Девять правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания
учебно-методический материал (средняя группа)

Проявления агрессии способствуют увеличению уровня насилия в обществе.

Телесные наказания детей являются одной из форм агрессии; они негативно отражаются на уровне самооценки ребенка, уменьшая его настрой на конструктивное взаимодействие, вызывая         протест. Телесные наказания приучают детей проявлять агрессию и насилие для решения своих проблем. Доказано, что телесные наказания со стороны родителей являются причиной заниженной самооценки и депрессии не только в детстве, но и во взрослом возрасте.

 

Уважаемые родители,

мы, зная о негативном влиянии наказания на развитие детей, все же физически наказываем их. Знакомы ли мы с альтернативными        способами урегулирования ситуации? Как же себя вести с непослушным ребенком?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_pravil_vozdeystviya-konvertirovan_1.docx49.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проявления агрессии способствуют увеличению уровня насилия в обществе.

Телесные наказания детей являются одной из форм агрессии; они негативно отражаются на уровне самооценки ребенка, уменьшая его настрой на конструктивное взаимодействие,        вызывая        протест. Телесные наказания приучают детей проявлять агрессию и насилие для решения своих проблем. Доказано, что телесные наказания со стороны родителей являются причиной заниженной самооценки и депрессии не только в детстве, но и во взрослом возрасте.

Уважаемые родители,

мы, зная о негативном влиянии наказания на развитие детей, все же физически наказываем их. Знакомы ли мы с альтернативными        способами урегулирования ситуации? Как же себя вести с непослушным ребенком?

  1. Сохраняйте спокойствие:

если ваши нервы на пределе, не предпринимайте никаких действий и постарайтесь успокоиться. Часто причиной срыва является целый ряд стрессовых факторов. Постарайтесь отстраниться от ситуации и посчитать до десяти. Как только вы обретете самообладание, выход из ситуации        станет        очевиден.

  1. Найдите время для себя:

если        вы        посвятите        какое-то        время


чтению, прогулке, упражнениям, молитве или вашему хобби, вы будете вести себя более спокойно и выдержанно со своим ребенком.

  1. Будьте доброжелательными, но требовательными:

если ваш ребенок не отреагировал на продолжительные просьбы вести себя должным образом, лучше воздержаться от телесных наказаний, привлечь его внимание, добиться понимания с его стороны и повторить свою просьбу в доброжелательном, но твердом тоне.

  1. Давайте        ребенку        возможность выбора:

если ребенок не слушается, опишите ему, какие меры вы готовы предпринять в ответ на плохое поведение с его стороны, дайте ему возможность самостоятельно выбрать между послушанием и возможным        наказанием.

  1. Пусть        ребенок        столкнется        с последствиями                своих                действий:

если ребенок совершил проступок, который привел к отрицательным последствиям, дайте ему возможность предпринять меры для устранения причиненного ущерба. Так вы научите своего ребенка нести ответственность за свои   действия,   а   не   испытывать страх


перед        наказанием.

  1. Давайте        ребенку        возможность достичь        договоренности                с        вами:

если ваш ребенок нарушил договоренность, существующую между вами, следует обсудить с ним его поведение и ваши чувства в связи с этим, и постараться вновь достичь согласия, взяв с ребенка слово впредь не поступать подобным образом, предложив        ему        возможность компенсировать подобный проступок конкретными  положительными действиями.

  1. Не        вступайте        в        конфликт:

если ребенок пререкается, лучше не продолжать разговор в таком тоне. Спокойно скажите, что будете готовы поговорить с ребенком, как только он будет готов вести себя        более        уважительно.

  1. Будьте доброжелательны, но тверды в        своих        требованиях:

вместо того чтобы ударить ребенка, когда он делает что-то, чего делать не должен, возьмите его на руки, отнесите в другую комнату и предложите заняться чем-нибудь другим. Иногда вам потребуется проделать это        несколько        раз.

  1. Заранее предупредите ребенка о своих        намерениях:

заранее предупредите ребенка о своем намерении прервать какие-либо его занятия. Тогда он сможет довести до конца начатое дело, и спокойно подчинится вашему требованию. Так вы избежите вспышек гнева, которые часто являются проявлением бессилия и следствием отсутствия у ребенка своевременной        информации.

Мамы и папы!

Рассмотрите возможность мирного разрешения конфликтов в семье без

применения физической силы на основе сотрудничества и совместного творческого поиска выхода из ситуации вместе с ребенком. Помните, что существуют бесчисленные альтернативы телесному наказанию.


 


Девять правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания

(рекомендации родителям дошкольников и младших школьников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Девять правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания

Девять правил воздействия на ребенкабез применения телесного наказания...

Применение телесно-ориентированных методик в дошкольной среде

Укрепление и сохранение здоровья  подростающего поколения достаточно актуальная тема. Психологи отмечают увеличение количества детей с психосоматическими расстройствами....

Узнай своего ребёнка: Девять правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания

правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания...

Воспитание без наказаний. Только с любовью: 10 правил, как наказывать ребенка. Можно ли наказывать ребёнка?

Многие согласятся с тем, что одним из наиболее интересующих вопросов родителей является вопрос по поводу наказания детей: можно ли это делать, и если да, то как правильно и т.п. Конечно, детки взросле...

Практическое применение телесно - ориентированных методов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

                  Считаю эффективным включение  в процесс моей коррекционной работы с детьми  предложенные  элементы...