Роль семьи в обеспечении информационной безопасности детей
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль семьи в обеспечении информационной безопасности детей | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" № 436-ФЗ. С 1 сентября 2012 года в России вступил в силу Цель принятия этого закона - установление правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому, психическому и духовному развитию. Двадцать первый век считается эпохой информации, которую мы получаем, слушая радио, читая газеты и журналы, смотря на экран компьютера, сотового телефона, телевизора, где в настоящее время можно увидеть много сцен насилия и жестокости.
Детское самосознание не сформировано П оэтому дети как самые впечатлительные и неискушённые зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны средств массовой информации.
Телевизионные передачи переполнены демонстрацией грубой физической силы, нецензурной бранью, описанием преступлений, популяризацией преступного мира, в результате: дети–дошкольники обучаются агрессивному поведению; при столкновении с насилием в реальности дети затрудняются быстро и правильно среагировать; затруднено формирование гуманных отношений к людям; повышается уровень страха и тревожности у дошкольников; воспоминания о насилии, могут преследовать детей долгое время, оказывая негативное влияние на эмоциональную сферу.
Уважаемые родители, помните! 1. По данным психофизиологов, детям до двух лет телевизор противопоказан, детям от 2-6 лет можно смотреть телевизор от 15 до 40 минут в день, начиная с 6 лет - не более 1 часа в день. 2. Родители должны регулировать «отношения» ребёнка с телевизором, контролировать, то, что он смотрит. Целесообразно самим тщательным образом просматривать телепрограммы и выбирать из них те, которые доступны Вашим детям как в плане интеллектуальном, так и эмоциональном. 3. Телевидение не подходит на роль главного воспитателя. Экран не заменит мамины сказки, разговоры с папой. 4. Постоянное проведение свободного времени у телевизора лишает ребенка полноценного детства. У него почти не остается времени на самоорганизацию, когда он сам или в компании сверстников мог бы придумывать себе игры, т.е. учился бы самостоятельности. 5. Избыточность информации – это тоже информационное насилие.
Информация об Интернет-ресурсах для заботливых родителей. С каждым годом растет количество дошкольников-пользователей Интернет-сайтов. Однако часто дети встречаются с нелегальной и агрессивной информацией, подвергаются виртуальным домогательствам. Задача родителей грамотно воспитывать в детях компьютерную культуру. Взрослым необходимо анализировать и выбирать те ресурсы, которые могут помочь в воспитании и развитии детей. Предлагаем Вам информацию об интернет-сайтах, которые могут стать ценными помощниками в воспитании и развитии ваших детей. www . interneshka . net (сайт для детей по безопасности в интернете) www . solnet . ru (виртуальная школа для малышей, игры, мультфильмы, консультации специалистов, родительский опыт и т.д.) www . klepa . ru (электронная версия детского журнала) www / teremok . ru (игры, стихи, песенки, детское творчество)
следуя нескольким простым правилам, вы сможете обезопасить ребенка, от опасностей кроющихся во всемирной «паутине»: Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»: Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения. Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу. Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть: Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям. Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью. Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms , – во избежание потери денег. Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать. Правило 3 . Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус. Если ваш ребенок остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете. Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок. Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по обеспечению информационной безопасности детей МБДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида» на 2015-16 учебный год
Цель программы - создание условий для обеспечения защиты нравственности и охраны здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад № 72» в сфере оборота информации.Задачи программы:ü обеспечение защиты ...
Программа мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей МБДОУ "Детский сад № 91" на 2018-2020г.г.
УтверждёнПриказом по Детскому саду № 91от 21.06.2018г. №46 Программа мероприятийпо обеспечению информационной безопасности детеймуниципального бюджетного...
Консультация для педагогов "Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста"
Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, п...
Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста»
Информационная безопасность дошкольников рассматривается как "состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому...
Методические рекомендации для родителей: «Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста»
Представляю вашему вниманию...
Консультация для родителей "Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста в информационно-телекоммуникационных сетях"
Негативное влияние современных СМИ (средств массовой информации) на развитие детей очевидны для специалистов. В последнее время психологам всё чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведение...