Собрание для родителей 2021
материал (старшая группа)

Непорожняя Татьяна Алексеевна

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

- Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Березка» Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

Родительское собрание

 в старшей группе на тему:

 «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе»

Подготовила

    Белова А.В.

воспитатель

с. Владимировка

2021 год

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

- Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Форма проведения: деловая встреча.

Участники: воспитатель, родители.

Материал:

- подготовка приглашений;

- презентация «Способности и одаренность в дошкольном детстве. Условия их развития», анкеты.

- оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.

Ход собрания:

1.Вступительная часть.

Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплимент». Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.

  Уважаемые родители, правда на душе стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

2. Основная часть.

2.1. Выступление воспитателя «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» (Приложение 1)

2.2. Выступление старшего воспитателя «Способности и одаренность в дошкольном детстве. Условия их развития» (Приложение 2)

Анкетирование родителей, по выявлению склонностей и интересов воспитанников детского сада. Методика «Карта одаренности Хаана и Каффа»

2.3. Выступление музыкального руководителя «Поговорим о музыке» (Приложение 3).

2.4. Выступление инструктора по физической культуре «Целевые ориентиры образовательной области «Физическое развитие» (Приложение 4).

5. Рекомендации воспитателя по пожарной безопасности «Опасность вокруг нас» (Приложение 5)

6. Выбор родительского комитета.

Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.

3.Заключительная часть.

Рефлексия «Система координат». На доске нарисована система координат. Каждый родитель должен определить свою точку в этой системе координат - это и будет его оценка проведенного собрания. На одной оси отмечаются оценки по содержанию, на другой - по организации.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Березка» Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

Выступление

на тему:

«Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Подготовила

    Белова А.В.

воспитатель

с. Владимировка

2021 год

         Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

         В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

        В этом возрасте у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

          Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

             К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

           Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

           В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.).

          Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

         Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.). Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

          Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

          При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).
          В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное. Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.

           Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластелина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.

            Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Что должен знать ребенок:

В старшем дошкольном возрасте, ребенок должен:

ВНИМАНИЕ:

•  выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;

•  находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;

ПАМЯТЬ:

•  запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

•  рассказывать наизусть несколько стихотворений;

•  пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

МЫШЛЕНИЕ:

• определять последовательность событий;

•  складывать разрезанную картинку из 9 частей;

• находить и объяснять несоответствия на рисунках;

•  находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

•  находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

               Организация проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 5-6 лет (старшая группа) осуществляется по инновационной  программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой.

По образовательным областям:

- физическое развитие (физическая культура, здоровье);                                                                

 - социально – коммуникативное развитие (игра, труд, коммуникация, безопасность, духовно-нравственное  воспитание);                                                                                                                                                                                          

- познавательное  развитие (конструирование, РЭМП, сенсорика,          окружающий мир, патриотическое воспитание);

 - речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы, грамота);

 - художественно-эстетическое развитие (музыкальное воспитание, продуктивная деятельность: лепка, рисование,  ручной труд, аппликация).

Образовательная область «Социально – коммуникативное  развитие»

         Содержание  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

        Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

        Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.).

        Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день (ознакомление с  расписание ОД).

        Приём детей осуществляется до 8:00. После дети не принимаются. Ваши опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов. Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт ОД.

         Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца. Так же не забываем ставить подпись в журнале квитанций.

         В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.

        Обязательно принести форму на физ.занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки.

        Большая просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Березка» Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

Выступление

на родительском собрании

«Способности и одаренность в дошкольном детстве. Условия их развития».

                                                                                 Подготовила

Н.И. Регуш

старший воспитатель

с. Владимировка

2021 год

Слайд №1

        Выявление и поддержка одаренности дошкольников весьма популярна, и это не случайно – к настоящему моменту существует ряд проблем, касающихся одаренных детей. Среди них вопрос о природе и предпосылках одаренности, проблемы диагностики и развития одаренности, проблемы связанные с разработкой методик, форм, приемов работы с одаренными детьми. В связи с этим с особой остротой встает вопрос о том, какую роль играет семья в развитии способностей ребенка, как она влияет на этот процесс, чем может помочь развитию одаренности дошкольника.

Слайд №2

        Как бы, не влияло на развитие личности и одаренности ребёнка целенаправленное обучение, воспитание и наличие у него природных задатков, значение и влияние семьи является решающим и неоспоримым.

Родители первыми замечают признак одаренности в ребенке, от их реакции и дальнейшего отношения во много зависит судьба юного дарования. Раскрытие одаренности – процесс двусторонний, дарящий радость познания и творчества, как ребенку, так и родителям.

        Одаренность – безусловно, дар природы. Распространено мнение, что если дар дан человеку, то он не исчезнет и обязательно проявится. Однако исследования последнего времени опровергли эту точку зрения. Одаренность существует лишь в постоянном развитии и главную роль в развитии одаренности играет семья.

        Семейная среда на этапе дошкольного детства играет ведущую роль в формировании творческой личности. В семье складывается отношение к неординарности, талантливости ребенка, что обусловливает впоследствии формирование его самооценки собственных возможностей, его активную или пассивную позицию в отношении развития своих способностей.

Слайд №3

Признаки одаренности ребенка.

        Одаренные дети в процессе выполнения деятельности: с быстротой и легкостью усваивают новые виды деятельности; проявляют индивидуальный стиль; имеют высокую способность к самообучению. Мотивационная сфера одаренных детей: повышенная любознательность; ярко выраженный интерес к определенным сферам знания или деятельности; высокие требования к результатам своей деятельности; интерес к нестандартным ситуациям.

Слайд №4

Факторы влияющие на развитие одаренности: природные задатки, социальная среда, механизмы саморазвития личности.

        Именно в силах семьи создать условия для творческого развития ребенка в доме и вне его (обеспечение необходимыми материалами, местом для творчества; организацией посещения ребенком кружков, студий; приглашение специалистов для индивидуальных занятий и пр.).

        Как правило, в семьях одаренных детей отчетливо прослеживается высокая ценность образования, причем нередко и сами родители заняты в сфере интеллектуальных профессий и имеют разного рода интеллектуальные увлечения. Это обстоятельство является весьма благоприятным для развития повышенных способностей ребенка. Ведь одаренность ребенка во многом зависит от того, какими способностями обладают сами родители, и как они будут развивать природные задатки ребенка. Именно на родителей в первую очередь ориентируется ребенок, сначала бессознательно, а потом достаточно осознанно, перенимая их манеру поведения, отношение к людям, работе, событиям и вещам.

Слайд №5

Все ребенок познает на собственном опыте, вместе с мамой и папой. Поэтому одаренность ребенка в первую очередь должны обнаружить в семье. Родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя это не всегда легко сделать.

Всех детей можно разделить на три группы:

1.        дети с яркой одаренностью (Моцарт, Чайковский) – причем яркая одаренность может быть возрастной или остаться с человеком навсегда;

2.        дети со скрытой одаренностью (никто и никогда не узнает, что у ребенка талант игры в шахматы, если шахматы не попадут к нему в руки);

3.        потенциальная одаренность (известно, что ребенок рисует, поет, танцует, решает задачи, но он попадает в среду, которая не способствует развитию его задатков).

Одаренные дети проявляют свои способности по-разному, а иногда предпочитают их и вовсе не проявлять. Важно разглядеть в ребенке скрытую одаренность, иначе его способности могут так и не развиться. Важно такого ребенка вовремя заметить и помочь ему. Приглядитесь, ваш ребенок одарен?

Слайд №6

Так что же такое одаренность? Одаренность рассматривается, прежде всего, как высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся также значительной познавательной активностью.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися способностями (или имеет внутренние предпосылки для развития  таких способностей) в том или ином виде деятельности. Поэтому нужно помнить, что одаренный, способный ребенок всегда требует к себе особого внешнего внимания.

