Главные вкладки

    СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ»
    статья по логопедии по теме

    Okcана Александровна Тимофеева

    Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл информация для родителей12.3 КБ

    Предварительный просмотр:

         СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ»

             Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.

             В результате такой работы к четырем-пяти годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи. Но у многих детей этот процесс затормаживается. Ребенку пять лет, а он не произносит отдельные звуки («Л», «Р»), группу звуков («С», «З», «Ц») или несколько групп: шипящие заменяются свистящими; звук «Л» произносится как «В», звук «Р» - картаво.

             Нередко у детей страдают и гласные звуки, они произносят их нечетко, как бы затушевывая их звучание. Между тем правильное произнесение гласных звуков очень важно, поскольку гласные служат основой для развития навыка звукового, звуко-слогового, звуко-буквенного анализа, что подготавливает ребенка к обучению грамоте. К тому же систематические упражнения с гласными звуками выполняют роль гимнастики, способствующей выработке координированных движений органов речи: развитию речевого дыхания, голоса и дикции.

             Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Однако при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.

             Внятность и чистота произношения звуков зависит от многих факторов и, в первую очередь, от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действует язык, губы, челюсти, от умения человека ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.

             Существуют нарушения анатомического строения аппарата, такие как, укороченная или короткая подъязычная уздечка; дефекты развития челюстей, вследствие чего образуется неправильный прикус.

             При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, из-за этого звуки, особенно в потоке речи, звучат смазано. Нарушается динамика движения. Движения становятся вялыми, замедленными. Нарушается скорость переключения с одного артикуляционного движения на другое. А от скорости переключения зависит четкость произнесения звуков. Такого рода нарушения наблюдаются у детей с органическим поражением центральной нервной системы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к родительскому собранию на тему "Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста".

    Общение является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себ...

    Родительское собрание на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста»

    Данное родительское собрание поможет педагогам и родителям формировать навыки самообслуживания у детей, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности...

    Сообщение к родительскому собранию на тему "Основные задачи формирования правильной речи детей младшего возраста".

    В сообщении к родительскому собранию на тему: "Основные задачи формирования правильной речи детей младшего возраста" говорится о том, что одной из главных задач речевого воспитания детей дош...

    Родительское собрание на тему "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

    Родительское собрание на тему "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста"     ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮОформление фотоальбома;Подбор литературы для родителей...

    Родительское собрание по теме: «Формирование временных представлений у детей среднего возраста»

    Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей средних групп детского сада...