Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа):
    Тема: «Бывает- не бывает ».

    Семенова Галина Александровна

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Бывает- не бывает ».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная.

    Задачи:

    Образовательные:

    Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы/ эмоционально откликаться на происходящее;

    развивающие:

    развивать умение детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат;

    воспитательные:

    воспитывать  интерес  к  окружающему.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: письмо.

    Индивидуальная  работа: во  время  беседы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

    Предварительная  работа: рассматривание тематического альбома «Дикие  животные»; рассматривание сении картин «Зимние забавы; организация дидактических игр «Бывает- не бывает», «Летает- не летает», «Съедобное- не съедобное».

    Оборудование: картинки с изображением игрушек (слон, зебра), детских туфелек, тельняшки.

    Связь  с  другими  областями: чтение  стихов, загадок.

    Ход  ООД.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspeky_12.10.8g.docx22.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  ООД  по  коммуникативной    деятельности (развитие  речи)

    группа младшего возраста

    Дата: пятница, 12.10.2018г.      Воспитатель: Семенова Г.А.

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Бывает- не бывает ».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная.

    Задачи:

    Образовательные:

    Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы/ эмоционально откликаться на происходящее;

    развивающие:

    развивать умение детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат;

    воспитательные:

    воспитывать  интерес  к  окружающему.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: письмо.

    Индивидуальная  работа: во  время  беседы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

    Предварительная  работа: рассматривание тематического альбома «Дикие  животные»; рассматривание сении картин «Зимние забавы; организация дидактических игр «Бывает- не бывает», «Летает- не летает», «Съедобное- не съедобное».

    Оборудование: картинки с изображением игрушек (слон, зебра), детских туфелек, тельняшки.

    Связь  с  другими  областями: чтение  стихов, загадок.

    Ход  ООД.

    1.Вводная  часть (мотивация).

    Дети  встают в круг.

     Соберёмся дети в круг,

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    -Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо. Давайте его откроем. Ой, здесь какие то стихи. Прочтём их?

    2. Основная часть.

    Чтение смешных стихов, разбор их с помощью наводящих вопросов.

    Я видел озеро в огне.

    Собаку в брюках на коне.

    На доме шляпу вместо крыши.

    Котов, которых ловят мыши.

    Даю вам частное слово:

    Вчера в половине шестого

    Я встретил двух свинок

    Без шляп и ботинок.

    Даю вам честное слово!

    Слон шагает по дороге.

    От чего он босоног?

    На свои большие ноги

    Он сапог найти не смог!

    Дали туфельку слону.

    Взял он туфельку одну

    И сказал:

    - Нужны по шире,

    И не две, а все четыре!

    -Хотпие разыграть такую сценку? Кто исполнит роль слона?

    Игра- драматизация «Слон»

    Показ картинки с зеброй. А кто видел таких коняшек? Это не коняшка, а зебра. На них полоски, как на тельняшке, а тельняшки-это нательные рубашки. Носят их моряки.

    Игра «Полосатая зебра»

    Я-  зебра полосатая,         (дети «рисуют» на себе полоски,

    Скачу, скачу, скачу.            выполняют поскоки,

    Громко я копытами          

    Стучу, стучу, стучу.          топают ногами,

    Если хочешь- прокачу!       ползут на четвереньках)

    Игра» Зебры и слоны» (ходьба и звукоподражание: слоны трубят  «ы-ы-ы», а зебры ржут  «и-и-и»)

    3. Заключительная часть (релаксация):

    - Какие стихи слушали? Во что играли? В кого превращались?

    - Все вы были молодцы!

    Конспект ООД по  изобразительной  деятельности (аппликация)

    группа младшего возраста

    Дата: пятница, 12.10.2018г.      Воспитатель: Семенова Г.А.

    Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Осенний  букет» (коллективная  работа).

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.

    Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.

    Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).

    Закреплять понятие о времени года «осень».

    Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

    Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.

    Развивающие:

    Развивать чувство формы, цвета и композиции.

    Развивать умение действовать самостоятельно.

    Развивать память и речь детей.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).

    Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: в  гости  пришёл  ёжик.

    Индивидуальная  работа: Костя – правильно держать кисть, брать клей на кончик кисточки, аккуратно приклеивать; Дима – выполнять движения за воспитателем, отвечать на вопросы громко, полным ответом.