Слайд №7

Именно семья является основной опорой для ребенка, именно в семье могут быть созданы благоприятные или неблагоприятные условия для проявления и дальнейшего развития одаренного ребенка. Родители могут либо поддержать ребенка в  развитии его способностей, либо помешать их раскрытию.

        В общении с ребенком любящие родители сами активно включаются в совместную познавательную деятельность - общие игры и занятия, совместный досуг вне дома (посещение музеев, выставок, стадионов, библиотек и т.д.), вовлечение ребенка в процесс обсуждения и решения познавательных задач и проблем. Это нередко приводит к объединению общих познавательных и личностных интересов, на основе которых между ребенком и родителями возникают устойчивые дружеские отношения. В таких случаях родители сами начинают обучать своего ребенка и очень часто становятся подлинными наставниками на долгие годы.

        Так в некоторых семьях наблюдается определенная попустительская позиция в отношении ряда социальных и в особенности бытовых навыков. Например, известны случаи, когда семилетний ребенок, будучи психически и физически здоровым не научился сам зашнуровывать ботинки. Или, некоторые родители, обнаружив у своего малыша ранние проявления одаренности, например в области музыки, все свои усилия направляют на развитие его способностей именно в этой области. Родители ограничивают общение ребёнка со сверстниками, составляют для ребенка такое насыщенное расписание различных специальных занятий, что у него ни остаётся времени для основного вида деятельности дошкольного возраста – детской игре. Не будучи включен в сюжетно – ролевые игры со сверстниками, такой ребенок теряет важный источник полноценного личностного развития, не осваивает в достаточной мере навыки межличностных отношений. Кроме того односторонность развития, которая в будущем может и не быть подкреплена выдающимися достижениями, крайне негативно скажется на всем многообразии интеллектуальных особенностей и на полноценном развитии прочих способностей.

Слайд №8

Можно выделить несколько типов отношений родителей к детской одаренности: негативное и позитивное.

Позитивное отношение – это реакция радостного принятия детской одаренности. Родители оценивают одаренность ребенка не как нечто престижное, для них не  важнее всего результаты, которых добивается ребенок, не возможность рассказать о его достижениях окружающим, а родители ценят и любят самого ребенка и его одаренность. Такое отношение способствует наиболее благоприятному развитию личности, ее реализации. У ребенка появляется ощущение безопасности, уверенности в себе, защищенности, своей значимости для ближних и т. д. Дети демонстрируют не только высокие достижения в интеллектуальной сфере, но и в воображении, речи, памяти, внимании.

Другие родители, напротив, склонны скорее преувеличивать творческие и интеллектуальные возможности ребенка, тем самым удовлетворяя свое родительское тщеславие, постоянно подчеркивая, что их ребенок «талант». Родители при любом возможном случае стремятся продемонстрировать окружающим «выдающиеся способности» сына или дочери, а доказательством одаренности выступают: большое количество выученных ребенком стихов, песен; стремление ребенка к подражанию рассуждениям взрослых, рассчитанное на внешний эффект, и т.п. Родители озабочены созданием идеальных условий для развития «одаренности» ребенка, поэтому записывают его в студии, творческие объединения и руководствуясь скорее соображениями престижа, чем собственными интересами и склонностями ребенка. Зачастую чрезмерная обучающая деятельность, тем более, если она предполагает выполнение большого количества заданий репродуктивного типа, негативно сказывается на одаренности ребенка.

Негативное отношение проявляется в том, что родители не хотят, чтобы их ребенок отличался от других детей. Их раздражает самобытность ребенка, они всячески подавляют его одаренность. Игнорирование проявляется в невнимании родителей к талантам своих детей, родители мало информированы о феномене детской одаренности и игнорируют ее проявления. Нежелание заниматься развитием своих детей, так же приводит к невысокому уровню развития способностей. В этом случае может отсутствовать у ребенка стимул к достижению новых результатов, стремление познать, научиться чему-либо новому, а, следовательно, снижается активность познавательного развития. Дошкольники не чувствуют потребности в познавательной деятельности, неуспешны на занятиях, что в свою очередь отталкивает их от дальнейшего развития.

Слайд №9

Огромную роль в развитии одаренного ребенка имеет эмоциональный климат семьи. Доверительный стиль детско-родительских отношений, доброжелательная и свободная атмосфера в доме — создают благоприятную психологическую базу для развития творческой личности.

        На развитие одаренности ребенка негативно сказываются и конфликтные отношения между родителями. В таких семьях одаренному ребенку уделяется меньше необходимого ему внимания и у него возникают глубокие внутренние переживания, которые перерастают во внутренний конфликт, изменения в поведении: покорность, боязливость, робость или склонность к агрессии.

Слайд №10

        Отношение родителей к детской одаренности — это один из основных факторов, влияющих на реализацию возможностей ребенка, и только семья может дать ребенку возможность развития способностей на самом важном  дошкольном  этапе. Одаренный ребенок в семье – ее гордость. Но чаще всего одаренность ребенка в семье остается незамеченной.  Наблюдать за развитием ребенка (физическим и психическим) надо, начиная с дошкольного возраста.  

        Можно сделать вывод, что отношение родителей к детской одаренности – это один из основных факторов, влияющих на реализацию возможностей ребенка, и только семья может дать ребенку возможность развития способностей на самом важном и раннем этапе.

Слайд №11        

Спасибо за внимание!

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Березка»  Левокумского муниципального округа  

Ставропольского  края

Выступление на родительском собрании

в старшей группе

 тему «Поговорим о музыке»

D:\музыка работа 19г\самообразование\рамки картинки к опыту\абстрактная-предпосылка-музыки-с-примечаниями-114965619.jpg

                                                                        Подготовила:

                                                                                                          Стрельникова Е.И.

                                                                                                                  музыкальный

                                                                                                                  руководитель

с. Владимировка

2021 год

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами немного поговорим о музыке.

Кто знает, как переводится слово «музыка»? Это слово в переводе с греческого означает «искусство муз». А музы – это богини - покровительницы наук, поэзии и искусств.

Проверим ваш музыкальный кругозор, проводим блиц опрос.

1.Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время провидениякультовых обрядов? (бубен)

2.Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками? (дробь)

3.Какого композитора слушают все новобрачные? (Мендельсон «Свадебный марш»).

4.Какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? (ложки).

5. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?

(аккордеон).

6. Какую птицу называют «певцом русских полей»(жаворонок).

7. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного

движения войск, массовых шествий, ходьбы. (марш).

8. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков. (ноты).

9. Как называется соловьиная песня? (трель).

10. Писатель Эдуард Успенский придумал крокодила Гену, а кто из

композиторов «научил» этого персонажа петь? (В. Шаинский).

11. Русский народный трехструнный щипковый инструмент. (балалайка).

12. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»?(фортепиано.)

13. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца –сказителя? (баян).

14. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером. (оркестр).

15. Перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта? (антракт).

Молодцы! Справились с заданием.

Сейчас я коротко расскажу, чем  мы занимаемся на музыкальных занятиях.

Мы слушаем с детьми произведения композиторов классиков:

П. Чайковского, Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Н. Римского-Корсакова, В. А. Моцарта и других, знакомим детей с русским народным творчеством; разучиваем с детьми распевки, на примере которых мы определяем ритм музыки, длительности нот, высоту, силу звучания (громко-тихо, разучиваем песни, которые используем на праздниках и развлечениях. Разучиваем с детьми музыкально ритмические движения, танцы, хороводы и игры.

Чтобы привить эстетический вкус детям, развить в них талант этого оказывается недостаточно, а помочь нам в этом можете только вы – родители. Начинать надо, прежде всего с того, что нужно слышать родные звуки, и для этого совсем необязательно иметь специальное музыкальное образование! Достаточно просто оглянуться на окружающий нас мир и прислушаться. Сколько вокруг звуков! Ведя ребёнка в детский сад можно многое услышать: шелест листвы под ногами, щебетание птиц, звук проезжающих машин, а в лесу – кукует кукушка, стучит дятел, жужжит пчела, а это – лесной ручеек.

Не пожалейте времени, чтобы все это показать ребенку, попробуйте вместе с ним – вы сами услышите, как рождается музыка. Вот так от звуков леса можно перейти к слушанию музыки. И если это музыка о природе – не сомневайтесь, все это вы услышите в ней.

Хотелось бы, чтоб и дома звучала не только современная музыка, но и классика, детские песенки – можно создать свою фонотеку для ребёнка

О дальнейших планах мы будем вас информировать.

Если кого то из вас заинтересовали какие то вопросы по музыкальному развитию вашего ребёнка, можете обращаться ко мне или к воспитателям.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Березка» Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

Выступление

на тему:

«Целевые ориентиры образовательной области

 «Физическое развитие»

в старшей группе

Подготовила          

Калайтанова Н.А.

инструктор

по физической

культуре

с. Владимировка

2021 год

      Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Характеристика возрастных особенностей физического развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации осуществления отражательного процесса, как в условиям семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Старшая группа (5-6 лет):

- У детей оптимальная двигательная активность во всех видах деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.); имеют любимые ОВД, игры.

- Умеют развивать ситуацию, развиты нравственные качества, проявляют смелость, находчивость, взаимовыручку, выдержку.

- Открываются возможности для индивидуального физического потенциала.

-Умеют пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и убирать его на место.

- Происходит активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.).

- Организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений.

- Проявляют речевую активность в процессе двигательной активности, обсуждают пользу закаливания и занятий физической культурой.

Целевые ориентиры образовательной области «физическое развитие»

          В соответствии с ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам образовательной области «Физическое развитие» относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Промежуточные планируемые результаты.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

- легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;

- редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1-2 раза в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

- умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;

- имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);

- сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком);

- владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

- имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;

- знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня;

- имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

- имеет представление о правилах ухода за больным.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

- может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;

- умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;

- умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3- 4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

        Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

- умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

- выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;

- умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;

- ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами;

- умеет кататься на самокате;

- умеет плавать (произвольно);

- участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

- участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей;

- проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;

- умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;

- проявляет интерес к разным видам спорта.

Памятка

для родителей по формированию здорового образа жизни у детей

1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

4. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

5. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

6. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

7. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

8. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

9. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

10. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.

11. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

12. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.



Предварительный просмотр:

Приложение 5

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Дорогие родители все мы, хотим своим детям счастья. Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность.

Но если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.

Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится.

Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже самых маленьких детей — сколько случаев, когда мама побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.

ПОГОВОРИТЕ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ

О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

  • Важно, чтобы ребенок осознал, что спички - это не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
  • Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами.
  • Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей.
  • Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.
  • Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
  • Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте. Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
  • Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.
  • Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.

Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны - объясните детям о пожарной опасности.

       Предлагаю вашему вниманию несколько игр для закрепления правил пожарной безопасности.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Настольная дидактическая игра.

Количество игроков: 1 – 5 и взрослый (ведущий)

Игра состоит из 3-х основных тем (игр):

I. Основы пожарной безопасности (лист №1)

Комплектация: 1 карта - схема

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить правила пожарной безопасности и знание телефона службы спасения. Учить детей связно рассказывать правила пожарной безопасности, опираясь на карту – схему. Вызвать желание быть всегда осторожным с огнём.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»!

II. Пожарная машина из геометрических фигур (лист №2)

Комплектация: 1 карта – схема; 5 геометрических фигур с элементами оборудования машины;

5 карточек с цифрами 1-5

Цель: закрепить у детей знание счёта в пределах 5-ти, знание цифр 1-5, знание основных геометрических фигур. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Развивать связную речь при описании пожарной машины и её составляющих (сирена, рукав, лопата, топор, лестница, огнетушитель).

Летит машина красная,

Не выключая фар –

На службу на опасную –

Летит тушить пожар!

- Внимательно рассмотреть пожарную машину и сосчитать, сколько каких фигур составляют машину (сколько кругов? – покажите цифру, квадратов? – покажите цифру, треугольников, прямоугольников, овалов)

- Оборудовать пожарную машину к выезду на пожар – вставить карточки в соответствующие отверстия, комментируя назначение того или иного атрибута пожарной машины.

III. Зашей комбинезон» (лист №3)

Комплектация: 1 карта – схема; 8 геометрических фигур (заплатки)

Цель: закрепить знание основных геометрических фигур. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом.

Он сражается с огнём

(Пожарный)

Когда пожарные тушили пожар, порвали свой комбинезон и его нужно «починить»: на столе комбинезон, на нём дырки разнообразной формы. Детям раздаются геометрические фигуры соответствующих форм. Необходимо правильно подобрать заплатки.

Оформление игры: папка, на развороте которой находятся:

- 3 основных листа карты – схемы;

- 2 конверта с маленькими карточками к темам №2 и №3 и правила к каждой теме (игре)

Д/и «С чем можно играть»

Цель: развивать внимание, мышление; закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход:

Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

Д/и  «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Д/и «Хорошо – плохо» 

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит. д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Д/и «Лото - пожарная безопасность» 

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

Д/и «Четвёртый лишний» 

Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры: из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

Словесная игра «Топаем, хлопаем» 

Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности

Условие:

Если дети поступают правильно — хлопают,

Если неправильно — топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.

(Топают)

Коля убежал задом,

Там играет он с костром.

(Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает.

(Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают.

(Хлопают)

Клим увидел дом: горит,

Мальчик «101» звонит.

(Хлопают).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Березка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края «Способности и одаренность в дошкольном детстве. Условия их развития» Подготовила Н.И. Регуш старший воспитатель 2021 год

Слайд 2

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

С быстротой и легкостью усваивают новые виды деятельности Проявляют индивидуальный стиль Имеют высокую способность к самообучению Обладают повышенной любознательностью Ярко выражают интерес к определенным сферам знания или деятельности Предъявляют высокие требования к результатам своей деятельности Проявляют интерес к нестандартным ситуациям

Слайд 5

Одаренность Явная (у всех на виду) Одаренность П отенциальная Одаренность Скрытая

Слайд 6

ребёнок, который выделяется очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Слайд 7

Семья - основная опора для ребенка благоприятные неблагоприятные условия

Слайд 8

НЕГАТИВНОЕ - ПОЗИТИВНОЕ – это реакция радостного принятия детской одаренности невнимание родителей к талантам своих детей

Слайд 9

Американские психологи, авторы книги "Одаренные дети", советуют: "Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка, старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью". Эмоциональный климат семьи

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения родительских собраний на 2020-2021 учебный год

План проведения родительских собраний на 2020-2021 учебный год...

выступление на родительском собрании ДОУ, май 2021

Выступление инструктора по физической культуре ДОУ...

Итоговое родительское собрание за 2020-2021 уч.год

laquo;Чему мы научились за год» Цель: создание условий для взаимного общения педагогов и родителей, обмен необходимой информацией об итогах образовательной деятельности...

Родительское собрание на начало 2021-2022 учебного года

На организационном собрании в начале учебного года важно настроить родителей на плодотворную работу.Необходимо напомнить им о необходимости сотрудничества в образовательном процессе МБДОУ....

Тематика родительских собраний (старшая группа) 2021-2022

Тематика планирования родительских собраний в старшей группе....