Рекомендации для родителей старшей группы №10 «Непоседы» «Народные промыслы»
консультация (старшая группа)

Наталья Викторовна Полукарова

Рекомендации для родителей старшей группы №10 «Непоседы» «Народные промыслы» к познавательно - творческому  проекту «Секреты народных промыслов России», ОО художественно – эстетическое развитие, модуль «Приобщение к искусству», 13. 01. 2020 г. - 14. 02. 2020 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_4.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:


Рекомендации для родителей

старшей группы

№10 «Непоседы»

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Выполнили:
воспитатель Полукарова Н.В.,
родители: 11 человек.


Клин

2020

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:

- рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на

иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно);

- рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, керамика и др., цвет, форму,

величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;

- вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением русских народных игрушек;

- побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные

предметы (игрушки) создают народные мастера - народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой;

Если формирование знаний о русских народных ремеслах и промыслах будет

осуществляться не только в детском саду, но и в семье, то у ребенка будет

сформирована еще одна ценность - «Я и мама (папа) - одно целое, мы вместе, мы рядом!»

Расскажите ребенку сказку о хохломе:

«Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его дому жар-птица,

прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. И появилась с тех пор красота - посуда расписная!»

Рассказ о гжели можно начать с такой сказки: «Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена.

В его стране было всегда тепло, а в России наступила зима с лютыми морозами, роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своей посуде. Только не алый, а синий. А купец отвез жене в подарок эту посуду. С той поры и появилась эта чудесная " синяя " сказка — гжель.»

Рассказ о матрешке можно начать так:

«Эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадай, про кого я говорю:

Есть у нас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка,

А красавица-девица,

Каждая сестрица -

Для меньшей — темница.»

Рекомендуем дидактические игры, в которые можно поиграть

дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме :

«Назови игрушку» (образование относительных

прилагательных) : игрушка из дерева (какая) –

деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины

(какая) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики

(какая) - керамическая (куколка).

«Сосчитай» (согласование числительных с

существительными) :

одна матрешка, две матрешки … пять матрешек,

(игрушка, свистулька, кукла, дудка)

«Скажи какая?»

(подбор прилагательные к существительным) :

матрешка какая? - красная, красивая, ….,

игрушка какая? - ….

кукла какая? - ….

Прочитайте ребенку:

 «Игрушкины частушки» 

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

Отгадайте и выучите загадки:

Ростом разные подружки,

но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

но всего одна игрушка.

(Матрешка)

Все листочки как листочки,

здесь же каждый золотой,

красоту такую люди

называют…

(хохломой).

Составить описательный рассказ

о матрешке по плану:

- Что это?

- Какого цвета, размера,

формы?

- Из какого материала сделана?

- Из скольких частей состоит?

- Как в нее играют?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»

Закрепить знания детей о народных промыслах. Расширить знания о местном декоративно-прикладном промысле "Бабенская игрушка"....

Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Народные промыслы, традиции."

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ФЕВРАЛЬТема:  Народне промыслы, традиции  Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представл...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе  Тема недели: «Народные промыслы"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»...

Методическая разработка для воспитателей старшей группы по теме «Народные промыслы России»

Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства; учить выделять характерные особенности изделий различных народ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России.Задачи: воспитательные:- прививать любовь к Родине через трад...