" С кем не бывает!"
консультация (младшая группа)

Елена Юрьевна Иванцова

Консультация для родителей из серии "Как они растут". Виды ситуаций, когда у ребёнка происходит "авария-мокрые штанишки", и способы реагирования родителями на эти ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_s_kem_ne_byvaet.docx78.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей из серии «Как они растут»

« С кем не бывает»

  Время от времени с каждым ребёнком происходят маленькие «аварии». Бывает, в гостях или в детском саду, дети заигрываются, итогом чему – мокрые штанишки. Утешив ребёнка, родители забывают о досадном эпизоде, но когда ситуация повторяется, начинают беспокоиться: «Ребёнок с горшком на «ты», ведь мы позаботились об этом, подготавливая его к детскому саду. Что же с ним происходит?»  Давайте разбираться вместе, уважаемые родители, с помощью психолога Натальи Богдановой.

  • Ситуация «ЭТО СЛУЧАЙНОСТЬ»

  Вот уже второй раз за неделю вы забираете его из детского сада, выряженного в бесформенные спортивные штанишки, со скомканными мокрыми вещами на дне рюкзачка. Малыш смущённо улыбается и делает вид, что ничего не произошло. И ему совершенно не хочется обсуждать с вами причины этого происшествия. Совсем. Тем не менее, не делая из этого драмы, попытайтесь понять, что произошло, чтобы в случае необходимости помочь ребёнку. Возможно, он был так захвачен новой игрой, что не заметил настойчивых позывов. Полностью во власти интересной и важной для него деятельности, он не хотел упускать ничего из происходящего. И в какой-то момент бежать было слишком поздно. Осталось лишь тихонько сидеть в мокрых штанишках. Или же, разревевшись от досады, привлечь внимание воспитательницы.

  КАК РЕАГИРОВАТЬ? Не ругайте и не стыдите ребёнка -  он итак чувствует себя неловко, и ваше возмущение лишь усугубит его переживания. Успокойте его, скажите, что такое может произойти с каждым. И лишь затем объясните ему, что стоит внимательнее относиться к тому, что происходит в его организме, и не игнорировать позывы. Желание «сходить по-маленькому» не возникает по приказу, но лучше подумать о том, чтобы сходить в туалет за пять минут до события, чем почувствовать себя участником «всемирного потопа»! В следующий раз он будет внимательнее, ведь ему наверняка не захочется вновь оказаться в неприятной ситуации. Ребёнку совсем не хочется, чтобы окружающие считали его «малышом в мокрых штанишках», ему важно чувствовать себя большим и умелым, а способность оставаться сухим и контролировать естественные отправления – одно из важных достижений.   Поговорите с воспитателем об этом происшествии, убедитесь в том, что она способна правильно понять ситуацию и не ставить ребёнка в неловкое положение перед другими детьми.

  • Ситуация «В ЗНАК ПРОТЕСТА»

   Нередко бывает, что проблема мокрых штанишек связана с тем, что ребёнок чувствует напряжение и дискомфорт.  Дети быстро учатся чистоте в 2-3 года, поэтому умение ходить на горшок может стать мотивированной  перспективой похода в детский сад. Благодаря вашим усилиям в сознании ребёнка садик и необходимость быть сухим, управлять своими сфинктерами тесно связаны друг с другом. И свои затруднения в выполнении правил детского сада ребёнок зачастую выражает именно этим путём. Возможно, ему тяжело подчиниться порядкам коллектива: соблюдать режим, быть активным, самостоятельным и при этом…послушным. Может быть, манера общения воспитателя кажется ему непривычной и он чувствует себя неуверенно. Бывает, что он испытывает затруднения в общении с другими детьми. Оказавшись в непростой для себя ситуации, ребёнок, как правило, регрессирует, словно давая понять окружающим, что слишком мал для подобных сложностей и нуждается в поддержке

  Намочив штанишки, он бессознательно пытается повернуть время вспять и вернуться к тем временам, когда он чувствовал себя безопасно и уютно рядом с мамой. И, конечно, это «хороший» способ привлечь внимание к тому, что с ним происходит.

  КАК РЕАГИРОВАТЬ? Прежде всего, выясните, с чем связаны его переживания, аккуратно расспросите ребёнка, поговорите с воспитателем. Найдите способ помочь ему справиться с возникшими сложностями. Иначе симптом может закрепиться и к нему добавиться ряд других. Вероятно, ему понадобится передышка, если есть возможность, заберите его несколько раз домой на послеобеденный сон.

  Если его беспокойство связано с взаимоотношением с воспитателем или сверстниками, не пускайте это на самотёк в надежде, что всё как-то уладится. Ребёнок проводит в саду много времени, и общение, совместная деятельность – важнейшие  составляющие его детсадовской жизни. Помогите ему почувствовать себя более взрослым и уверенным, постарайтесь быть в курсе того, что с ним происходит на протяжении дня.

  Создайте свой ежевечерний ритуал, чтобы он мог рассказать вам о своих огорчениях и достижениях. Дайте ему понять, что он выбрал не слишком удачный способ убедить вас забрать его из детского сада. Это важная часть его жизни, и вы вместе постараетесь справиться с возникшими трудностями.

  • Ситуация «СЛИШКОМ СКРОМНЫЙ»

  Иногда застенчивость мешает ребёнку вовремя попроситься. В перерыве между занятиями воспитательница ведёт детишек в туалет, но именно в этот момент ему не хочется. Полчаса спустя, во время занятия, он начинает вертеться и беспокоиться. Но не уверен, что его просьбу воспримут нормально. Ребёнок, очень уважительно относящийся к установленным жизненным правилам, может почувствовать себя виноватым в том, что не сходил по-маленькому в нужный момент. Возможно, воспитательница сделала замечание другому ребёнку в подобной ситуации. А ему совершенно не хочется отличаться от других! Да и столкнуться с недовольством воспитательницы страшновато. Даже безобидное замечание может принять драматические пропорции в голове ребёнка, ещё не освоившегося с правилами. Его так же может пугать здание сада: преодолеть самостоятельно некоторое расстояние, чтобы оказаться в этой большой, отделанной плиткой комнате – это нагоняет страх на малыша. Да и сопровождение взрослого не всегда облегчает задачу, ребёнок может почувствовать неловкость и стыд, будет бояться сделать что-то не так. К тому же, туалет в детском саду не имеет ничего общего сего представлениями об интиме, что также может стать причиной затруднений.

 КАК РЕАГИРОВАТЬ? Скажите малышу, в присутствии воспитательницы, что у него есть право попроситься в туалет, и за это он не будет наказан. Объясните ему, что, чем бы он ни занимался, в порядке вещей отвлечься и отпроситься в туалет. Пройдитесь с ним по всем туалетам: своим присутствием вы сделаете их более знакомыми в его глазах. А в выходные дни, не колеблясь, остановитесь у кафе, ресторана или супермаркета, чтобы вместе сходить в туалет. Это поможет ребёнку привыкнуть ходить в туалеты в общественных, малознакомых местах.

https://ridero.ru/books/vishenki/image/5eaf01bcbe321760f15f9bea

  • Ситуация «И ЕСТЬ НА ТО ПРИЧИНЫ»

  Если всё же случаи мокрых штанов не прекращаются, это значит, что переживания ребёнка слишком сильны, и он не может с ними справиться. А это уже серьёзная проблема, зачастую требующая консультации и поддержки специалистов. Возможно, малыш горюет по бабушке или дедушке, испытывает сильное беспокойство в связи с рождением братика, разводом родителей, болезнью кого-то из близких людей или переездом. Он выражает свои переживания именно таким способом. Поскольку не обладает достаточным словарным запасом, чтобы рассказать вам о том, что чувствует. Может быть, в садике постоянно его обижает более сильный ребёнок или по каким-то причинам ваш малыш чувствует себя непохожим на других детей. Он пока не знает, можно ли рассчитывать на поддержку воспитателей, и, как правило, не жалуется на свои затруднения. Поэтому даёт разрядку напряжению таким своеобразным образом: намочив штанишки. 

КАК РЕАГИРОВАТЬ? Осторожно расспросите малыша, помогите ему почувствовать доверие. Регулярно повторяйте, что взрослые в детском саду работают для того, чтобы ему помочь. Если же вам всё же не удаётся понять причину происходящего, проконсультируйтесь с детским психологом, который поможет малышу осознать и выразить негативные чувства.

 

  Уважаемые родители, если небольшая авария случилась в гостях у бабушки с дедушкой или у знакомых, отнеситесь к этому с пониманием. Любой поход, даже в знакомый дом, для маленького ребёнка – целое событие. Его нервная система ещё не достаточно окрепла, и повышенное внимание, смех, разговоры взрослых могут взбудоражить его, вследствие чего снизить контроль. Ведь умение малыша управлять своими отправлениями закрепилось совсем недавно и может дать сбой. Не позволяйте родственникам и знакомым высказывать недоумение или недовольство малышом. Их замечания не пойдут ему на пользу, да и вам испортят настроение.

  Если ваш малыш оказался в мокрых штанишках раз, два или три – ничего страшного не происходит: периодически подобные «аварии» случаются абсолютно у всех детей. Но если это повторяется, может пострадать самоуважение ребёнка, есть риск, что нарушатся отношения со сверстниками в детском саду, а в дальнейшем и в школе. Этого нельзя допустить. Если вы видите, что ситуация вышла из-под контроля, проконсультируйтесь с психологом: он поймёт причину подобной регрессии гораздо быстрее вас и поможет с ней справиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Бывает- не бывает ».

Образовательная  область: речевое   развитие.Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», &laq...

статья "А вы бывали в сказке?... А мы бывали!"

роль сказки в дошкольном возрасте...

игра "Бывает - не бывает" (тема: "Осень")

ull;Закрепляет зрительные представления ребёнка о приметах осени (ранней и поздней) и других временах года;•активизирует словарь детей по теме « Осень»;•развивает логическое...

Дидактическая игра "Бывает - не бывает весной!"

Дидактическая игра для средней группы по теме "Весна, весна идет!"...

Презентация для игры про животных "Бывает-не бывает"

Презентацию можно использовать в качесвте дополнения на занятиях на тему "Животные". В презентации на слайдах представлены животные, задача ребят, определить, какие из этих животных существу...

«Не бывает трудных детей, бывают дети, которым трудно»

Дошкольное детство – один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. От того, как сложатся отношения ребе...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...