Тематические листы активности для родителей
консультация (старшая группа)

касаткина татьяна сергеевна

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей, для всестороннего и полноценного развития дошкольников необходимо их взаимодействие, поскольку наилучшие результаты отмечаются в том случае, если педагоги и родители действуют согласованно.

Наглядная информация в детском саду позволяет родителям не только следить за ходом развития ребенка, но и принимать активное участие в его развитии и воспитании. Помочь в этом могут тематические листы активности, в которых родителям предлагаются игры, задания для детей по определенной теме. Каждый родитель найдет время на своего ребенка, если уже точно знает чем его занять, интересно организует образовательную деятельность дома. Что особенно актуально в настоящее время ограничений из-за коронавирусной инфекции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listy_aktiv_sent.docx796.84 КБ
Файл listy_aktiv_okt.docx20.4 КБ
Файл listy_aktiv_noyabr.docx521.65 КБ
Файл listy_aktiv_dekabr.docx307.36 КБ
Файл listy_aktiv_yanvar.docx1.08 МБ
Файл listy_aktiv_fevr.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Листы активности для родителей по теме

 «Мы снова вместе.

Впечатления о лете» (сентябрь)

       Предлагаем Вам, побеседовать с ребенком на тему «Кто твой друг? Друзья», «Мы снова вместе», «Вспомним о лете» что будет способствовать воспитанию у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

  • Попросите ребенка, рассказать по теме «Любимый сказочный герой»    

Цель: побуждать детей вступать в диалог, аргументировать свое мнение, напомнить содержание народных сказок, формирование навыков установления причинно – следственных связей.

  • Закрепите дома конструирование построек, постов, уточните у ребенка, как это все можно построить, из каких деталей.
  • Советуем почитать детям: Л. Толстой «Два товарища», В. Викторов «Дружат дети всей земли», Л. Квитко «Два  друга»

https://images.ru.prom.st/108719005_w640_h640_banner-vesna-dlya.jpg

Листы активности для родителей по теме

«Красота в искусстве и жизни» (сентябрь)

На этой неделе, мы с детьми поговорим о природе, о красках осени,

о ее дарах, что поможет расширить представления детей об овощах

фруктах, о сезонных изменениях в природе, о искусстве, о художниках и живописи.

  • Поговорите с ребенком на тему «Золотая осень», помогите ему составить рассказ, что будет способствовать закреплению умения вступать в диалог со взрослыми, аргументировать своё мнение.
  • Поиграйте в игру «Признаки осени». Цель: представление детей об осени; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных
  • Игра «Секрет волшебных слов», поможет обогатить словарь детей «волшебными словами», формировать у них основы речевого этикета. Формировать представление о смысловом значении вежливых слов и устойчивое желание употреблять их каждый день. Воспитывать желание быть вежливыми. Добрыми с окружающими людьми.
  • Рекомендуем почитать: И.Соколов-Микитов. «Осень в лесу»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08d1/0011cf98-76035ef4/hello_html_a0513e7.jpg

Листы активности для родителей по теме

 «По страницам любимых сказок» (сентябрь)

Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….»,

и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.

  • Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы».

      Берете какую-то сказку, и — кто больше советов найдет?

      Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет,

      где он встречается?

  • Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал

      поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей

      душой противился злу.

  • Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у

      детей уважительное отношение к окружающим людям.

  • С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать

      преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному эгоистичному ребенку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.

  • Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку. Во время прочтения сказки ставьте параллельно спокойную релаксирующую музыку без слов.  Читайте детям сказки!

https://www.culture.ru/storage/images/fd32c5f6284a90c175e1a0c93fb244c8/a234ed11839a65cef3ae298b700fcb36.jpeg

Листы активности для родителей по теме

«Детский сад. Взрослые и дети» (сентябрь)

Уважаемые родители!

Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Расширить знания детей о детском саде,
  • вспомнить правила поведения в группе и на площадке.
  • Беседа об увиденном по дороге в детский сад, расширит представления о правилах поведения на дороге, поможет развитию диалогической речи
  • совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома
  • проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия, можно посчитать их, тем самым закрепить состав числа
  • составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад. Мы в старшей группе»

https://sun9-64.userapi.com/impf/S2iOMTOZEdUNNtt3214LtJUqcdkeSv9BUc8-Iw/f0y0aLjOrYA.jpg?size=0x0&quality=90&proxy=1&sign=16a1fef7230fa9b1d30b11915d06a33a&c_uniq_tag=3PEzCA4prnaiHTshJg_VH6BeExr7JTh2ZiwmR15I0VM&type=video_thumb



Предварительный просмотр:

Листы активности для родителей по теме

 «В мире животных» (октябрь)

 Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей

наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

  • Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

в качестве экскурсии посетите зоопарк.

Загадайте детям загадки.

1.Я, сознаюсь, виновата:

я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

часто бегаю тайком. (Лиса)

2. Под соснами, под елками

живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек

по деревьям скок-поскок. (Белка)

3. Серый байковый зверюшка,

косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай. (Заяц)

4. Кто зимой холодной

ходит злой голодный? (Волк)

5. Летом по лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

 Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".

  • Дидактическое задание «Угадай, кто это?» 

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....

Маленький, колючий, быстрый - …

  • Дидактическое задание «У кого - кто?» 

(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):

медведь – медвежонок/медвежата       волк – волчонок/волчата

лиса – лисёнок/лисята                        

ёж – ежонок/ежата                                 лось – лосёнок/лосята

бобр – бобрёнок/бобрята                      олень – оленёнок/оленята

рысь – рысёнок/рысята                         белка – бельчонок/бельчата

  • Дидактическое задание «Назови маму» 

(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

у лисёнка мама лисица

у рысёнка мама рысь

у лосёнка мама лосиха….

  • Дидактическое задание «Кто где живет?»

(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе?       В норе живёт лиса.

Кто живет  в берлоге?  В берлоге живёт медведь.

Кто живет под кустом?  Под кустом живёт заяц.

( в дупле – белка, в логове – волк)

  • Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса 

(по выбору) по плану:

Название животного.

Где живет? (Жилище).

Внешний вид (части тела).

Чем питается? (Детеныши).

  • Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.

Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.

  • Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке - сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Листы активности для родителей по теме

 «Друзья светофора» (октябрь)

  • Сходите с ребенком на экскурсию к ближайшему светофору.

Понаблюдайте за тем, как пешеходы и водители соблюдают правила дорожного движения. Помогите ребенку запомнить некоторые из этих правил:

– Проезжую часть можно переходить только по переходу и на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.

– Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.

– Не играй вблизи дороги и на проезжей части.

– В транспорте нельзя шуметь и толкаться, пожилым людям нужно уступать место.

  • Помогите ребенку нарисовать в тетрадь и раскрасить большой

светофор; а еще лучше сделать аппликацию. Попросите ребенка

рассказать вам, что означает каждый цвет светофора.

  • Учим ребенка делить слова на слоги: до-ро-га, пе-ре-ход, пе-ше-ход,

све-то-фор, тро-ту-ар, во-ди-тель, до-рож-ный, знак и определять количество слогов (на каждый слог хлопок в ладоши).

  • «Закончи предложение».

Сначала надо дождаться зелёного цвета на светофоре…

(… а потом переходить улицу);

Нужно посмотреть налево…(…а потом начинать переходить дорогу);

Следует взять взрослого за руку… (… а потом переходить улицу);

Нужно дождаться полной остановки транспорта… (…а потом начинать переход).

  • Выучить наизусть стихотворение (на каждый слог поочередно

разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеч):

Три цве-та есть у све-то-фо-ра,                

О-ни по-нят-ны для шо-фё-ра:

Крас-ный цвет – до-ро-ги нет,

Жёл-тый цвет – по-дож-ди,

А зе-лё-ный цвет – и-ди! 

