«Игра как средство воспитания дошкольников».
консультация

 Гладкова Любовь Ивановна

«Игра как средство воспитания дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glad.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игра как средство воспитания дошкольников».

Ни для кого не секрет, что в игровой форме гораздо легче проводить занятия – обучать грамоте, математике, иностранному языку. Однако, игра является еще и замечательным средством воспитания дошкольников. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Согласитесь, скучно и нудно для ребенка слушать правила поведения за столом, для него гораздо интереснее покататься на велосипеде, чем запоминать, чем отличается рыбный нож от обычного. Гораздо интереснее заниматься в игровой форме. Сажать за стол, который сделали из напольного строителя, кукол и зверей и «кушать» вместе с ними. Говорить им «Приятного аппетита», часто поправлять «Не отвлекайся во время еды», «Ешь аккуратно» и т.д.

Игры, имеющие характер соревнования, отлично формирует характер ребенка, его уверенность в себе и самооценку. У ребенка появляется желание победить; игра учит его сопереживанию, содействует развитию эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного разрешения, что ведет к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность.

Игры, которые требуют применения творческих навыков, отлично развивают воображение, фантазию, развивают креативное мышление.

Коллективные игры учат детей коммуницировать друг с другом, интересы и потребности окружающих. Например, ролевые игры (спектакли, из любимых сказок) отлично увеличивают словарный запас детей, их творческие и организаторские способности. В таких играх чаще всего проявляются лидерские качества дошкольников – непременно кто-то один или несколько руководят действиями остальных.

В игре ярче и полнее раскрываются способности детей, их индивидуальность. Для застенчивых малышей игра становится иногда единственной возможностью проявить себя.

Иногда мы сами не подозреваем, что используем игру в воспитании и обучении. Уверена, что большинство мам при обучении малыша буквам стараются облегчить их запоминание при помощи, например, ассоциаций. Например, «девять – с хвостиком кружок», «буква П – две палочки и мостик». Все это пример игровой формы обучения.

Выводы

С помощью игр вы, безусловно, привьете ребенку любовь к получению знаний, покажете правильные модели поведения и отношений. Поучиться ребенок успеет в школе, а обучаясь в ходе игры, малыш даже не подозревает о том, что чему-то учится. Совместные игры укрепляют отношения между детьми, способствуют формированию детского коллектива, появлению друзей и подруг.

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников»

Например, «девять – с хвостиком кружок», «буква

Онлайн НПК и вебинары для учителей

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам

для аттестации за минуту.

 

Введите ваш email *

Посмотрите также:

📁 Проект "Как звери готовятся к зиме "

📁 Проект по ПДД "Правила дорожные соблюдать положено"

📁 Проект по нравственному воспитанию в старшей группе "Дерево держится корнями, а человек семьёй"

📁 Музыкальное развлечение в младшей группе "В гости к бабушке Марусе"

📁 Комплексные занятия на сентябрь по программе "От рождения до школы". старшая группа

📁 Комплексные занятия старшая группа на октябрь по программе "От рождения до школы"

📁 Комплексные занятия старшая группа на ноябрь по программе "От рождения до школы"

📁 Комплексные занятия старшая группа на декабрь по программе "От рождения до школы"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство воспитания дошкольников .

Подвижные игры как средство воспитания дошкольников  ....

Консультация для родителей:Игра,как средство воспитания дошкольников

Консультация для родителей:Игра, как средство воспитания дошкольников...

Игра как средство воспитания дошкольников

Научный анализ игровой деятельности...

Консультация для педагогов: «Игра как средство воспитания дошкольников»

Ведущий вид деятельности дошкольника - это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. ...

Игра, как средство воспитания дошкольников

Консультация для родителей.Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью...

«Игра, как средство воспитания дошкольников»

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаёт...