Консультация для родителей "Значение народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)

Соколова Марина Васильевна

«Значение народных промыслов

(«Дымка», «Филимоновская игрушка»)

на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

 

Получить в детстве начало эстетического воспитания –

значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,

умение понимать и ценить произведения искусства,

приобщаться к художественному творчеству.

Н. А. Ветлугина

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Значение народных промыслов

(«Дымка», «Филимоновская игрушка»)

на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Получить в детстве начало эстетического воспитания –

значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,

умение понимать и ценить произведения искусства,

приобщаться к художественному творчеству.

Н. А. Ветлугина

            Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное.

          Решение вопросов эстетического воспитания лишь на занятиях по изобразительной деятельности не приведёт к желаемым результатам. Поэтому необходимо стараться учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством изображения.

   С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.

        Начиная работать по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковская игрушка, так именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Все игрушки очень весёлые, жизнерадостные и выполнены порой с большим юмором.

  • Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их лепке и росписи.
  • Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, расписанные дымковской росписью, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.
  • Детям нужно рассказать, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки – горошины, прямая и волнистая линия и т. д. Основа росписи – круги, на которых расположены мелкие элементы.
  • Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи.
  • Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.
  • Особое внимание стоит уделить держанию кисти тремя пальцами, обучению детей вертикальному движению кисти по бумаге. Широкие линии проводятся всей кистью, а тонкие линии, точки и клеточки – концом кисти.
  • Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки – горошины) дети должны сразу же пользоваться палочкой с накрученной на конце ваткой. Эти нехитрые приспособления не только во много раз ускоряют создание узора, но и улучшают его качество. Таким образом они получаются быстро и одинаково.                  

    Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.

    Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к Родине.

     Очень точно об этом сказал В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончике пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудиями труда, тем сложнее движения необходимы для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие рук с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка.

        Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей. «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей. «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Самое страшное в ребенке это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к явлениям и предметам. Одним из самых эффективных способов устранения безразличия является воспитания у ребенка способности к...

Консультация для родителей "Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"...

Газета о детях для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать...

Консультация для родителей. «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

laquo;Получить в детстве начало эстетического воспитания – это значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественном...