Главные вкладки

    Демонстрация педагогических умений по организации игры с детьми ЗПР в рамках круглого стола «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

    Михайлова Ольга Геннадьевна

    Открытый просмотр игры-инсценировки «Репка»                                                    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_prosmotr_igra-instsenirovka_repka.docx16.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый просмотр игры-инсценировки «Репка»                                                    в рамках круглого  стола

     «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

                                                                                                                                              Подготовила воспитатель

                                                                                                                                              Михайлова О.Г. 2015г.          

    Цель: Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР через игру-инсценировку.

    Задачи:                                                                                                                           Коррекционно-образовательные: совершенствовать творческие способности детей; формировать умение владеть средствами человеческого общения (мимика, жесты); Коррекционно- развивающие: развивать память, внимание, речь, воображение через проигрывание роли;                                                                                                                 Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки общения в игре, доброжелательность.

    Оборудование: Игрушки: мышка, кошка, собака, продукты- муляжи.  Костюмы для героев сказки: кепка, косынка, бант, шапочка репки.  Лопата, лейка, грабли, ширма.                                                                                      

    -  Мне кажется, в этой комнате что-то происходит. Прислушайтесь.                                                           -  Кто это подал  голос? (Мышка)   Где же она, поищите.                                                                                                       - Мышка! Какая она? (Маленькая, серенькая) А ещё она испуганная. Покажите испуганную мышку.  (Дети изображают испуганную мышку).                                                                                            - Наверное, она от кого-то убегала, и оказалась здесь.  Дети, вы добрые, ласковые.  Пожалейте  мышку, успокойте её. Она уже и повеселела.                                                                                                                                                      – Ой, слышите опять какие-то странные звуки? Кто подал голос? (Кошка).                                          –  Надо её позвать.  Вот она.  Кошка какая? (Пушистая, рыжая, усатая)                                                                                                                                                                - Кошка, наверное, гналась за мышкой, а мы спугнули её. Успокойся, кошка. Дети добрые, ласковые, они тебя не обидят, но  и мышку в обиду не дадут.  Погладьте кошку. Близко к мышке её  не подпускайте.                                                                                                                   -  Слышите? Опять какие-то звуки? Кто это подал голос? (Собака) Поищите её.                                                                                                                                              -  Ещё одна  гостья у нас!  Вы не знаете, ребята, как собака здесь оказалась? (Ответы детей)                                                                                                                                                            - Я тоже думаю, что она гналась за кошкой и была очень злой. Погладьте собаку. Вот теперь она совсем не злая.                                                                                                                       – Мышь, кошка и собака – наши гости. Чтобы кошка не съела мышку, а собака не покусала  кошку, их надо покормить. Давайте угостим наших гостей их любимыми продуктами. Вчера мы с вами  рассматривали, называли разные продукты питания. Может, там найдётся что-нибудь подходящее для наших животных? (Дети приносят корзину с продуктами-муляжами и выбирают для животных подходящие угощения, остальные складывают опять в корзину).                                                                                                                                                                                                                                                                                              – Пока животные лакомятся угощениями, нам надо придумать, как их подружить. Садитесь на ковёр, будем думать.                                                                                                                 Ребята, кажется, я придумала, как подружить наших животных: через игру! Во что будем играть? (Ответы детей).                                                                                                     - В сказку!  В какой, знакомой вам сказке, есть и собака, и кошка, и мышка? (Репка)                                                                                                                                                          -   Ну что ж, играем в сказку «Репка»? Вспоминайте,  кто посадил репку? Кто помогал репку тянуть? Героями сказки будете вы и наши гости: мышка, кошка, собака. Согласны?                                                                                                                                                       - Вот и сундучок с нарядами для героев сказки. Лёня, ты дед. Выбирай, что подойдёт для деда.  Лена, ты бабка. Что подойдёт для бабки? Варя, ты внучка. Артём – репка.  Ну а жучка, кошка и мышка у нас есть. (Дети надевают атрибуты и садятся на стульчики за ширму- домик).                                                                                                                                   - Я буду сказку рассказывать, а вы показывать.                                                                               – Решил дед посадить репку. Взял лопату, пошёл в огород. (Музыкальный фон)  А бабка деду помогает, репку обильно поливает. Из чего бабка репку поливает? А внучка тоже не сидит без дела. Она землю рыхлит вокруг репки граблями. Вот и выросла репка большая-пребольшая. Любуются дед, бабка, да внучка, дивятся такой большой репке! (Репка-Артём садится на стульчик).                                                                                                                                    – Дед, что делать то теперь будешь?                                                                                                      - Тянуть надо репку. Тяни, дед! Тянет,  потянет дед, вытянуть не может. Как же быть? (Дед зовёт бабку)                                                                                                                                       - Бабка спешит на помощь! Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, не вытянули репку! Как же быть? (Бабка зовёт внучку)                                                                                                                              -  Внучка уж тут как тут! Помощница деду с бабкой! …                                                                    - Не вытянули репку. Как же быть?  Зови, внучка жучку!                                                                                                                                                                    - … Не вытянули репку! Не хватает сил такую большую репку вытянуть! Кого бы ещё позвать на помощь? Кошку!                                                                                                                                        - … Не получается вытянуть репку! Да что же это такое! Репка почти уж вся вылезла из земли, один носик в земле остался. Может, кого ещё позвать на помощь? Мышку!                                             - … Вытянули репку! Ай да репка! Ай да овощ! Все вместе, дружно, сообща вытянули репку! Ребята, здорово вы придумали в сказку поиграть. Смотрите, мышка уже не боится кошки, а кошка не боится собаки. Ай, да репка всех подружила. Вставайте в дружный хоровод, попляшем! (Под русскую народную музыку дети водят хоровод) Молодцы!

                                                                                                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

    Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требова...

    Консультация для воспитателей «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

    Подробное описание всех компонентов сюжетно-ролевой игры  в схемах  и  таблицах ....

    Презентация "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

    В презентации раскрыта роль игры, как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, представлены все виды игры. Каждый вид сопровождается фотографиями детей в игре....

    Консультация для родителей на тему: "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

    «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь...

    Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

    Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми....

    Теоретический доклад к выступлению на педагогическом совете по программе «От рождения до школы» «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».

    Теоретический доклад к выступлению на педагогическом совете по программе «От рождения до школы»«Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»....

    Деловая игра для воспитателей "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

    Методическая разработка для воспитателей по орагнизации игровой деятельности с дошкольниками....