Презентация "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Лента Светлана Николаевна

В презентации раскрыта роль игры, как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, представлены все виды игры. Каждый вид сопровождается фотографиями детей в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igra_-_osnovnoy_vid_deyatelnosti.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Выполнила воспитатель Лента С.Н. ГБДОУ № 35 Пушкинского района Санкт – Петербурга 2014 г 1)Игровая 2)Коммуникативная 3)Личностно-ориентированная 4) Здоровьесберегающая Технологии

Слайд 2

Роль игры в жизни ребёнка Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. В.А. Сухомлинский Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память , воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Слайд 3

Виды игры Дидактические : на развитие внимания, логического мышления, памяти, зрения, слуха, различения формы, величины, ориентации в пространстве Сюжетно–ролевые Театрализованные : игры – инсценировки, игры имитационного характера с использованием пения и танцевально-ритмичных движений, игры-драматизации Режиссёрские Строительные Народные, хороводные игры Игры с песком, игры-исследования и игры эксперименты Подвижные Спортивные Игры- забавы Самостоятельная игровая деятельность

Слайд 4

Сюжетно – ролевые игры

Слайд 5

Строительные игры

Слайд 6

Театрализованные, режиссёрские игры

Слайд 7

Подвижные игры

Слайд 8

Спортивные игры - соревнования

Слайд 9

Самостоятельная игровая деятельность

Слайд 10

Игры - забавы

Слайд 11

Значение игры Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это пеозволяет качественно подготовить ребёнка к школе.