Презентация РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ Формирование основ экологического сознания у детей среднего дошкольного возраста.
презентация к уроку (средняя группа)

Хрычева Елена Юрьевна

воспитание с  первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить  окружающий мир , природу и бережно относиться к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.hrycheva_e.yu_wecompress.com_.pptx505.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ экологического сознания у детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 2

Н а основе требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся » в МКДОУ Воскресенский детский сад №4 была разработана Рабочая программа воспитания

Слайд 3

Рабочая программа воспитания МКДОУ Воскресенский детский сад №4 « Рябинка» определяет реализацию следующих направлений воспитания дошкольников 1.Духовно – нравственное воспитание 2.Патриотическое воспитание 3.Приобщение детей к культурному наследию, 4. Гражданско-правовое воспитание 5.Физическое воспитание и развитие навыков здорового образа жизни, формирование основ безопасности. 6.Трудовое воспитание. 7.Экологическое воспитание

Слайд 4

Наиболее актуально в среднем дошкольном возрасте, по мнению педагогов ДОУ –экологическое воспитание Потому что ощущение живой связи человека с окружающим миром природы, любовное, «братское» отношение к растениям и животным является традиционной ценностью в народной культуре. И суть экологического воспитания ребенка состоит в формировании у него особого взгляда на мир, отражающего факт взаимосвязанности и взаимозависимости жизни во всех ее проявлениях .

Слайд 5

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Цель: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир , природу и бережно относиться к ним.

Слайд 6

Задачи, э кологического воспитания и образования детей Формировать основы экологического мировосприятия на основе эмпатии , сопереживания живым существам. Формировать ценность уважения к жизни всех существ. Формировать основы экологического мировоззрения на основе знаний о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ – обитателей планеты. Формировать основы ответственного и осознанного отношения к вмешательству в жизнь живой природы . Дать представление о системе действий, которые предпринимают люди для сохранения окружающей среды : борьбы с ее загрязнением; охрана среды обитания растений и животных; охрана видов от вымирания.

Слайд 7

Работа в детском саду по формированию основ экологического сознания В условиях детского сада ведется большая работа по формированию основ экологического сознания ребенка . Начиная с раннего возраста, дети учатся наблюдать за явлениями природы , за объектами живой и неживой природы, мы приучаем их проявлять гуманное , бережное отношение. В группе имеется уголок природы, где дети не только наблюдают за растениями, но и приобретают навыки по уходу за ними Чтение (изучая литературу познавательного содержания, дети узнают о природных богатствах. Мы рассказываем им о важности бережного и рационального использования природных богатств.)

Слайд 8

Воспитание экологического сознания осуществляется через разные виды деятельности : Чтение (изучая литературу познавательного содержания, дети узнают о природных богатствах. Мы рассказываем им о важности бережного и рационального использования природных богатств.)

Слайд 9

Наблюдения (дети учатся наблюдать за явлениями природы, за объектами живой и неживой природы, мы приучаем их проявлять гуманное, бережное отношение.)

Слайд 10

Изобразительная деятельность, конструирование ( дети знакомятся с миром живой и неживой природы, учатся отображать ее в своих рисунках, аппликациях и поделках.)

Слайд 12

Эксперименты Музыкальная деятельность

Слайд 13

Трудовая деятельность (на прогулках дети учатся выполнять трудовые поручения: кормить птиц на кормушке, поливать цветы на клумбе, подметать дорожки, поддерживать порядок на участке детского сада.)

Слайд 14

Игровая деятельность (игры, знакомят детей с миром природы. В играх мы можем уточнять, расширять, обогащать знания детей. Дети учатся узнавать и называть объекты природы

Слайд 15

Беседа-рассказ педагога в свободной форме о фольклорных праздниках, событиях (на основе народного календаря)

Слайд 16

Годичный круг экологических праздников и событий в средней группе 22 марта Всемирный День воды 14/22 марта. Встреча весны - Свистунья 1 апреля. Международный день птиц. 19 апреля. День подснежника 22 апреля — Международный день Земли 25 апреля. Всемирный день пингвинов 20 мая. Всемирный день пчел 4 июня Василиска – соловьиный день. 2 августа Ильин день 14 августа Медовый Спас. 19 августа Яблочный Спас 29 августа Ореховый Спас. 7 сентября Тит последний гриб растит 13 сентября Куприян 17 сентября Луков день 23 сентября Петр и Павел Рябинники 1 октября. Арина- шиповница 2 – 10 октября. Пчелиная девятина 30 ноября Всемирный день домашних животных

Слайд 17

Экологическое воспитание в семье Вся эта, безусловно, важная работа должна найти отражение и в семьях наших воспитанников. Ведь главным авторитетом для ребенка являются родители . Именно они, на своем личном примере формируют в ребенке эталоны проявления гуманного, бережного отношения к окружающему миру . На примере родителей, дети усваивают правила и нормы поведения.

Слайд 18

Работа, которую можно организовать в семье Зимой , в сильный мороз птицы, нахохлившись, прижавшись друг к другу, сидят на ветках деревьев . Покормите птиц, утеплите кормушки. Наблюдайте за деревьями — зимой они спят. Укройте снегом корни деревьев Весной полюбуйтесь окружающей красотой — цветением яблонь, сирени, черемухи, одуванчиков ; первыми бабочками, майскими жуками и т. д. Если по дороге вам попались надломленные ветки — подвяжите их бинтом, веревочкой. А сломанные ветки лучше убрать с дороги, их теперь не оживишь. Поставьте дома в вазу с водой веточку с почками и понаблюдайте за тем, как появляются первые листочки-малыши. Сделайте зарисовку.

Слайд 19

Летом идя по тропе, ищите больные места. Р азрушен муравейник? Что можно предпринять ? Ведь в муравейнике маленькие детки. Вспомните сказку В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Понаблюдайте за работой муравьев . В конце прогулки подведите итог — кому вы сегодня помогли? Кто скажет вам спасибо? Заведите «Календарь полезных дел», заполняйте его рисунками-воспоминаниями о прекрасных моментах: полянка цветов, красивая бабочка, причудливая веточка и т.д . Туда же можно зарисовывать те события, в которых вы участвовали. На их основе придумайте рассказы, сказки. Осенью отметьте , что становится холодно, многие птицы улетают на юг, но некоторые остаются. Ищите тех, кто просит о помощи. Заранее сделайте кормушку для птиц из пакета для молока или пластиковой бутылки. Наблюдайте за повадками птиц.

Слайд 20

Познакомьте детей с правилами поведения в природе. Увидел много мусора? Соберите его в пакет. Подышите свежим воздухом , вспомните, что его нам дают растения . Постоянно напоминайте ребенку , что Земля — это наш дом. Мы все живем в нем : и растения, и животные , и птицы, и люди . И в нем надо жить дружно. Приучайте детей к самостоятельному соблюдению правил поведения в природе.

Слайд 21

Трудовые поручения в семье Пусть обязанностью вашего ребенка станет уход за комнатными растениями . Дети могут поливать , рыхлить землю , протирать листочки , опрыскивать. Совместно с родителями можно пересаживать растения , вносить удобрения . Важно научить ребенка заботится о домашних питомцах . Познакомить с условиями хорошего роста растения , с правилами ухода за домашними питомцами .

Слайд 22

Чтение художественной литературы В каждой семье имеется домашняя библиотека. Вы покупаете детям художественную литературу, а также литературу познавательного, энциклопедического содержания . Книги- это источник знаний для ребенка. Необходимо регулярно читать детям литературу о природе. Важно, чтобы книга была понятна ребенку, соответствовала возрасту и развитию ребенка. Читайте детям ежедневно, обсуждайте прочитанную литературу. Обращайте внимание на познавательные моменты.

Слайд 23

Воспитание детей в дошкольном детстве на фольклорном и поэтическом материале позволит заложить эмоциональную основу сердечного отношения к миру живой природы, которое является необходимым условием подлинно экологического мировоззрения взрослого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»

Задачи:•Исследовать особенности личностного развития и уровень развития социально-нравственных представлений  у детей старшего дошкольного возраста.•Выявить уровень правовой и психолого-педагогич...

Педагогический проект «Маленькие юристы» (Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность: Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь...

Формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста

Формирование экологического сознания, экологической культуры – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека под влиянием идеологии, политики, искусства,...

«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...

«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...

«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...

Родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей среднего дошкольного возраста»

Отношения с окружающими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосо...