Главные вкладки

    Характеристика ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста
    материал на тему

    Маркова Надежда Константиновна

    Памятка для воспитателей. Необходимо руководствоваться для успешного выполнения ООП.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_vospitateley.docx15.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для воспитателей

    Характеристика ведущих видов деятельности

    возрастной период

    ведущий вид деятельности

    сфера личностного развития

    форма общения взрослого с ребенком

    содержание коммуникативной потребности

    значимые личностные качества взрослого

    младенчество

    с 2 до 12 мес

    непосредственно эмоциональное общение

    мотивационно-смысловая деятельность

    (эмоционально-двигательная)

    «комплекс оживления»

    ситуативно-личностная

    (кормление, сон, бодрствование)

    потребность в доброжелательности со стороны взрослого

    взрослый-источник положительных эмоций

    ранний возраст 1-3 года и

    младший

    3-4 года

    предметно-орудийное

    познавательно-исполнительская

    ситуативно-деловая

    потребность в деловом сотрудничестве со взрослым

    взрослый – партнер по совместной практической деятельности

    средний

    4-5 лет

    сюжетно ролевая игра

    (мир людских отношений)

    мотивационно-смысловая

    ( как мама, как шофер…)

    внеситуативно-познавательная

    «Почемучки»

    потребность уважения со стороны взрослого

    (обиды)

    взрослый – источник получения информации

    старший

    5-7 лет

    сюжетно ролевая игра

    (разнообразные)

    мотивационно-смысловая

    внеситуативно-личностная

    ( беседы на личные темы со взрослыми)

    высшая

    потребность в сопереживании и взаимопонимании со стороны взрослых

    (жалобы)

    взрослый-образец для подражания. Объект для идентификации.

    младший школьный

    7-10 лет

    учебная деятельность

    познавательно-исполнительская

    внеситуативно-личностная

    потребность в принятии новой внутренней позиции «школьник»

    доброжелательный


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

    Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требова...

    Консультация для воспитателей «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

    Подробное описание всех компонентов сюжетно-ролевой игры  в схемах  и  таблицах ....

    Презентация "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

    В презентации раскрыта роль игры, как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, представлены все виды игры. Каждый вид сопровождается фотографиями детей в игре....

    Консультация для родителей на тему: "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

    «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь...

    «Игра – как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

    Как и когда появилась игра как особый вид человеческой деятельности?Г. В. Плеханов, теоретик и пропагандист  марксизма доказывал, что в жизни общества труд предшествует игре и определяет ее содер...

    Методическая разработка на тему: «Музыкальная игра как один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста.»

    Методическая разработка для воспитателей и музыкальных руководителей о музыкальных играх....