Использование игр и упражнений в развитии детей дошкольного возраста
материал
Предварительный просмотр:
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»
Практически у каждого ребенка есть одна или несколько любимых игр, в процессе которых он может буквально часами совершать одни и те же манипуляции с предметами. Подобные игры называются стереотипными и отличаются: однообразием; длительностью (играть одним и тем же образом ребенок может на протяжении многих лет); наличием лишь одного (сам ребенок). Окружающие зачастую не понимают цели и логики игры, смысла действий, производимых малышом.
Но несмотря на это, в стереотипных играх есть положительные моменты:
играя «по-своему», чувствует себя комфортно и спокойно. Именно поэтому стереотипные игры могут стать удобным «мостиком» для построения взаимодействия с малышом. Постарайтесь вникнуть в игровую структуру, а затем внедряйтесь в нее – например, ненавязчиво подавая ему нужный предмет, помогая выполнить действие или повторяя слова, которые ребенок приговаривает, играя.
Завоевав доверие ребенка, в дальнейшем вы сможете вносить в его стереотипные игры новые правила и сюжеты, постепенно подключая элементы развивающей сенсорной игры. Поскольку стереотипные игры выполняют роль «успокоительного» – позволяйте ребенку периодически возвращаться к ним во время развивающих игр, чтобы нейтрализовать накопившееся напряжение.
СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Смешиваем краски». Краски разных цветов смешиваются для получения новых цветов и оттенков;
Игры с пластилином, песком тестом и глиной;
Игры с водой и крупой (переливание, вылавливание предметов из емкости; пересыпание крупы и поиск предметов, спрятанных в крупе, рисование на манке и песке;
Сортировка. Перемешайте в мисочке немного фасоли и гороха. Затем попросите ребенка разделить горох и фасоль и разложить по отдельным тарелочкам.
Игры со льдом «Льдинки». Пусть мама заранее приготовит лед: вместе с ребенком заполнит водой форму для льда и поставит в морозильную камеру. На занятии достаньте лед и вместе с ребенком исследуйте его.
ИГРЫ С РИТМОМ
Использование интереса ребенка к ритму и мелодии способно помочь «растормозить» его речь, развить подражание, вызвать двигательную активность. В играх с ритмами используйте следующие приемы: хлопки в ладоши; топанье ножками; прыжки в определенном ритме; танцы, проговаривание текстов стихотворений; пение детских песенок.
ЗВУКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Свистульки
Приобретайте для ребенка разнообразные звучащие игрушки – п о г р е м у ш к и , свистульки, пищалки и т.п.
«Что шумит?». Выбираются предметы, издающие негромкие звуки – колокольчики с нежным звоном, оберточная бумага, пакет, тихая погремушка и т. д. Ребенок должен изучить эти предметы и их звучание, а затем вы будете отворачиваться и «шуметь» ими по очереди, предложив малышу угадать, какой предмет звучал;
«Найди такую же коробочку». Насыпьте внебольшие коробочки разные крупы (коробочек с одинаковой крупой должно быть по две). Потрясите коробочкой, привлекая внимание ребенка к звучанию,– пусть он найдет коробочку, звучащую так же. Помимо круп можно использовать бусинки, камушки и другие материалы.
«Музыканты». Приобретите для ребенка∙ детские музыкальные. Когда ребенок научится различать на слухих звучание, правильно играть на них, используйте его умения в сюжетных играх – «У мишки день рождения. Давай сыграем для него на дудочке», когда поем песенку про Антошку – играем на гармошке и т.д.
ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Предметные игры обучают детей обращать внимание на разные свойства предметов и контактировать с другими людьми, чтобы играть в паре или группе.
«Мячик, катись». Сядьте на пол напротив малыша и толкните к нему мячик. Предложите ребенку возвращать мяч таким же способом. Когда он научится играть в паре, можно будет перейти и к групповой игре;
«Открой-закрой». Подготовьте несколько небольших емкостей – коробочек, футляров, баночек, которые закрываются разными способами. Спрячьте туда мелкие предметы и попросите малыша достать их. Если он не справится с первого раза – наглядно продемонстрируйте, как нужно
открывать емкости;
«Ужин для кукол». Ребенок должен «угощать» кукол разными «блюдами» собственного приготовления. Для готовки можно использовать пластилин, кинетический песок, глину, пенопласт и т. д. Показывайте ребенку, как «готовить» колбасу, хлеб, пирожное, кашу и поощряйте его «готовить» самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ "Музыкально-двигательные упражнения в развитии детей дошкольного возраста"
Основная задача ритмики - формирование у детей восприятия музыкальных образов в их развитии и способнос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1205297-1621523818.jpg)
Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста «Веселая кинезиология». Мастер - класс для родителей и детей
Мастер - класс нацелен на знакомство родителей воспитанников с ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста. В ходе мероприятия родители старших дошкольников знакомятся с к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-150376-1614270661.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-1002361-1705233889.jpg)
"Использование кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста"
Гимнастика мозка для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/29/picture-1431145-1667054273.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ: " Применение кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/08/picture-1462443-1678295600.png)
Консультация для родителей «Внедрение инновационной технологии «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Внедрение инновационной технологии «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1455994-1676207293.jpg)
«Роль нейропсихологических игр и упражнений в развитии детей дошкольного возраста»
Дорогие родители! Предлагаю вашему вниманию информацию на тему: " Роль нейропсихологических игр и упражнений в развитиии детей дошкольного возраста"...