Тема: «Бывает- не бывает ».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Бывает- не бывает ».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы/ эмоционально откликаться на происходящее;

развивающие:

развивать умение детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат;

воспитательные:

воспитывать  интерес  к  окружающему.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: письмо.

Индивидуальная  работа: во  время  беседы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

Предварительная  работа: рассматривание тематического альбома «Дикие  животные»; рассматривание сении картин «Зимние забавы; организация дидактических игр «Бывает- не бывает», «Летает- не летает», «Съедобное- не съедобное».

Оборудование: картинки с изображением игрушек (слон, зебра), детских туфелек, тельняшки.

Связь  с  другими  областями: чтение  стихов, загадок.

Ход  ООД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeky_12.10.8g.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  по  коммуникативной    деятельности (развитие  речи)

группа младшего возраста

Дата: пятница, 12.10.2018г.      Воспитатель: Семенова Г.А.

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Бывает- не бывает ».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы/ эмоционально откликаться на происходящее;

развивающие:

развивать умение детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат;

воспитательные:

воспитывать  интерес  к  окружающему.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: письмо.

Индивидуальная  работа: во  время  беседы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

Предварительная  работа: рассматривание тематического альбома «Дикие  животные»; рассматривание сении картин «Зимние забавы; организация дидактических игр «Бывает- не бывает», «Летает- не летает», «Съедобное- не съедобное».

Оборудование: картинки с изображением игрушек (слон, зебра), детских туфелек, тельняшки.

Связь  с  другими  областями: чтение  стихов, загадок.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

Дети  встают в круг.

 Соберёмся дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо. Давайте его откроем. Ой, здесь какие то стихи. Прочтём их?

2. Основная часть.

Чтение смешных стихов, разбор их с помощью наводящих вопросов.

Я видел озеро в огне.

Собаку в брюках на коне.

На доме шляпу вместо крыши.

Котов, которых ловят мыши.

Даю вам частное слово:

Вчера в половине шестого

Я встретил двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!

Слон шагает по дороге.

От чего он босоног?

На свои большие ноги

Он сапог найти не смог!

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал:

- Нужны по шире,

И не две, а все четыре!

-Хотпие разыграть такую сценку? Кто исполнит роль слона?

Игра- драматизация «Слон»

Показ картинки с зеброй. А кто видел таких коняшек? Это не коняшка, а зебра. На них полоски, как на тельняшке, а тельняшки-это нательные рубашки. Носят их моряки.

Игра «Полосатая зебра»

Я-  зебра полосатая,         (дети «рисуют» на себе полоски,

Скачу, скачу, скачу.            выполняют поскоки,

Громко я копытами          

Стучу, стучу, стучу.          топают ногами,

Если хочешь- прокачу!       ползут на четвереньках)

Игра» Зебры и слоны» (ходьба и звукоподражание: слоны трубят  «ы-ы-ы», а зебры ржут  «и-и-и»)

3. Заключительная часть (релаксация):

- Какие стихи слушали? Во что играли? В кого превращались?

- Все вы были молодцы!

Конспект ООД по  изобразительной  деятельности (аппликация)

группа младшего возраста

Дата: пятница, 12.10.2018г.      Воспитатель: Семенова Г.А.

Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Осенний  букет» (коллективная  работа).

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.

Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.

Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).

Закреплять понятие о времени года «осень».

Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.

Развивающие:

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Развивать умение действовать самостоятельно.

Развивать память и речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).

Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: в  гости  пришёл  ёжик.

Индивидуальная  работа: Костя – правильно держать кисть, брать клей на кончик кисточки, аккуратно приклеивать; Дима – выполнять движения за воспитателем, отвечать на вопросы громко, полным ответом.

Словарная  работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная  работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения, слушание  музыки.

Оборудование: ёжик-игрушка  для  обыгрывания; заготовка  большого  листа  с  вазой, листочки  разных  деревьев  на  каждого  ребёнка, клей,  салфетки для  рук, клеёнки.

 Ход  ООД.

1.Вводная часть (мотивация).

- Ребята сегодня к нам в гости пришла Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

- Ребятки, Ежик, пришёл  не просто так. Он принес нам  загадку. Послушайте  её:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…  (Картины  осени  на  доске).

- Когда это бывает? (Осенью). Что  сыплется  дождём? (листочки). А  почему  они  опадают  с  деревьев? (деревья  готовятся  к  зиме). Мы  с  вами  на  прогулке  рассматривали  листочки  на  разных  деревьях. Какого  они  цвета?

-Ребята, посмотрите,  ёжик  что-то   погрустнел. Как  вы  думаете  почему?

- А может быть он заблудился?

- А может быть у него в лесу нет красивых листочков, и он пришёл к нам ими полюбоваться?- Так что же могло случиться?  Ответы детей.

2.Основная  часть.

-Да, налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, закружил их и унёс. А ёжику очень нравиться золотая осень.

Давайте закроем глаза и послушаем ветер. Подул ветер, листочки поднял и закружил.

Подвижная игра «Мы - листочки».

Мы – листики осенние, на веточках сидели. (Дети приседают)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели (Дети приседают)

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. (Дети встают)

Повертел их, покружил (Дети кружатся на месте)

И на землю опустил. (Дети приседают)

-Ребята, посмотрите,  что  у  меня  есть (показываю  листочки  красного, жёлтого, зелёного  цвета). Давайте  поиграем  с  вами  в  игру.  

Игра «Найди такого же цвета».

- Что у нас в группе есть красного цвета? Жёлтого? Зелёного? (Дети  ищут  предметы  названных  цветов  и  показывают).

-Ребята, давайте  порадуем  ёжика  и  подарим  ему  букет  из  осенних  разноцветных  листьев. Наши  листочки  мы  поместим  в  вазу (показываю  заготовку  на  большом  разноцветном  листе  с  вазой  и  веточками). Садятся  вокруг  стола.

 -Берём листья, намазываем их клеем, на веточке  находим место для своего листочка, приклеиваем его и придавливаем салфеточкой.

Листья у детей разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) и разного размера (большие и маленькие).

Дети  наклеивают  листочки  к  веточке  под  музыку  П.И.Чайковский  «Времена  года. Октябрь».

3.Итог (релаксация).

-Ребята, посмотрите, какой  красивый  букет  у нас  получился. Давайте  подарим  его  ёжику. Пусть  он  порадуется  красоте  осенних  листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мячи разные бывают"

данная работа выполнена в виде презентации, которая содержит:задачиинвентарь и оборудованиесодержание (описание эстафет)презентацию для детей...

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Почему хлеб бывает разного цвета.»?

Данный конспект интересен воспитателям средней группы...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Люди разные бывают»

Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...

игра "Бывает - не бывает" (тема: "Осень")

ull;Закрепляет зрительные представления ребёнка о приметах осени (ранней и поздней) и других временах года;•активизирует словарь детей по теме « Осень»;•развивает логическое...

Дидактическая игра "Бывает - не бывает весной!"

Дидактическая игра для средней группы по теме "Весна, весна идет!"...

Презентация для игры про животных "Бывает-не бывает"

Презентацию можно использовать в качесвте дополнения на занятиях на тему "Животные". В презентации на слайдах представлены животные, задача ребят, определить, какие из этих животных существу...