Сообщение к родительскому собранию №2
материал (младшая группа)

Устюжанина Оксана Леонидовна

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_2_.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения: встреча с элементами практикума.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Практикум.

3. Игра – путешествие по стране «Развитие речи»

4. Заключительная часть.

Подготовительный этап:

1. Видео детей «Как мы играем в детском саду».

2. Картотека дидактических игр и загадок.

3. Консультация для родителей в папке передвижке.

Ход собрания

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привыкли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

         Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

-развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

2

- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

- Формирование звуковой культуры речи.

-Обогащение словарного запаса.

- Формирование грамматического строя речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

-Развитие выразительности речи.

-Умение изменять слова при помощи суффиксов и использовать слова-обобщения.

Работа по развитию речи ребёнка в д /с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

3 Игра- путешествие по стране «развитие речи»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

1. Станция «Творческая»

Подберите эпитеты к словам:

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)

-человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

-луна (яркая, растущая и т. д.)

2. Станция «Сказочная» (загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (колобок)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил. («Репка»)

Добрый доктор говорит:

- Побеждаем мы бронхит,

Корь, простуду и ангину,

Дифтерит и скарлатину,

И конечно, с Бармалеем

Тоже справиться сумеем! («Айболит»)

Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние оказывает развитие рук, особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» (Предложить родителям поиграть в пальчиковые игры)

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп (зв. П.)

БЫ, бы, бы –идёт дым из трубы (зв. Б)

«Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку» (зв. П-б)

«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»

«Жу-жу-жу молоко дадим ежу»

«Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки»

Он сердит на нас - беда;

Разбегайтесь – Кто куда! (Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)

Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились.

Игра на изменение и обобщение слов

Дидактическая игра «Назови одним словом»

1)бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

2)берёза, дуб, ель, клен, сосна,

3)снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

4)брусника, земляника, малина, смородина

5)ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

6)лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

"Маленький - большой"

1)У ежика маленькие лапки, а у медведя – большие…

2)У ежика маленький носик, а у медведя – большой…

3) У ежика маленькие глазки, а у медведя – большие…

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок –цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

4

ВСТАВИТЬ 6-7 СТР

Мы предлагаем Вам обратить внимание на консультации по речевому развитию в родительском уголке : упражнения для губ, пальчиковые игры, чистоговорки , артикуляционная гимнастика.

Итог родительского собрания:

- проводится рефлексия: полезным ли был материал, представленный на собрании.

А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей):

  1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
  2. Развивать слуховое внимание игры : «Угадай кто позвал», «Угадай звук», послушаем тишину», «Чей голос»
  3. Развитие речевого дыхания «Снежинка», «Прожорливые фрукты», «Бабочки» и т.д

4.  Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.

5. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Огромное спасибо , что  Вы поддержали нас  в отсутствии игрушек из дома.

Мы благодарим  Всех родителей за участие в работе родительского собрания. Пусть дети радуют Вас своими успехами.

«Заговори, чтобы я тебя увидел»

                    Сократ

 

 И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно»

Л.Н.Толстой

Правильная выразительная речь- портрет человека

Хорошего пирожка приятно покушать, умную речь приятно послушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речь и подготовка к школе" сообщение на родительском собрании

Материал к  профилактическому направлению в  работе логопеда сообщение на родительском собрании в массовой подготовительной группе....

Сообщение к родительскому собранию"Ваш ребенок идет в школу"

В сообщении говорится о критериях готовности ребенка к школе....

Сообщение на родительском собрании

Как  подготовить ребёнка к школе при обучении  детей основам математики...

Сообщение на родительском собрании "Коррекционная работа в ортопедической группе"

В этом сообщении даётся краткое освещение коррекционной работы с детьми в ортопедической группе....

Сообщение на родительское собрание на тему «Создание эмоционального благополучия в детском саду и дома»

Материал для родительского собрания отражает то, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы в детском саду принадлежит педагогу-воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его пов...

СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ»

Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окр...

сообщение к родительскому собранию

сообщение к родительскому собранию...