Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

колосова надежда александровна

консультация для родителей "Экспериментальная  деятельность детей раннего возраста "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx230.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Смольковский детский сад»

         

          «Экспериментальная

             деятельность детей

              раннего возраста»http://www.tenstickers.pl/naklejki-dekoracyjne/img/large/naklejka-mlody-naukowiec-3891.jpg

«Экспериментальная деятельность детей

                      раннего возраста»

Ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира  является экспериментирование.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

 Игры с водой один из самых приятных способов обучения. 
Такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить в ванне порядок,  но ребёнок получает от них массу полезных впечатлений.

По соображениям безопасности играть с водой ребёнок  должен только в вашем присутствии. Во время игр обязательно комментируете словами все, что делает и видит ребенок. Обращайте его внимание на то, как "ведут себя" в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или  без них.

Можно организовать несложные опыты и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание и немного  фантазии  и конечно же некоторые научные знания. Любое  место в квартире  может стать  местом  для экспериментирования

                    « Перелей »

Дети любят переливать  воду из одного сосуда  в другой,  туда и обратно. Для  этого нужны  бутылочки из-под  шампуней,  баночки разных форм и размеров, кувшинчики воронки. Во время  игр с водой  можно повторить потешки о водичке или акцентировать внимание ребенка на свойствах воды (намочила, пролилась, булькает, течет…)

Предложите  детям сосуды разной формы (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети набирают в них воду,  опуская в него сосуд. Расcкажите  детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите  наливать  воду через воронку в сосуды разного размера.

                        «Буль- буль» и «кап- кап»

Выливая воду из бутылки  предложите  детям  послушать как журчит вода. Послушайте  вместе с детьми как капелька из пипетки ударяется о поверхность стола железный поднос.

 

                                       «Какой цвет»

     В присутствии  детей  окрасьте воду в ванне пищевым красителем. Пусть дети  наливают «волшебную  воду» в прозрачные  ёмкости. Вместе  с ними  выразите восхищение  от увиденного. Доставьте ребёнку  удовольствие,  позволив пускать в необычной воде рыбок, кораблики, лодочки. Покажите, как палочкой  можно направить кораблик  в нужную сторону. Попробуйте порисовать подкрашенной водой на бумаге (наклеив скотчем на кафель кусок старых обоев) с помощью пипетки и спринцовки.

                                «Тяжелые камушки»

    Рассмотрите с детьми камешки. Опустите в ёмкость с водой. Поговорите  о том, что камешки тяжёлые,  и они упали на дно. Достаньте камешки  и сравните их с сухими. Мокрые камешки изменили свой цвет.

                                 «Загадки под водой»

Наполните  сосуд водой положите туда  тонущие предметы. Дайте ребёнку  возможность их увидеть,  пощупать,  затем  можно завязать глаза  и предложить ребёнку,  нащупав  игрушку, назвать её.

 В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или  двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто  выловить игрушку ладошкой. Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде. Попробуйте  класть в воду предметы из разных материалов:  металлические  и  деревянные ложки,  пластмассовые и  резиновые игрушки.

Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на  ощупь как меняется её цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...