыш совершенно не желает     ложиться в постель, и родители идут у него на поводу.

Правильно ли это?

Составила: Зайкова К.А.
г. Ейск,  2021 год

     

Как уложить ребенка в постель после обеда, если, как он искренне утверждает, спать ему ни капельки не хочется? Главное условие – укладывайте его всегда в одно и тоже время, в привычной обстановке, и не отступайте от уже выработанного стереотипа подготовки ко сну. Откажитесь от мысли, что, если малыш полежал 15-20 минут и не уснул, значит спать ему действительно не хочется. А раз так, то не стоит принуждать его бессмысленно валяться в постели! Во-первых, не так уж это и бессмысленно – в любом случае он отдыхает. Во-вторых, в 1,5-3 года ребенку полагается целый час на засыпание, в возрасте 4-6 лет – 30 минут.

Некоторые дети не желают спать днем, потому что не хотят быть «как маленькие». Лучший способ убедить строптивца послушаться – прилечь вместе с ним. Увидев, что вы тоже сняли обувь, легли на кровать и закрыли глаза, ребенок быстро успокаивается.

«Не хочу спать»

Джулия Рум

- "Неужели, неужели

Спать игрушки захотели?

Нет, не будете вы спать,

Будем дальше мы играть"

Но себя не обмануть,

Как бы сидя не уснуть.

Кулачками глазки трет

И зевает во весь рот.

- "Спать совсем я не хочу.

Я заплачу, закричу..."

Ручки, ножки замелькали,

Барабанят в одеяле.

Только есть один секрет:

Выключим скорее свет.

Нам тогда не поиграть,

Остается только... спать.

При организации дневного сна принимайте в расчет темперамент ребенка. Детские психологи выделяют три основных типа детей – покладистые, трудные и медлительные дети. У покладистого ребенка есть постоянный распорядок сна и бодрствования. Время как дневного, так и ночного сна остаются неизменными изо дня в день. Покладистые дети по долгу и крепко спят, не плачут во время кратких пробуждений. Трудные дети отличаются склонностью к негативному настроению и замыканию в себе, неупорядоченностью режима, интенсивностью реакций, высоким уровнем активности. Для установления режима ему требуется помощь окружающих. Ему нужно больше времени, чтобы уснуть, ночной сон длится на 2 часа меньше, а дневное на час. У детей с медлительным темпераментом обычно отмечается низкий уровень активности. Они с трудом адаптируются к новой обстановке, и, конечно, во время адаптации им необходима дополнительная поддержка взрослых.

Привычки у детей формируются удивительно быстро. Не стоит создавать малышу «идеальные» условия для сна. Незачем ходить на цыпочках, отключать телефон или запрещать старшим детям играть поблизости – эти меры значительно усложняют жизнь семьи.

Исследования физиологов показали, что 4-5 летние дети, которых не укладывают дома на дневной отдых, проявляют значительно более высокий уровень гиперактивности, тревожности и депрессии, чем дети, которые продолжают ежедневно спать в обеденное время. Опросы врачей, воспитателей и родителей показали, что дети, которые спят днем, ведут себя активнее. По интеллектуальному уровню они зачастую опережают сверстников, легче запоминают и усваивают новую информацию. Как правило, они выше и крупнее сверстников. И, как это ни странно, ночью они спят крепче тех, кто отказывается от тихого часа.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...