Презентация "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"
презентация к занятию (старшая группа) по теме
В презентации раскрыта роль игры, как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, представлены все виды игры. Каждый вид сопровождается фотографиями детей в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_igra_-_osnovnoy_vid_deyatelnosti.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль игры в жизни ребёнка Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. В.А. Сухомлинский Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память , воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Виды игры Дидактические : на развитие внимания, логического мышления, памяти, зрения, слуха, различения формы, величины, ориентации в пространстве Сюжетно–ролевые Театрализованные : игры – инсценировки, игры имитационного характера с использованием пения и танцевально-ритмичных движений, игры-драматизации Режиссёрские Строительные Народные, хороводные игры Игры с песком, игры-исследования и игры эксперименты Подвижные Спортивные Игры- забавы Самостоятельная игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры
Строительные игры
Театрализованные, режиссёрские игры
Подвижные игры
Спортивные игры - соревнования
Самостоятельная игровая деятельность
Игры - забавы
Значение игры Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это пеозволяет качественно подготовить ребёнка к школе.