  • Отгадать загадки, объяснить отгадки.

Чтоб дорога для тебя стала безопасной, 

День и ночь горят огни – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает? 

Люди едут и идут, а она – не убегает. (Пешеходный переход) 

Листы активности для родителей по теме

 «Дары осени: откуда хлеб пришел.

Как мы следы осени искали» (октябрь)

Предложить ребенку отгадать загадку: «Пусты поля, мокнет земля,

день убывает, когда это бывает? »;

  • Рассказать ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе;
  • Рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;
  • Обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы;
  • Выучить с ребёнком стихотворение:

«Подарки осени»

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам.

  • Загадайте загадку.

Его весной и летом мы видели одетым,

а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

  • Предложить поиграть в дидактическую игру 

«Какие деревья ты знаешь? Назови их? ».

Закрепить  с ребенком части деревьев (ствол, корни, ветки, листья) .

Учить ребенка образовывать прилагательные: лист березы — березовый, лист дуба — дубовый, лист клена — кленовый, лист осины — осиновый.

Учиться  образовывать множественное число от слов: дерево, ствол, береза, дуб, рябина, тополь, осина, кле

Предложить нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются) 



Предварительный просмотр:

Листы активности для родителей по теме

«Ворсма – город в Нижегородском крае. Чем гордится Нижегородский край?» (ноябрь)

  • Проведите беседу с детьми: «Все профессии нужны, все профессии важны»,  «Наш город Ворсма», «История родного города».
  • Прочитайте стихотворение Дж. Родари: «Чем пахнут ремесла»
  • Поиграйте в игру: «Где ты это видел» рассказать о достопримечательностях города.
  • Игра – фантазия: «Строим новый город» - учить детей определять, какие профессии необходимы в городе.
  • Рассмотрите иллюстрации произведения М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях».
  • Проведите игру – викторину: «Что будет если…». Порассуждайте о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

https://decoronuovo.com/upload/resize_cache/iblock/370/800_566_10cd7ece1be8fcd0b44de4008db647f0f/983407.jpg

Листы активности для родителей по теме

«Дядя Федор и его друзья» (ноябрь)

*Попробуйте запомнить с ребенком несколько загадок о домашних животных.

*Придумывайте и решайте вместе игровые математические задачки.

Дарит бабушка лисица трем внучатам рукавицы.

- Это вам на зиму, внуки рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте, сколько всех пересчитайте.

Попробуйте придумать задачки на основе данных для развития слухового внимания и математических представлений.

*Предложите, прохлопать предложения, разделяя их на слова, вместе посчитайте, из

скольки слов состоит предложение.

*Предложите ребенку разнообразные раскраски на данную тему. Обратите внимание на                             то, как ребенок владеет карандашами, закрашивает контур рисунка, не заходит ли за пределы изображения.

* Предложите нарисовать животных с помощью кругов и овалов. 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3853921/pub_5f8a6b904ab7c3765a5db886_5f8a6ce45284e336e5e56c73/scale_1200

Листы активности для родителей по теме

 «Сказка в подарок маме» (ноябрь)

* Рассмотрите дома с детьми иллюстрации к сказкам, попробуйте определить, какие изображены герои добрые или злые.

* Попробуйте поиграть в игру: «Узнай сказку».

* Предложите детям раскраски на данную тему. Обращайте внимание на то, как ребенок владеет карандашами, закрашивает контур рисунка, не заходит ли за пределы изображения, учитывает ли выбор цвета при закрашивании героев.

* Поиграйте в игру: «Разрезные картинки» по знакомым сказкам.

* Посчитайте с детьми, сколько героев в сказке, назовите их.

* Предложите детям игру гусек: «Помоги Буратино найти золотой ключик».

* Вместе с детьми сделайте героев сказки из бумаги.

* С помощью пантомимы попробуйте узнать героя сказки.



Предварительный просмотр:

Листы активности для родителей по теме

 «Я и мои права» (декабрь)

*Предложите детям дома игру: «Зеркало души». Пусть вам ребенок расскажет о своих хороших и плохих качествах, поговорите с ним как можно исправить свои не очень хорошие качества.

*Поговорите с ребенком о том, что всем людям не зависимо от возраста нужно, знать свои права.

*Предложите вместе прохлопать слова, разделяя их на слоги; ма – ма, па – па, люб -лю, ро – ди – те – ли.

* Поиграйте в игру с мячом: «Назови ласково». Например: мама – мамочка и т.д.

*Предложите ребенку нарисовать свои права. Обращайте внимание на то, как ребенок владеет карандашом.

https://psihdocs.ru/20-noyabrya-v-mou-detskij-sad-286-bil-otmechen-vserossijskij-d/28586_html_m4a37443f.jpg

Листы активности для родителей по теме

«Дружат взрослые и дети, дружат люди на планете» (декабрь)

  • Проведите с детьми беседу: «Хорошо ли быть девочкой (мальчиком)?»
  • Почитайте детям рассказ Катаева «Цветик – семицветик».
  • Предложите детям послушать песни о дружбе.
  • Посмотрите и определите, чем похожи и чем отличаются девочки и мальчики.
  • Вместе с ребенком сочините пословицу или поговорку о семье.
  • Предложите нарисовать членов семьи (маму, папу, сестру, брата).
  • Посчитайте сколько человек в вашей семьи, сколько мальчиков и девочек.

https://sun9-64.userapi.com/impf/S2iOMTOZEdUNNtt3214LtJUqcdkeSv9BUc8-Iw/f0y0aLjOrYA.jpg?size=0x0&quality=90&proxy=1&sign=16a1fef7230fa9b1d30b11915d06a33a&c_uniq_tag=3PEzCA4prnaiHTshJg_VH6BeExr7JTh2ZiwmR15I0VM&type=video_thumb

Листы активности для родителей по теме

 «Что нам нравится зимой?

Мастерская Деда Мороза» (декабрь)

*Поговорите с детьми о том, как на Руси принято встречать Новый год, какие традиции этого праздника соблюдаются в вашей семье.

*Вместе с детьми попробуйте сделать елочные украшения.

*Попробуйте написать «Деду Морозу письмо», где ребенок укажет свои мечты.

*Поиграйте с детьми в игру «Соберем бусы на елку для «Деда Мороза». В этой игре развивается мелкая моторика пальцев и рук, закрепляется восприятие формы и цвета.

*Идя домой по улице, посчитайте сидящих на ветке снегирей, спросите какого они цвета, чем отличаются от других птиц, почему они появляются только зимой.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Листы активности для родителей по теме

 «Неделя экспериментов» (февраль)

  • Побеседуйте с детьми на тему «Откуда берется воздух, ветер»

           «Полезные свойства воды. Люди добывающие воду»

           «Охрана воздуха от загрязнения»

  • Поиграйте с детьми в Дидактические игры «Волшебница-вода». «Кому нужна вода» (карточки профессий).
  • Окраска воды с помощью красок.
  • Рисование на тему: «Дождливый день
  • Рисование на тему: «Какой бывает ветер»
  • Рисование на тему: «Выдувание кляксы»
  • Конструирование из бумаги корабликов.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов Земли.
  • Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Морозко» и беседа по ней.

Чтение стихов: Д. Пономаревой «Воздушный змей», «Воздух», В. Скорнякова «Воздушный шар»

Чтение сказки " Продавец воздуха«.

Чтение экологической сказки «Живая вода»

Чтение стихов: А. Хината «Вода», Д. Сучкова «Ручеек», «Река», И, Бараева «Волна»

Чтение сказки «Четыре стихии».

Чтение экологической сказки «Живая вода»

Чтение стихов: А. Хината «Вода», Д. Сучкова «Ручеек», «Река», И, Бараева «Волна»

Чтение сказки «Четыре стихии».

Листы активности для родителей по теме

«Мой организм» (февраль)

  • Побеседуйте с детьми на тему «Я — человек, и из чего состоит тело человека».Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.
  • Рассмотрите иллюстраций: «Мое тело», «Гигиена человека»
  • Побеседуйте с детьми: «В здоровом теле здоровый дух»,

  «Как устроено наше тело?», «Мы любим заниматься

  физкультурой»

  •  Предложите ребенку порисовать на тему «Рисуем человека» Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть.
  • Предложите ребенку порисовать «Лепка фигуры человека» Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы.
  • Художественная литература                                                                                                  К.Д.Ушинского «Органы человеческого тела», Г. К. Зайцева «Уроки Мойдодыра»; В. Степанова «На кончиках пальцев», «Ухо-орган слуха», «Не бойся врача»; С. Я. Маршака «Тело человека»

Листы активности для родителей по теме

 «Праздник защитника Отечества» ( февраль)

  • Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества; расширять представления детей о Российской Армии, о видах      войск, о людях военных профессий;
  • Послушайте вместе с детьми песни о воинах защитниках.
  • Поговорите о том, как ваши отцы и деды сражались за Родину.
  • Поиграйте с детьми в игру – гусек: «На границе».
  • Рассмотрите картину «Три богатыря», спросите, как их зовут. Если дети затрудняются ответить, расскажите им.
  • Покажите детям свой армейский альбом, рассмотрите вместе с детьми фотографии внем.
  • Предложите детям раскраски на военную тему. Обратите внимания, как дети держат карандаш, как и в каком, направлении, закрашивают.
  • Посмотрите мультфильм: «Мальчиш – кибальчиш».
  • Чтение художественной литературы: 

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

А. Гайдар. «Чук и Гек»

А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово»

С.Я.Маршак  «Пограничники»  

Н.Теплоухова «Барабанщик»

З. Александрова «Дозор»

Листы активности для родителей по теме

 «Праздники на Руси» (февраль)

  • Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками.
  • Расширять знания о народной культуре, обычаях, обрядах, праздниках, изделиях мастеров; о труде и быте крестьян.
  • Расскажите детям о традициях своей семьи, какие и как праздники вы отмечаете.
  • Вспомните, какие праздники существуют на «Руси», назовите их.
  • Поиграйте в игру «Гори, гори ясно».
  • Вспомните поговорки, заклички, пословицы, связанные с русскими народными праздниками.
  • Попросите придумать загадки о русских народных праздниках.
  • Рассмотрите энциклопедию праздников, вспомните, какие праздники были зимой и как они назывались.
  • Предложите зарисовать фрагменты праздников, наиболее понравившихся вашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные формы работы с семьей, как средство формирования активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей»

О создании семейного клуба, как нетрадиционной форме взаимодействия родителей и дошкольного учреждения...

Консультация для родителей на тему "Активное участие родителей в коррекции речи детей"

Эффективность работы по коррекции нарушений речи детей в руках родителей. ...

Сводный лист анкеты для родителей

Сводный лист анкеты для родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг в образовательной организации....

Тематические листы активности для родителей.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, поскольку наилучшие результаты отмечаются в том случае, если педагоги и родители действуют согласов...

Тематические листы активности для родителей (средняя группа)

Сотрудничество, диалог, партнерство во взаимодействии семьи и детского сада поможет в решении важнейших педагогических задач в воспитании и развитии дошкольников. Следить за ходом развития ребенка пом...

Удовлетворенность родителей Итоговый лист по анкетам родителей. Учебный год 2019-2020 МБДОУ " ДС "Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район

Проведение анкетирования с родителями дошкольников может прояснить ситуацию взаимодействия в семье взрослых и детей, касающуюся физического воспитания, здоровья и здорового образа жизни, а также помож...

Тематический лист

для родителей...