    Словарная  работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя.

    Предварительная  работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения, слушание  музыки.

    Оборудование: ёжик-игрушка  для  обыгрывания; заготовка  большого  листа  с  вазой, листочки  разных  деревьев  на  каждого  ребёнка, клей,  салфетки для  рук, клеёнки.

     Ход  ООД.

    1.Вводная часть (мотивация).

    - Ребята сегодня к нам в гости пришла Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

    - Ребятки, Ежик, пришёл  не просто так. Он принес нам  загадку. Послушайте  её:

    Утром мы во двор идём –

    Листья сыплются дождём,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят…  (Картины  осени  на  доске).

    - Когда это бывает? (Осенью). Что  сыплется  дождём? (листочки). А  почему  они  опадают  с  деревьев? (деревья  готовятся  к  зиме). Мы  с  вами  на  прогулке  рассматривали  листочки  на  разных  деревьях. Какого  они  цвета?

    -Ребята, посмотрите,  ёжик  что-то   погрустнел. Как  вы  думаете  почему?

    - А может быть он заблудился?

    - А может быть у него в лесу нет красивых листочков, и он пришёл к нам ими полюбоваться?- Так что же могло случиться?  Ответы детей.

    2.Основная  часть.

    -Да, налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, закружил их и унёс. А ёжику очень нравиться золотая осень.

    Давайте закроем глаза и послушаем ветер. Подул ветер, листочки поднял и закружил.

    Подвижная игра «Мы - листочки».

    Мы – листики осенние, на веточках сидели. (Дети приседают)

    Дунул ветер – полетели

    Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

    И на землю тихо сели (Дети приседают)

    Ветер снова набежал.

    И листочки все поднял. (Дети встают)

    Повертел их, покружил (Дети кружатся на месте)

    И на землю опустил. (Дети приседают)

    -Ребята, посмотрите,  что  у  меня  есть (показываю  листочки  красного, жёлтого, зелёного  цвета). Давайте  поиграем  с  вами  в  игру.  

    Игра «Найди такого же цвета».

    - Что у нас в группе есть красного цвета? Жёлтого? Зелёного? (Дети  ищут  предметы  названных  цветов  и  показывают).

    -Ребята, давайте  порадуем  ёжика  и  подарим  ему  букет  из  осенних  разноцветных  листьев. Наши  листочки  мы  поместим  в  вазу (показываю  заготовку  на  большом  разноцветном  листе  с  вазой  и  веточками). Садятся  вокруг  стола.

     -Берём листья, намазываем их клеем, на веточке  находим место для своего листочка, приклеиваем его и придавливаем салфеточкой.

    Листья у детей разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) и разного размера (большие и маленькие).

    Дети  наклеивают  листочки  к  веточке  под  музыку  П.И.Чайковский  «Времена  года. Октябрь».

    3.Итог (релаксация).

    -Ребята, посмотрите, какой  красивый  букет  у нас  получился. Давайте  подарим  его  ёжику. Пусть  он  порадуется  красоте  осенних  листьев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему: "Кто в Москве не бывал - красоты не видал".

    Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....

    спортивный праздник "Кто в походе не бывал, лета - не видал"

    туристический праздник для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Видеоотчет можно посмотреть в моих видеозаписях....

    Проект" Кто в Волгораде не бывал, тот красоты не видал"

    Именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать окружающий мир. Патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребенка. В процессе патриотического воспитания у ре...

    презентация к пректу "Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал "

    Проект апробирован и в презенацию включён фотоотчет....

    Районное методическое объединение "Кто в походе не бывал - лета не видал"

    Сценарий проведения праздникаЕ.Н: Ярко солнце светитВ воздухе теплоИ куда ни взглянешьВсе кругом светло.Б.М: Отчего так много света?Отчего вдруг так тепло?Оттого, что скоро летоИ  кругом все расц...

    « НЕ ТАЛАНТЛИВЫ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ».

    напутствие для родителей....

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОД Тема: «Лучше семьи ничего не бывает» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОДТема: «Лучше семьи ничего не бывает»для детей подготовительной к школе группыобщеразвивающей направленностиМузыкальный руководитель: О.А. Лукашенко...