Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Новикова Елена Александровна

 

26.08.2022г.

Деловая игра для родителей

«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

 

Участники: воспитатели ОДО, родители.

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми.

Задачи:

- формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов по представленной теме;

- воспитание системного мышления родителей, включая целостное понимание сущности игровой деятельности в дошкольном образовании;

- передача профессионального опыта по использованию игровых методов организации образовательного процесса в ДО

Методы организации:

- игровые (проблемно – эвристические; двигательные)

- коммуникативные (диалог обучения; опрос – диалог)

- наглядные методы (наблюдение)

Принципы:

- принцип имитационного моделирования

- принцип игрового моделирования

- принцип совместной деятельности

- принцип диалогического общения

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители!  Я  рада  встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая  о  наших  детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство.

 1. Вопросы:

Для начала я бы хотела предложить вам  ответить  на вопросы, пожалуйста, отвечайте  честно и  откровенно, вопросы ко всем родителям.

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  8.  Какие  игрушки любимые у ребенка?
  9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

2. Беседа:

 «Давай поиграем! - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

Что как правило мы отвечаем? Давайте попробуем ответить на эти вопросы с точки зрения родителей!

Фраза «Давай поиграем варианты ответов от родителей.

Фраза «А когда мы будем играть Варианты ответов родителей.

Совершенно верно, порой совсем нет времени у родителей поиграть со своими детьми.

Нельзя забывать родителям и педагогам, что Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

А я предлагаю вам поиграть следующим образом:

3. Клубок

Давайте все встанем в круг. Все родители на собрании в детском саду становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.

4. Мы вместе

Родители встают друг за дружкой, держась за талию впереди стоящего участника упражнения. В таком состоянии они выполняют несколько заданий.

  • Пройтись «змейкой».
  • Обойти большой круглый пруд.
  • Пройти через дремучий лес.
  • Убежать от диких зверей.
  • Перебраться через болото.
  • Вернуться на исходное место.

В течение всего упражнения нельзя опускать руки, отцепляясь от товарищей.

5. Блиц-опрос

А сейчас проведём блиц-опрос по теме «Русские народные сказки».

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

Вопросы:

1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

4. Кто сломал теремок? (Медведь.)

5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы - Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

7. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

8. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

9. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

10. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

Ну что мы убедились, что вы прекрасно ориентируются в русских народных сказках.

Хотелось бы отметить, что ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хочется особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не смогут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним, но следует помнить, что игра не возникает сама по себе, кто – то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им! 6. «Играем вместе!»

Для игры используются палочки Кюизенера.

Сегодня мы с вами построим дом, при помощи вот этих весёлых палочек.

Всем раздаются палочки Кюизенера.

- возьмите 4 оранжевые палочки, положите, так что бы получился квадрат.

- возьмите 3 голубые палочки, положите, так что бы получился треугольник, это крыша.

- возьмите 1 черную палочку, положите справа, это труба.

- возьмите 2 белые палочки положите внутри квадрата, это окошечки.

- а сейчас постройте лестницу справа, используя палочки от самой длиной до самой короткой, и выложите в порядке убывания, чтобы у вас получилась лесенка.

- уважаемые родители, играя мы, построили дом, как выдумаете для чего можно использовать эту игру? Что она дает для наших детей?

Следующее задание предполагает проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы.

7. для родителей: «Ситуация во дворе»

Вы сидите во дворе на лавочке, наблюдаете за происходящим…

Маша  играет в песочнице, она огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прибежал Алёшка с футбольного поля с мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия родителя?

И так с проблемными ситуациями мы разобрались и помним, что даже в игре нужно учить детей и родителей решать проблемные ситуации.

 Большое спасибо уважаемые родители! За то, что откликнулись и поучаствовали  с нами в деловой игре. Играя сами, мы немного погружаемся в детство.

А сейчас я предлагаю попить чай со сладким пирогом и конфетами и уже в более неформальной обстановке обменятся впечатлениями, мнениями и бесценным опытом.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_roditeley.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

26.08.2022г.

Деловая игра для родителей

«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Участники: воспитатели ОДО, родители.

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми.

