Родительское собрание на тему «Формирование основ пожарной безопасности детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Быкова Светлана Александровна

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.

Задачи:

Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.

Привлечение внимания родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_formirovanie_osnov_pozharnoy_bezopasnosti.docx250.62 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Dns\Desktop\Работа\обложки\86c16696d3e4adb8d62d7aae426132c3.jpg

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.

Задачи:

Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.

Привлечение внимания родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей.

Ход родительского собрания:

Добрый день уважаемые родители! Как вы уже догадались тема нашего собрания «Пожарная безопасность детей».

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства.

Важным шагом в развитии первобытных людей стало использование огня для плавки металла. Применение пара для механической работы. От паровой машины до «огня» атомных реакторов. В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь либо прямо, либо через посредство его производного теплоносителя.

Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти j ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

Вывод:

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».

Давайте сейчас посмотрим вместе небольшой видеоролик, а затем продолжим нашу беседу.

(показ видеоролика «Пожар в квартире»)

Вот такие ситуации возникают из - за халатности взрослых, непослушания детей.

Основные причины: поджоги, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов; неосторожное обращение с огнем шалость детей.

Маленькие дети - большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости - игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Что может послужить причиной пожара? (ответы родителей)

Ребенок, увлеченный своей игрой, может положить игрушку в микроволновку.

Включив ее, микроволновка сразу же заискриться.

Оставленный на кухне ребенок может включить конфорку плиты даже не осознав этого

Играя с лампочками, ребенок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара

оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей могут сжечь весь этаж

Пробегающий ребенок случайно опрокинет утюг на ковер и тот загорится в момент

Дети любят играть с проводами. Если ребенок перегрызет провод - случиться беда

Ребенок может включить газовую колонку даже не догадываясь о последствиях.

Любые приборы, с которыми играл Ваш малыш, могут выйти из строя и при любом неосторожном использовании воспламениться прямо у вас на глазах

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать ответы:

Начался пожар. Что делать? Звонить - 01, 112. Сказать фамилию, адрес, когда начался пожар.

На столе лежат спички.

Можно ли их взять? Нет. Брать спички детям опасно.

Огонь только начал разгораться.

Чем его потушить? Одеяло из плотной ткани, кожаная куртка, мокрое полотенце, i огнетушитель.

Мама забыла на доске утюг. Можно проверить как он работает? Нельзя. Нужно попросить взрослых.

Как следует вести себя во время пожара? Не прятаться, не паниковать.

Безопасность при пользовании электротехникой

У нас у всех есть бытовые приборы, которые могут быть потенциально опасны в случае поломки, перегрева или неверного использования.

Храните запасы бытовой химии в недоступном для детей месте, большинство из них огнеопасны!

Спички, свечи и зажигалки необходимо хранить в местах, недоступных детям.

Электрические провода в квартире необходимо спрятать в специальные плинтуса для электропроводки.

Дети не должны пользоваться бытовыми приборами самостоятельно. Все только под присмотром родителей!

Утюги, плитки и электрочайники устанавливайте подальше от края стола. Так, чтобы ребенок не мог дотянуться до них или скинуть со стола

Установите дома заглушки для розеток и защиту от включения конфорок плиты. Следите, чтобы ребенок не научился включать приборы, повторяя за вами.

Нужен ли план эвакуации?

Разработайте план, согласно которому у вас будет два аварийных выхода

Покажите ребенку каким будет план во время эвакуации

Схематично изобразите планировку комнат, все входы и выходы

Чтобы не напугаться, ребенок должен знать все методы оказания первой помощи

План эвакуации лучше повесит напротив двери - в доступном для всех месте

Напишите номера телефонов экстренных служб и положите под телефон.

Научите ребенка открывать запертую изнутри дверь.

Игра с родителями «Пожарная безопасность»

- А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приёмами, которые мы используем в работе с детьми.

Задание 1. Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил, (утюг?

Жжется печь - ее не тронь,

Потому, что в ней. (огонь)

Дым увидел - не зевай,

И пожарных, (вызывай).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...

Консультация на тему: «Формирование основ краеведения у детей дошкольного возраста»

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее.Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений...

Родительское собрание на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста»

Данное родительское собрание поможет педагогам и родителям формировать навыки самообслуживания у детей, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности...

Родительское собрание по теме: «Формирование временных представлений у детей среднего возраста»

Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей средних групп детского сада...

Описание педагогического опыта по теме «Формирование основ пожарной безопасности детей дошкольного возраста» для конкурса "Педагог года -2021"

Вся моя работа посвящена актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность опыта связана и ...

Родительское собрание на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Цель: Формирование у детей и родителей культуры здоровья.Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста; повысить интерес родител...

План по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

План по самообразованиюна 2023 – 2024 учебный годТема: «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»...