"Информационная безопасность" консультация для родителей
консультация (старшая, подготовительная группа)

Ефанова Наталья Тимофеевна

Информационная безопасность дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx81.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

«Информационная безопасность дошкольников 

 в сети Интернет» 

(составитель – социальный педагог Центра )

https://documents.infourok.ru/7fc56a1d-329d-459c-a1e7-a023a2677f32/0/image004.gifСовременный мир развивается настолько быстро, что явления,https://documents.infourok.ru/7fc56a1d-329d-459c-a1e7-a023a2677f32/0/image005.jpg

которые в нашем с вами детстве представлялись фантастическими, сегодня стали привычными. И сегодня немногие родители удивляются тому, что ребенок, даже не  умея читать,  разбирается в некоторых приложениях планшета или мобильного телефона. Признаемся сами себе, ввиду занятости взрослых порой мы даже благодарны мультфильмам или компьютерным играм, увлекающим ребенка, за наши свободные минуты. Но так ли безоблачно путешествие ребенка в мир информационных технологий? 

Знакомство с информационными технологиями происходит в жизни современного ребенка очень рано. Если ребенок не хочет есть, и родители отвлекают его яркой рекламой или мультиками - тогда в открытый рот малыша быстро попадает пюре, каша и сок. Однако, что за это время попало ему в мозг, нам кажется пока не важным. Таким образом, мы впервые уступили свои родительские права технологии. В итоге машина не только становится для ребёнка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему вечно занятых родителей.

Постепенно ребёнок проводит за компьютером всё больше времени.

В детском сознании насаждается искаженное представление о реальности. Излишняя наивность и самоуверенность могут обернуться неприятностями и в общении со сверстниками, и в общении со взрослыми. И тогда, огорченный первой неудачей, малыш вновь идет туда, где он герой и чемпион – в игру. Итог – трудности в общении, проблематичная социализация и уже в раннего возраста развитее зависимостей. 

Согласно Федеральному закону N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" - "информационная безопасность детей" – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Воспитатели детей заботятся  об их безопасности (проводят беседы, игры и т.д.…), но в первую очередь это ВАШИ дети и именно ВЫ - родители должны быть заинтересованы в безопасном погружении детей в это море информации под названием Интернет.

Использование ИКТ дошкольниками:

 

На этом этапе деятельность детей в Интернете должна проходить при активном участии родителей.

Взрослые могут посадить ребенка к себе на колени во время просмотра семейных фотографий, использования веб-камеры для общения с родственниками или посещения детских сайтов. У детей этого возраста обычно открытая натура и положительный взгляд на мир. Они гордятся приобретенными начальными умениями читать и считать и любят делиться идеями. Они не только хотят вести себя хорошо, но и доверяют авторитетам и редко в них сомневаются.

Дети в этом возрасте, как правило, легко осваивают Интернет, обучаются основным навыкам при работе с ним. И хотя дошкольники могут быть очень способными в играх, выполнении команд на компьютере и работе с мышью, они сильно зависят от взрослых при поиске сайтов, интерпретации информации из Интернета. 

Взрослые играют ключевую роль в обучении детей в этом возрасте безопасному использованию Интернета. Поэтому используйте это время для того, чтобы сформировать у своего ребенка культуру безопасной работы в Интернете.

 

ПЛЮСЫ:

ИКТ способствуют развитию:

-                      логики, мышления

-                      внимательности, быстроты реакции;

-                      сообразительности;

-                      компьютерной грамотности Формируют умения искать новые решения, не останавливаться на достигнутом 

Стимулируют познавательный интерес

 

Несмотря на то, что дети в этом возрасте уделяют Интернету немного внимания, онлайновые изображения и звуки могут стимулировать воображение и развивать их фантазию.

Они могут получить доступ к развивающим играм и материалам, размещенным в Интернете, что будет стимулировать их интеллектуальное развитие.

МИНУСЫ:

-увеличивают риск психических расстройств (знакомство  с материалами недетской тематики способной нанести вред несформировавшейся психике);

-провоцируют ухудшение зрения, осанки;

-                      искажают представление о реальности;

-                      провоцируют агрессивность, жестокость;

-                      ухудшают физическое состояние;

-                      способны стать причиной игровой зависимости.

•      провокации со стороны третьих лиц на совершение противоправные и социально-опасные действия самого ребенка;

•      целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.

 

Почему дети уходят в Интернет?

 Родителям не до нихhttps://documents.infourok.ru/7fc56a1d-329d-459c-a1e7-a023a2677f32/0/image006.jpg

 Проблемы в семье, ссоры дома.

 Одиночество, отсутствие друзей

 Кажущаяся легкость в общении

 Лень 

 Игры заманивают

      Неумение занять себя

 Слишком много свободного времени

 Отсутствие похвалы и одобрения от родителей (идут за «лайками»)

 

Какие угрозы встречаются наиболее часто?  https://documents.infourok.ru/7fc56a1d-329d-459c-a1e7-a023a2677f32/0/image007.jpg

Специалисты           попытались    классифицировать    основные        виды   угроз,             которым подвергаются дети, сталкивающиеся с Интернетом. Из всех выявленных выделяются основные пункты:

-Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии             (отказ от        приема            пищи),            убийствам,     страницы        с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое, многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь

на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию; 

 

- Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи; Пока дети не умеют читать, эта угроза нетак вероятно, но лучше быть на чеку, ведь 1-2 и Ваши дошкольники смогут не только читать, но и отвечать на письма.https://documents.infourok.ru/7fc56a1d-329d-459c-a1e7-a023a2677f32/0/image008.jpg

 

- Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, флешки и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.https://documents.infourok.ru/7fc56a1d-329d-459c-a1e7-a023a2677f32/0/image009.jpg

- Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет защищены необходимостью ввода номера карты и пароля, однако у некоторых родителей данные карт «сохранены» и вводятся автоматически, и тогда эта угроза может стать весьма актуальной, даже не смотря на то, что ребенок ещё не умеет вводить данные.https://documents.infourok.ru/7fc56a1d-329d-459c-a1e7-a023a2677f32/0/image010.jpg

- Интернет-зависимость. Психологи говорят: Дети признались, что виртуальная жизнь дает им самое главное - в ней они могут быть теми, кем хотят быть. А если им что-то не нравится – они могут просто нажать кнопку выхода.https://documents.infourok.ru/7fc56a1d-329d-459c-a1e7-a023a2677f32/0/image011.jpg

             

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный стенд для родителей на тему: "Что беспокоит родителей перед записью детей в школу?"

Что беспокоит родителей будущих первоклассников? на какте вопросы пытаются найти ответы? Переход ребенка из дошкольного учреждения в школу тяжелый психологический процесс, который порой обусловлен нез...

Информационный стенд для родителей "Дружеские отношения родителей и детей"

Информационный стенд для родителей "Дружеские отношения родителей и детей"...

План изучения работы с родителями «Информационные стенды для родителей»

План раскрывает анализ информационных рубрик стендов для родителей....