Главные вкладки

    Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
    методическая разработка на тему

    Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл деловая игра с родителями19.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Деловая игра для родителей

    Муниципальное бюджетное дошкольное  

    образовательное учреждение

    д/с «Дружба»

    п. Южный

    воспитатель

    Щербакова Ирина Владимировна

    Тема: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

    Участники: воспитатели ДО, родители.

    Форма проведения: деловая игра.

    Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми.

    Задачи:

    - формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов по представленной теме;

    - воспитание системного мышления родителей, включая целостное понимание сущности игровой деятельности в дошкольном образовании;

    - передача профессионального опыта по использованию игровых методов организации образовательного процесса в ДО

    Методы организации:

    - игровые (проблемно – эвристические; двигательные)

    - коммуникативные (диалог обучения; опрос – диалог)

    - наглядные методы (наблюдение)

    Принципы:

    - принцип имитационного  моделирования

    - принцип игрового моделирования

    - принцип совместной деятельности

    - принцип диалогического общения

    Материалы и оборудование: музыкальный центр, проектор, ноутбук, карточки с фразами, макет ромашки, детские игрушки

    Добрый день уважаемы родители! Я рада видеть всех желающих принять участие в нашей деловой игре, тема которой «Игра – ведущий вид деятельности детей  дошкольного возраста».  Для начала я бы хотела предложить вам поиграть в игру «Ассоциация»  и так внимание ключевое слово «Игра»  попробуйте подобрать такие слова, которые ассоциируются у Вас с этим словом, предавая друг другу игрушку.

     Пример:  игра  - это ведущий вид деятельности дошкольников.

    спасибо большое очень разнообразные варианты ответов мы получили от этого слова «Игра!»

    «Давай поиграем! - как часто в житейской суете  мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

    Что как правило мы отвечаем?   Давайте попробуем ответить на эти вопросы с точки зрения родителей !

    Фраза «Давай поиграем!» варианты ответов от родителей.

    Фраза «А когда мы будем играть?» Варианты ответов  родителе.

    Совершенно верно, порой совсем нет времени у родителей поиграть со своими детьми.

    Нельзя забывать родителям и педагогам, что Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка. 

    А я  предлагаю вам поиграть следующим образом: вам будут предложены название и атрибут игры, ваша задача: посовещавшись друг с другом попробовать продумать и разыграть сюжет игры и её развитие.

    Большое спасибо уважаемые родители!  Совершенно верно вы смогли отразить все этапы становления игры, вы их можете пронаблюдать на слайде.

    Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По итогам педагогического наблюдения, дети наго детского сада  чаще всего играют в куклы, машинки, кубики, предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую», , из дидактических: «Домино», «Лего,  из подвижных игр: «совушка - сова», «у медведя во бору» и многое другое.
    - А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие?


    Следует отметить,  что дети, родители  и педагоги стали забывать, не только давно известные игры, но  и русские народные игры и забавы!

     

    И я предлагаю и нам поиграть в русскую народную

    Игру «Галя по лугу гуляла» и немножечко подвигаться!

     

    А сейчас проведём блиц-опрос по теме    «Русские народные сказки». 
    Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди. 
    Вопросы: 
    1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 
    2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.) 
    3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
    4.Кто сломал теремок? (Медведь.) 
    5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 
    6.  Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы - Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».) 
    7. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) 
    8. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.) 
    9. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) 

    10. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

    Ну что мы убедились, что вы  прекрасно ориентируются в русских народных сказках.

    Следующее задание предполагает проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы.

    для родителей:  «Ситуация во дворе»

    Вы сидите во дворе на лавочке, наблюдаете за происходящим…

    Маша  играет  в песочнице, она огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прибежал Алёшка с футбольного поля с мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия родителя?

     

    И так с проблемными ситуациями мы разобрались и помним, что даже в игре нужно учить детей и родителей решать проблемные ситуации

    Предлагаю поиграть в Игру «Ромашка» 

    Я предлагаю в течении нескольких минут подумать и ответить на вопрос «Чему учится ребенок в игре?», свой ответ я предлагаю написать на лепестках, из которых мы с вами создадим весёлую весеннюю ромашку!

    Предлагаю начинать свою выступление с фразы: я думаю, что ребёнок в игре учится….

    Действительно достоинств у такого метода как игра очень много, мы  их сейчас все перечислили. Таким образом хотелось бы отметить, что ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом  хочется особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не смогут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра  с ним, но следует помнить, что игра не возникает сама по себе, кто – то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им!

    А сейчас я предлагаю попить чай со сладким пирогом и конфетами и уже в более неформальной обстановке обменятся впечатлениями, мнениями и бесценным опытом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

    Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требова...

    Консультация для воспитателей «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

    Подробное описание всех компонентов сюжетно-ролевой игры  в схемах  и  таблицах ....

    Презентация "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

    В презентации раскрыта роль игры, как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, представлены все виды игры. Каждый вид сопровождается фотографиями детей в игре....

    Консультация для родителей на тему: "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

    «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь...

    Презентация на тему: "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

    Краткое содержание: 1.Исторические предпосылки возникновения игры 2. Классификация игр 3.Классификация дидактических игр ...

    Презентация на тему "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

    В презентации на тему "Игра -ведущая деятельность детецй дошкольного возраста" раскрываются такие вопросы как: своебразие игры,игра как средвство воспитания и развития детей, место игры в ор...