Буклет Учимся играть правильно
консультация

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Буклет Учимся играть правильно  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_uchimsya_igrat_pravilno_.docx221.55 КБ

Предварительный просмотр:

Речь – великий дар природы, благодаря которому дети имеют возможность общаться друг с другом. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. Родители должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Вот лишь некоторые из них:

Один-много

Взрослый бросает ребенку мяч и называет существительное в единственном числе, ребенок возвращает мяч называя это существительное во множественном числе: мяч- мячи, машина – машины.

Назови ласково

Взрослый называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок должен перекинуть мяч и назвать слово ласково.

Чего не стало

Взрослый  выкладывает  перед    ребенком  несколько  различных  предметов – 4 – 7 штук.  Затем  просит  ребенка  запомнить  все  предметы  и  отвернуться, а  сам  в  это  время  убирает один  любой  предмет. Ребенку  предлагается  посмотреть  внимательно  и  назвать,  чего  не  стало. Обязательно  нужно  обращать  внимание  на  окончания  в  словах.

Сосчитай до 5

Детям предлагается сосчитать до пяти с заданным словом: один мяч, два мяча…, пять мячей…Задание можно усложнить, предложив ребенку сосчитать до пяти со словосочетанимиями: один синий мяч, два синих мяча….

Жадина и щедрый.

Предложите ребенку научиться распознавать жадин. Жадина всегда говорит, что все игрушки его. Попросите ребенка побыть немножко жадиной. Предложите ему образец ответа на ваш вопрос: «Чья корова? — Корова моя. Чей поросенок? — Поросенок мой.» Спросите ребенка, понравилось ли ему быть жадиной. Предложите (ему) стать щедрым ребенком. Проведите игру «наоборот»: «Чья корова? — Корова твоя (или ваша)».

Из чего какой

Взрослый называет предмет и материал из которого он сделан, а ребенок в ответ прилагательное характеризующее этот предмет: дом  из камня – каменный, чашка из фарфора – фарфоровая.

Чей хвост, чьи уши, чья голова

Взрослый называет животное и спрашивает о любой части тела этого животного чья она: Голова кошки чья? (кошачья), уши зайца чьи (заячьи), хвост волка чей?

Подбирай, называй, запоминай

Взрослый просит ребенка подобрать как можно больше слов признаков и слов действий к предложенному слову: Снег какой? (пушистый, белый, холодный…) Снег что делает? (падает, на солнце блестит, переливается, тает…)

Волшебные  очки

Взрослый говорит :«Представь,  что  у  нас  есть  волшебные  очки. Когда  их  надеваешь, то  все  становится  красным (зеленым, желтым, синим  и  т.д.).Посмотри  вокруг  в  волшебные  очки,  какого  цвета  все  стало, скажи: красный  мяч, красные  сапоги, красное  платье, красный  нос. Красное  окно, красная  рука  и прочие.

Игра «Сочинялки»

Иногда на улице вы заметили что – то интересное и необычное и обращаете на это внимание ребенка. Рассмотрите заинтересовавший ас объект и предложите ребенку сочинить про этот предмет сказку. Сказку можно сочинить про что угодно, надо только проявить фантазию и научить фантазировать ребенка.

Игра «Поручения»

Взрослый просит  ребенка убрать какой – либо предмет либо наоборот достать предмет, описав свои действия используя правильный предлог ( Я взял книгу со стола, достал мяч из – под дивана и т.д.)

Игра «Шифровальщик»

Взрослый просит ребенка повторить за ним шифр, состоящий из слогов и следит за правильностью воспроизводимой ребенком последовательности слогов

Пример:

 ба – на –ба         ка – ка – га          та – па –па

па – ба – па        га – ка – ка          па – ба па      

Рекомендации родителям

  • Верьте в силы ребенка!
  • Обучайте в игре!
  • Умейте выслушать ребенка.
  • Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение

за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.

  • Уделяйте постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
  • Наполните повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

- посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);

- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д.

- обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);

- привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т.д.);

  •   И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи.

МДОУ  «Детский сад «Рябинка №5»

Развиваем речь,  играя.

http://cs10714.vkontakte.ru/u150403415/-14/x_68f70433.jpg

.

МДОУ  «Детский сад «Рябинка №5»

Учимся играть правильно

(Игры для развития речи)

Памятка для родителей

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

Картинка 103 из 155904


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Учимся играть правильно»

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...

"Учимся играть правильно"

      В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки....

Буклет "Учимся говорить правильно"

Вы начинаете работу по исправлению речи Ваших детей. Для более продуктивной работы советуем Вам прислушаться к рекомендациям логопеда....

Выступление на родительском клубе с докладом на тему: «Учимся играть правильно – развитие речи с помощью игры»

В докладе есть: характеристика речевого развития детей 4 — 5 лет, рекомендации по развитию речи дошкольников 4 — 5 лет, игры на развитие речи детей 4 — 5 лет....

Буклет " Учим ребенка правильно злиться!"

Данный буклет является информативным материалом для родителей и лиц их замещающих. Позволяет понять  чувтства и эмоции  маленького человека, что это такое "детский гнев" и причины ...

буклет "Учимся говорить правильно"

quot;Учимся говорить правильно"...

Буклет "Учим стихи правильно"

В детском саду проводит много утренников. Родители будут учить с детьми стихотворения к празднику. К сожалению, не все дети легко запоминают стихотворения. Перед родителями встаёт вопрос, как сде...