Деловая игра для родителей «Я сам!»
консультация (младшая группа)

Долгушина Ольга Юрьевна

Познакомить родителей (законных представителей) с педагогическими аспектами  воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности через деловую игру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_roditeley_ya_sam.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №12 «Солнышко»

Деловая игра для родителей

«Я сам!»

Воспитатель: Долгушина Ольга Юрьевна.

высшая квалификационная категория

2021

Цель:  познакомить родителей (законных представителей) с педагогическими аспектами  воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности через деловую игру.

Задачи:

  • рассмотреть педагогические ситуации, помочь родителям практическими советами в их решении.
  • создать положительную атмосферу в группе, укрепить тесный контакт и взаимодействие педагогов и  родителей между собой.

Ход мероприятия.

- Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы рады очередной встречи в Вами в теплой уютной обстановке.

Тема нашей сегодняшней деловой игры: «Я сам!» — воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности».

«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен»        (М.Монтессори).

- Многие  родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда он начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психических  и физиологических процессов.

Какие они наши дети?  Слишком эмоциональные, слишком  впечатлительные, активные.

Ниша крохи из младшей  группы – уникальные и индивидуальные  личности, и наша задача как педагогов, и Вас родителей  - ценить, поддерживать и развивать их.

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.

1 этап: «Разминка». Придумать название команды, девиз, выбрать капитанов. Время 5 минут. (Звучит легкая музыка).

2 этап «Похвалите своего ребенка» 
Каждый из участников команды должен похвалиться каким либо качеством и умением своего ребенка. Н-р Мой Сын Сережа добрый, он умеет самостоятельно одеваться!

3 этап: «Список дел». Время 3 минуты. 7 мин на обсуждение.

Составьте список дел и действий, с которыми ребенок может справиться без Вашей помощи.

(Звучит легкая музыка).

Список дел обсуждается родителями(заслушиваем ответы родителей).

 Практические рекомендации педагогов:

- Мы составили перечень умений и навыков, доступных для выполнения детям младшей группы:

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место
  • Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться одноразовым платком, туалетом.
  • Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой.
  • Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.
  • Выполнять небольшие поручение взрослых.

- Маленький ребенок – по природе  активен и любознателен. В младшем  возрасте он  постоянно нацелен на действие, созидание, помощь взрослым.

От него то и дело слышишь: "Я сам!" Такой порыв к самостоятельности - свойство возраста, потом это пройдет. Излишняя родительская осторожность, опасения, что малыш что-нибудь испортит, а чаще всего просто ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя. Конечно, быстрей самой вытереть случайно пролитый им на столе чай, чем ждать, пока он сам дойдет до тряпки и самостоятельно устранит учиненный беспорядок. Но немного терпения и такта)) Не делайте за ребенка то, что он может уже сделать сам!

4 этап: «Решение  ситуаций». Время 10 минут.

Для первой команды. «Кирилл (2г 11мес.) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик:

— Сам! Сам! Сам!

— Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Примерные вопросы:

— Правильно ли поступила мама? Обоснуйте Ваше мнение.

— Как вы думаете, почему она так поступила?

— Как расценивать детское «я сам» в воспитании ребенка?

Рекомендации воспитателя: «Я сам!» проявляется детей стремление к самостоятельности. Оно появляется очень рано, надо поддерживать это стремление. «Я сам!» - это стремление к самоутверждению, осмысливанию окружающего. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными, не умеющими преодолевать трудности, они ждут, что за них все сделают взрослые.

Для второй команды. «Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!»

Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».

Примерные вопросы

— Чем обусловлена беспомощность Алеши?

— Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.

— Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?

Рекомендации воспитателя:

 Пытаясь развить в своем ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). В случае чрезмерной опеки ребенок может стать пассивным, во втором случае — беспомощным, упрямым. Воспитание самостоятельности - работа очень тонкая и деликатная. Вы должны в каждом моменте общения с ребенком думать только о том, как не навредить ему, не помешать его развитию.

5 этап Динамическая пауза.

«Собери пирамидку» 2 команды.

6 этап. Игра, направленная на сплочение родителей и воспитателей «Воздушные шары».

Воспитатель обращает внимание на большое количество воздушных шаров). Обращается к родителям:

- Какие воздушные шары? (Разноцветные, круглые, легкие и т.д.)

- Как вы думаете, сможет ли один родитель или один воспитатель удержать все эти шары в руках без помощи ниточек? (Нет).

- Да, не сможет, не смотря на то, что они легкие. А давайте попробуем все вместе удержать шары в руках!

Родители и воспитатели берутся за руки и, не разъединяя рук, вытягивают их в центр получившегося круга. Затем в этот «круг из рук» сверху на руки  кладутся воздушные шары (по количеству человек).

- Вот так, уважаемые родители  что общими, совместными усилиями, собравшись в единое целое, мы смогли удержать шары на руках. Только сообща, поддерживая и понимая друг друга мы сможем вырастить из  наших малышей всесторонне развитую самостоятельную личность. Так пусть же наши с вами отношения будут всегда такими же положительно яркими и легкими, как эти воздушные шары! И давайте каждый возьмет себе по шарику, как символ нашей с вами большой дружной семьи!

- Здоровья и благополучия вашим семьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для родителей "Как подготовить ребенка к школе. Психологическая готовность родителей".

Семья играет важную роль в психическом, физическом и педагогическом развитии дошкольника, и от правильного семейного воспитания зависит его готовность к учебе в школе. Однако, как показывает практика,...

Деловая игра с родителями. Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"

Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"...

Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»

Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»

Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....