Рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости.
консультация
Когда рождается ребенок с нарушениями в развитии, особенно интеллекта, у родителей меняется взгляд на мир, отношение к самим себе, другим людям. Если воспитать нормального полноценного ребенка очень сложно, то воспитание ребенка с проблемами в развитии представляется особенно трудным и ответственным. Эту ответственность родители несут перед своим ребенком и перед обществом. Предлагаемые рекомендации помогут им в воспитании и формировании коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости.
Помощь ребенку в умственном, физическом, речевом, нравственном и эстетическом развитии — это огромный повседневный труд родителей и окружающих ребенка лиц. Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребенком. На успешность отношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответственности, ожидания и надежды. Влияние фактора семьи на жизнь любого человека нельзя недооценивать. А в случае семей, где дети с ОИН, он играет ведущую роль. Цель родителей — создать такой стиль воспитания, при котором раскроются способности и будут поняты будущие возможности. Данные рекомендации помогут родителям в формировании коммуникативных навыков их детей.
∙ Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения как: "Ты самый любимый", "Я тебя люблю любого", "Какое счастье, что ты у нас есть".
∙ Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: "Я радуюсь твоим успехам", "Ты очень многое можешь".
∙ В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорически сказать слово "нельзя", попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.
∙ Сказать, ничего не говоря, - это величайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми. Старайтесь выказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений.
∙ Для преодоления конфликтности в отношениях детей, в беседах с ребенком, чаще обсуждайте события, произошедшие с ним за день. Поинтересуйтесь, как в этот день развивались его отношения с детьми? Обсудите, какие конфликты и по чьей вине возникли, чем закончились.
∙ Побуждайте его к оцениванию своих и чужих действий и поступков, при этом акцентируйте внимание ребенка на том, кто из детей правильно вел себя в сложившейся ситуации.
∙ Учите детей называть взрослых по имени и отчеству, обращаться к сверстникам по имени.
∙ Используйте в речи разнообразные вежливые слова и побуждайте ребенка их использовать.
∙ Покажите свое неодобрение, если ребенок повысил голос в разговоре, настаивая на своем. Не пускайтесь в длительные споры с ребенком, спокойно скажите, что не измените своего решения, если чувствуете в этом необходимость.
∙ Учите ребенка уступать детям и взрослым, проявлять внимание, предлагать свою помощь. Для этого отмечайте похвалой те случаи, когда ребенок уступил, проявил великодушие, помог по собственной инициативе.
∙ Учите внимательному отношению к окружающим: замечать настроение, проявлять сочувствие.
∙ Познакомьте ребенка с такими правилами общения как: не перебивать говорящего, не мешать другим во время выполнения деятельности, считаться с мнением сверстника, взрослого. Следите за их выполнением.
∙ Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: "Я вижу, что тебя что-то беспокоит", " Я вижу, что тебя кто-то огорчил", " Расскажи мне, что с тобой".
∙ Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему "спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-421925-1395468555.jpg)
Цикл консультаций для родителей по формированию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей. Благодаря общению ребенок не только познает другого человека, но и самого себя. В социальном развитии ребенка-дошкольни...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-860940-1480740495.jpg)
Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 1 неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-898167-1586851272.jpg)
Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 1 неделю. Цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9, изменены имена воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/01/picture-1097880-1546324254.jpg)
цикл консультаций для родителей по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
цикл консультаций для родителей по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-847553-1479321413.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Конспект занятия по развитию речи на тему : Овощи- фрукты"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/02/picture-1375163-1641113150.jpg)
цикл консультаций с родителями по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
цикл консультаций с родителями по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/20/picture-1485573-1695218814.jpg)
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
Рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости....