Семинар-практикум "Мой ребёнок-первоклассник"
консультация

Молчанова Ирина Александровна
Для педагогов ДОУ, родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей

«Мой ребенок — первоклассник» в подготовительной к школе группе

Тема: «Мой ребенок - первоклассник»

Форма проведения: семинар - практикум

Аудитория: родители подготовительной к школе группы

Количество участников: 3 специалиста: старший воспитатель, психолог, воспитатель группы; 20 чел. : родители подготовительной к школе группы.

Задачи:

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в профилактике школьной дезадаптации ребенка.

2. Актуализировать детско – родительские отношения посредством осознания родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогают или препятствуют благоприятному проживанию предшкольного периода жизни.

3. Обогатить воспитательный опыт родителей в социализации дошкольников в преддверии школы;

4. Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей;

5. Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

Ожидаемые результаты:

1. Повышена педагогическая грамотность в профилактике школьной дезадаптации ребенка.

2. Актуализированы детско – родительские отношения посредством осознания родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогают или препятствуют благоприятному проживанию предшкольного периода жизни.

3. Обогащен воспитательный опыт родителей в социализации дошкольников в преддверии школы.

4. Активизированы чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.

5. Предоставлен родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

Информационно – техническое обеспечение: ноутбук, проектор, экран, запись спокойной музыки.

Материалы и оборудование: презентация «Хочу ли я в школу? », видеозапись интервью "Что дети ожидают услышать от взрослых на пороге школы», мягкий мяч, карточки с высказывание, наклейки «солнышко», листы бумаги А4 и композиции рисунка 10 шт., фломастеры.

Логика проведения:

1. Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу? »

Цель: определить эмоциональное мироощущение детей, связанное с поступлением в школу (приложение № 1) .

2. Лекция вдвоем (старший воспитатель, психолог) «Роль родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка» (приложение № 2).

Цель: показать актуальность данной темы.

1часть выступления: старший воспитатель

3. Видео – интервью «Что дети ожидают услышать от взрослых на пороге школы»

Цель: узнать о способах эмоциональной поддержки, ожидаемых ребенком от взрослых.

Детям задаются вопросы:

- Чего ты ждешь от родителей и учителей, готовясь стать первоклассником?

- Чего бы ты хотел, чтобы взрослые сделали для тебя, что сказали (говорили, когда ты начнешь ходить в школу?

2 часть: выступление психолога.

Психолог делает акцент, какого проявления родительской любви хотят дети от своих родителей. Какие из своих эмоциональных потребностей они озвучили в ходе интервью.

4. Игровое упражнения с мячом «Закончите предложение»

Ведущий по очереди бросает родителям мяч, произнося каждый раз начало предложения: «Для меня выражение «хорошо учиться в школе» означает … »Поймавший мяч формулирует свой вариант окончания предложения.

5. Упражнение «Привычные способы коммуникации»

Цель: показать, как повседневное общение может улучшать или омрачать контакт родителя и ребенка при выполнении домашних заданий.

Ведущий раздает родителям карточки с предложенными вариантами высказываний. Родители должны выбрать вариант, подходящий для него или предложить свой (приложение № 3) .

Вопросы к родителям:

1. Какие чувства вызывает у вас то или иное высказывание?

2. Перечислите, какие из этих высказываний, если они обращены к ребенку, можно причислить к психологическому насилию, замечаниям, высказанным в оскорбительной форме, унижающим достоинство.

6. Упражнение «Нарисуй, как я скажу»

Цель: данное упражнение позволяет встать на точку зрения партнера, понять его мысли и, следовательно, более доступно донести информацию.

Работа осуществляется в парах. Одному выдается рисунок – композиция (например, мальчик держим шарик в правой руке, справа от него гриб, сверху – солнышко и т. д., он смотрит рисунок и своей паре начинает объяснять, как изобразить то же самое (при этом задавать дополнительные вопросы нельзя). По окончанию рисования предлагается сравнить получившиеся рисунки «подлинниками» и найти отличия.

Получилось ли объяснить? Понял ли вас ваш партнер? Как вы считаете, в чем причина получившихся «различий»?

Идеи, выносимые на обсуждение:

Каждый имеет право на ошибку: и ребенок, и взрослый.

Наше старание не обязательно приводит именно к тому, чего мы ожидаем.

Если ребенок не понял – это не значит, что он невысокого развития, возможно, мы просто не смогли понятно объяснить.

7. Подведение итогов:

Педагог проводит аналогия выводы родителей, сделанные в ходе работы и высказываниями специалистов.

У ребенка обостряется потребность в безопасности, эмоциональном контакте с близким взрослым, защите и опеке с их стороны (А. Д. Кошелева, О. В. Лобза) .

Специалисты называют процесс поступления ребенка в школу «Кризисным периодом» (Л. С. Выготский, Л. И. Божович).

Итог: Все сходятся во мнении, что отмечают усиление чувствительности ребенка к разным воздействиям взрослого. Все это побуждает к внимательному отношению со стороны педагогов и родителей и оказанию ребенку поддержки в семье и за ее пределами, в образовательных учреждениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Ваш ребёнок - первоклассник"

Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником....

Консультация для родителей «Ваш ребёнок первоклассник»

Консультация для родителей  «Ваш ребёнок первоклассник»...

Консультация для родителей: "Ваш ребёнок- первоклассник!"

В данной статье даны рекомендации родителям будующих первоклассников....

Рекомендации "Ваш ребёнок - первоклассник!"

Материал поможет родителям создать такую обстановку в семье, которая подготовит ребёнка  к успешной учёбе, позволит занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно...

Консультация "Будущий ребёнок-первоклассник"

Консультация для родителей будущих первоклассников...