Презентация "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
презентация к уроку (младшая группа)

Балакина Разида Ахатовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_teatr1.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Слайд 2

«Оставляя неизгладимые впечатления на всю жизнь, оно уже в ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали, нравственности и идейности. И чем богаче и содержательные эти уроки, тем легче и успешнее идет дальнейшее развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависят от родителей и воспитателей детских садов. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес ». Д.Б. Кабалевский

Слайд 3

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры. Пополнить и активизировать словарь детей. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь, волк, лиса и др.) и их действия. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную деятельность. Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов. Заинтересовать и привлечь родителей в изготовлении разных видов театра. Создать условия для развития творческой активности детей. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Слайд 4

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка: от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя .

Слайд 5

игры – драматизации Театрализованные игр ы режиссерские игры

Слайд 6

Знакомство детей с театральными играми начинается с младенческого возраста. Именно в этот период появляется интерес к инсценированию песен, потешек , сказок показывающих педагогами, взяв за основу содержание знакомых ребёнку произведений. Игровой сеанс. Кукла - говорушка . Инсценирование песни «Петушок» Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Слайд 7

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной (речевой)выразительности . Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в Доме ребенка : настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д. К режиссёрским играм относится: настольный театр,• теневой театр,• театр на фланелеграфе .• В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе , теневой театр.

Слайд 8

Лэпбук . Театр на липучках. Сказка на фартуке «Репка» Театр на пальчиках «Теремок»

Слайд 9

Игры драматизации К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной ( речевой) и невербальной ( мимика, жесты) выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

Слайд 10

Драматизация сказки « Заюшкина избушка» Кукольный театр «Маша и медведь» Варешковый театр «Репка» Театрализованное представление «Муха цокотуха»

Слайд 11

Лэпбук . Театр картинок «Кот, петух и лиса» Штоковые куклы. Игра «Матрёшки» Пальчиковый театр «Репка» Теневой театр «Колобок»

Слайд 12

Настольный театр «Колобок» Театр кукол «Медвежата» Театр на фартуке «Теремок»

Слайд 13

Кукольный театр «Снежный колобок» Театр марионеток «Весёлые подружки» Ростовой, плосткосной театр «Курочка Ряба»

Слайд 14

Развитие речи. Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность. Лепка Развитие речи. «Игра с матрёшками»

Слайд 15

У спешное решение задач по развитию творческих способностей младших дошкольников через театральную деятельность возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей), применении комплекса средств, методов, форм, создании предметно-развивающей среды, дает возможность получить положительный результат. Работа с родителями 1.Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр». 2.Наглядная информация «Театрализованная деятельность в Доме ребёнка». 3.Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами». 4 .Помощь родителей к творческой деятельности (изготовление элементов костюма , ширмы, настольного театра , декораций). 5.Консультации ( Домашний театр, Что значит театр для детей и т.д.)

Слайд 16

Татаринов Демид. Пальчиковый театр «Репка» Гуляев Семён. Теневой театр «Колобок» Лукашов Лёва. Настольный театр «Колобок»

Слайд 17

Ремезов Савелий. Магнитный театр «Курочка Ряба» Татаринов Демид. Магнитный театр «Теремок» Гуляев Семён. Театр на пальчиках «Теремок»

Слайд 18

Предполагаемый результат : - дети получат представления о театре, о его разновидностях; - дети должны развить умение пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театром; - сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; - дети с помощью воспитателя научатся инсценировать знакомые сказки; научатся работать в коллективе, общаться между собой посредствам театральных образов Ну , и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в Доме ребенка научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при создании игрушек для театрализованной деятельности

Театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Очень важно, что театрализованная деятельность развивае...

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошк...

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

В человеке всегда заложено творческое начало, и театрализованная деятельность, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности младших дошкольников.В процессе работы над в...

Развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности

С самых ранних лет ребенок стремится проявлять творчество. Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества.Участвуя в ней, дети знакомятся через музыку, образы, звук...

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игровой деятельности

статья  рассказывает о важности развития у детей  театрализованной деятельности...

статья на тему:“Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.”

Огромная роль в воспитании и развитии детей дошкольного возрастапринадлежит игре - важнейшему виду деятельности.Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в...

Проект: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческ...