8 марта
методическая разработка (старшая группа)

мутева юлия сергеевна

В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

А ведь история этого праздника – это история борьбы женщин за свои права на труд и свободу, за возможность полноценного участия в жизни развивающегося общества.

При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? И почему именно в «марте есть такой денёк, с цифрой, словно кренделёк»? Решением детей узнать всё об этом празднике и продиктован данный проект.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл me.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Продолжительность проекта - краткосрочный

Тип проекта - творческий, групповой

Участники проекта - педагоги, дети, родители

Возраст детей - 5 - 6 лет

Актуальность проекта

В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

А ведь история этого праздника – это история борьбы женщин за свои права на труд и свободу, за возможность полноценного участия в жизни развивающегося общества.

При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? И почему именно в «марте есть такой денёк, с цифрой, словно кренделёк»? Решением детей узнать всё об этом празднике и продиктован данный проект.

Цель проекта

Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта; воспитание любви, уважения и умения заботиться о самом родном и близком человеке.

Задачи для педагогов:

- обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике " Международный женский день 8 марта»

- побудить детей выражать свою любовь и заботу о женщине - матери;

- развивать любознательность, инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

- провести итоговое мероприятие.

Задачи для детей:

- выражать и показывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное матери;

- проявлять благодарность к своим мамам и бабушкам за заботу и любовь через продуктивную деятельность;

- расширять знания о деятельности и социальной значимости женщин в семье ребёнка;

- выразительно исполнять стихи и песни, исполнять сценки, передавая свое отношение к содержанию;

- развивать речевые и творческие способности.

Задачи для родителей:

- при общении с ребенком учитывать опыт, приобретенный в детском саду;

- создавать в семье благоприятные условия для воспитания и жизни ребенка.

Ожидаемые результаты

Для педагогов:

- создание благоприятной среды для ознакомления ребенка с ролью женщины – матери в жизни семьи и общества;

- повышение активности педагога во взаимодействии с родителями воспитанников.

Для детей:

-проявление любви и заботы детей о мамах и бабушках посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;

-развитие у дошкольников интереса к жизни группы во взаимосвязи с семьёй;

-развитие коммуникативных и творческих способностей;

-изготовление коллективной работы.

Для родителей:

- создание трогательной, душевной атмосферы в совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Этапы проекта

1 этап - подготовительный.

- Знакомство с историей возникновения праздника

- Подбор иллюстративного, игрового, фото - материала по теме

- Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений

- Организация развивающей среды в группе.

2 этап – деятельностный

- Разработка сценария итогового мероприятия

- Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности

- Работа с родителями (разработка рекомендаций по теме)

- Рассматривание фотографий мам и бабушек

- Знакомство с выставкой книг о мамах

- Чтение произведения с дальнейшим анализом - Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

- Чтение произведений о мамах в семейном кругу

- Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»

- Составление описательных рассказов «Моя Мама»

- Слушание и исполнение музыки (песен) о маме

- Организация мастерской по изготовлению подарков маме

3 этап - завершающий.

- Утренник «8 марта – международный женский день»

- Создание коллективной работы

- Анализ проведенных мероприятий по теме.

Анализ

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли женщины в жизни каждого человека, об уважении и почитании те только близких, но и всех женщин на планете Земля. Участие в проекте помогает воспитанию желания помогать и заботиться о женщинах, а так же даёт возможность каждому ребенку больше времени находиться с мамой. Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли женщины в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.

В ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день» в то же время, возникла идея одновременно создать (при участии пап и дедушек) для милых мамочек и бабушек, помимо индивидуальных открыток, творческую выставку поделок «Весна шагает по дворам в лучах тепла и света».

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.

Дети стали проявлять нравственные  чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме), появился интерес к традициям в современной российской семье, повысилась активность родителей в делах группы.

Перспективы

1. Совместное определение перспективы развития проекта.

2. Постановка новой проблемы.

3. Создание новых традиций.

Итоги проекта

  1. Подарки мамам к празднику «Цветок для мам и бабушек сердечке»;
  2. Творческая выставка поделок «Весна шагает по дворам в лучах тепла и света».
  3. Видеозапись «8 марта – праздник наших мам»
  4. Праздничный утренник  «8 марта – международный женский день».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Март – утро года». Приметы Марта

Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...

Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.

Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016

Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...

Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"

Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...