Консультация для родителей.
консультация (средняя группа)

Тараканова Олеся Фёдоровна
Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования» Наше дошкольное образование и воспитание направлено в будущее, мы воспитываем будущих граждан нашей страны, жителей планеты Земля, которая задыхается от безжалостного отношения к её недрам, воздуху, лесам, полям, воде, животному миру. Именно поэтому так важно то формирование основ экологических знаний, которое осуществляем мы в рамках познавательного развития наших воспитанников В период дошкольного детства ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе, которые потом остаются с ним на всю жизнь, ведь именно первые впечатления – самые запоминающиеся. В этот период у детей накапливаются представления о разных формах жизни, то есть у них формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль формирования основ экологических знаний у детей ещё в детском саду, и начинать эту работу надо с самого раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Цель экологического воспитания в ДОУ – становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Формирование основ экологических знаний у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО происходит через ознакомление с миром природы. А это ознакомление рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач как: формирование первичных представлений о живой и неживой природе; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Хочется отметить, что в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, то есть развиваются личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры ФГОС ДО. Так же хочется выделить те изменения, которые проводятся в работе по формированию экологических знаний у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Эти изменения касаются, как программ экологического образования, так и условий, обеспечивающих их реализацию. Программы, созданные с учетом ФГОС, основываются на деятельностном подходе. Сегодня вопросы экологического образования напрямую связываются с проблемой обеспечения личностного развития. Многие ученые, педагоги считают, что в состав экологической культуры входят: культура познавательной деятельности; культура труда, формирующаяся в процессе трудовой деятельности; культура духовного общения с природой. Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми в этом направлении считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...