Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
методическая разработка на тему

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл деловая игра с родителями19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное  

образовательное учреждение

д/с «Дружба»

п. Южный

воспитатель

Щербакова Ирина Владимировна

Тема: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Участники: воспитатели ДО, родители.

Форма проведения: деловая игра.

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми.

Задачи:

- формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов по представленной теме;

- воспитание системного мышления родителей, включая целостное понимание сущности игровой деятельности в дошкольном образовании;

- передача профессионального опыта по использованию игровых методов организации образовательного процесса в ДО

Методы организации:

- игровые (проблемно – эвристические; двигательные)

- коммуникативные (диалог обучения; опрос – диалог)

- наглядные методы (наблюдение)

Принципы:

- принцип имитационного  моделирования

- принцип игрового моделирования

- принцип совместной деятельности

- принцип диалогического общения

Материалы и оборудование: музыкальный центр, проектор, ноутбук, карточки с фразами, макет ромашки, детские игрушки

Добрый день уважаемы родители! Я рада видеть всех желающих принять участие в нашей деловой игре, тема которой «Игра – ведущий вид деятельности детей  дошкольного возраста».  Для начала я бы хотела предложить вам поиграть в игру «Ассоциация»  и так внимание ключевое слово «Игра»  попробуйте подобрать такие слова, которые ассоциируются у Вас с этим словом, предавая друг другу игрушку.

 Пример:  игра  - это ведущий вид деятельности дошкольников.

спасибо большое очень разнообразные варианты ответов мы получили от этого слова «Игра!»

«Давай поиграем! - как часто в житейской суете  мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

Что как правило мы отвечаем?   Давайте попробуем ответить на эти вопросы с точки зрения родителей !

Фраза «Давай поиграем!» варианты ответов от родителей.

Фраза «А когда мы будем играть?» Варианты ответов  родителе.

Совершенно верно, порой совсем нет времени у родителей поиграть со своими детьми.

Нельзя забывать родителям и педагогам, что Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка. 

А я  предлагаю вам поиграть следующим образом: вам будут предложены название и атрибут игры, ваша задача: посовещавшись друг с другом попробовать продумать и разыграть сюжет игры и её развитие.

Большое спасибо уважаемые родители!  Совершенно верно вы смогли отразить все этапы становления игры, вы их можете пронаблюдать на слайде.

Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По итогам педагогического наблюдения, дети наго детского сада  чаще всего играют в куклы, машинки, кубики, предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую», , из дидактических: «Домино», «Лего,  из подвижных игр: «совушка - сова», «у медведя во бору» и многое другое.
- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие?


Следует отметить,  что дети, родители  и педагоги стали забывать, не только давно известные игры, но  и русские народные игры и забавы!

 

И я предлагаю и нам поиграть в русскую народную

Игру «Галя по лугу гуляла» и немножечко подвигаться!

 

А сейчас проведём блиц-опрос по теме    «Русские народные сказки». 
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди. 
Вопросы: 
1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.) 
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4.Кто сломал теремок? (Медведь.) 
5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 
6.  Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы - Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».) 
7. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) 
8. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.) 
9. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) 

10. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

Ну что мы убедились, что вы  прекрасно ориентируются в русских народных сказках.

Следующее задание предполагает проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы.

для родителей:  «Ситуация во дворе»

Вы сидите во дворе на лавочке, наблюдаете за происходящим…

Маша  играет  в песочнице, она огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прибежал Алёшка с футбольного поля с мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия родителя?

 

И так с проблемными ситуациями мы разобрались и помним, что даже в игре нужно учить детей и родителей решать проблемные ситуации

Предлагаю поиграть в Игру «Ромашка» 

Я предлагаю в течении нескольких минут подумать и ответить на вопрос «Чему учится ребенок в игре?», свой ответ я предлагаю написать на лепестках, из которых мы с вами создадим весёлую весеннюю ромашку!

Предлагаю начинать свою выступление с фразы: я думаю, что ребёнок в игре учится….

Действительно достоинств у такого метода как игра очень много, мы  их сейчас все перечислили. Таким образом хотелось бы отметить, что ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом  хочется особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не смогут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра  с ним, но следует помнить, что игра не возникает сама по себе, кто – то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им!

А сейчас я предлагаю попить чай со сладким пирогом и конфетами и уже в более неформальной обстановке обменятся впечатлениями, мнениями и бесценным опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требова...

Консультация для воспитателей «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Подробное описание всех компонентов сюжетно-ролевой игры  в схемах  и  таблицах ....

Презентация "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

В презентации раскрыта роль игры, как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, представлены все виды игры. Каждый вид сопровождается фотографиями детей в игре....

Консультация для родителей на тему: "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь...

Презентация на тему: "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

Краткое содержание:1.Исторические предпосылки возникновения игры2. Классификация игр3.Классификация дидактических игр...

Презентация на тему "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

В презентации на тему "Игра -ведущая деятельность детецй дошкольного возраста" раскрываются такие вопросы как: своебразие игры,игра как средвство воспитания и развития детей, место игры в ор...


 

Комментарии

Парфёнова Юлия Викторовна

Спасибо, познавательно! Пригодится в работе!