Задачи:

- формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов по представленной теме;

- воспитание системного мышления родителей, включая целостное понимание сущности игровой деятельности в дошкольном образовании;

- передача профессионального опыта по использованию игровых методов организации образовательного процесса в ДО

Методы организации:

- игровые (проблемно – эвристические; двигательные)

- коммуникативные (диалог обучения; опрос – диалог)

- наглядные методы (наблюдение)

Принципы:

- принцип имитационного моделирования

- принцип игрового моделирования

- принцип совместной деятельности

- принцип диалогического общения

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители!  Я  рада  встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая  о  наших  детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство.

 1. Вопросы:

Для начала я бы хотела предложить вам  ответить  на вопросы, пожалуйста, отвечайте  честно и  откровенно, вопросы ко всем родителям.

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  8.  Какие  игрушки любимые у ребенка?
  9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

2. Беседа: 

 «Давай поиграем! - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

Что как правило мы отвечаем? Давайте попробуем ответить на эти вопросы с точки зрения родителей!

Фраза «Давай поиграем варианты ответов от родителей.

Фраза «А когда мы будем играть Варианты ответов родителей.

Совершенно верно, порой совсем нет времени у родителей поиграть со своими детьми.

Нельзя забывать родителям и педагогам, что Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

А я предлагаю вам поиграть следующим образом: 

3. Клубок

Давайте все встанем в круг. Все родители на собрании в детском саду становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.

4. Мы вместе

Родители встают друг за дружкой, держась за талию впереди стоящего участника упражнения. В таком состоянии они выполняют несколько заданий.

  • Пройтись «змейкой».
  • Обойти большой круглый пруд.
  • Пройти через дремучий лес.
  • Убежать от диких зверей.
  • Перебраться через болото.
  • Вернуться на исходное место.

В течение всего упражнения нельзя опускать руки, отцепляясь от товарищей.

5. Блиц-опрос

А сейчас проведём блиц-опрос по теме «Русские народные сказки».

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

Вопросы:

1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

4. Кто сломал теремок? (Медведь.)

5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы - Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

7. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

8. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

9. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

10. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

Ну что мы убедились, что вы прекрасно ориентируются в русских народных сказках.

Хотелось бы отметить, что ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хочется особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не смогут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним, но следует помнить, что игра не возникает сама по себе, кто – то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им! 6. «Играем вместе!»

Для игры используются палочки Кюизенера.

Сегодня мы с вами построим дом, при помощи вот этих весёлых палочек.

Всем раздаются палочки Кюизенера.

- возьмите 4 оранжевые палочки, положите, так что бы получился квадрат.

- возьмите 3 голубые палочки, положите, так что бы получился треугольник, это крыша.

- возьмите 1 черную палочку, положите справа, это труба.

- возьмите 2 белые палочки положите внутри квадрата, это окошечки.

- а сейчас постройте лестницу справа, используя палочки от самой длиной до самой короткой, и выложите в порядке убывания, чтобы у вас получилась лесенка.

- уважаемые родители, играя мы, построили дом, как выдумаете для чего можно использовать эту игру? Что она дает для наших детей? 

Следующее задание предполагает проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы.

7. для родителей: «Ситуация во дворе»

Вы сидите во дворе на лавочке, наблюдаете за происходящим…

Маша  играет в песочнице, она огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прибежал Алёшка с футбольного поля с мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия родителя?

И так с проблемными ситуациями мы разобрались и помним, что даже в игре нужно учить детей и родителей решать проблемные ситуации.

 Большое спасибо уважаемые родители! За то, что откликнулись и поучаствовали  с нами в деловой игре. Играя сами, мы немного погружаемся в детство.

А сейчас я предлагаю попить чай со сладким пирогом и конфетами и уже в более неформальной обстановке обменятся впечатлениями, мнениями и бесценным опытом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требова...

Консультация для воспитателей «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Подробное описание всех компонентов сюжетно-ролевой игры  в схемах  и  таблицах ....

Консультация для родителей на тему: "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»

Развитие детей старшего дошкольного возраста через игру в домашних условиях....

Деловая игра для воспитателей "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

Методическая разработка для воспитателей по орагнизации игровой деятельности с дошкольниками....

статья. Консультация для родителей «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

laquo;Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка...