Характеристика ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста
материал на тему
Памятка для воспитателей. Необходимо руководствоваться для успешного выполнения ООП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей
Характеристика ведущих видов деятельности
возрастной период | ведущий вид деятельности | сфера личностного развития | форма общения взрослого с ребенком | содержание коммуникативной потребности | значимые личностные качества взрослого |
младенчество с 2 до 12 мес | непосредственно эмоциональное общение | мотивационно-смысловая деятельность (эмоционально-двигательная) «комплекс оживления» | ситуативно-личностная (кормление, сон, бодрствование) | потребность в доброжелательности со стороны взрослого | взрослый-источник положительных эмоций |
ранний возраст 1-3 года и младший 3-4 года | предметно-орудийное | познавательно-исполнительская | ситуативно-деловая | потребность в деловом сотрудничестве со взрослым | взрослый – партнер по совместной практической деятельности |
средний 4-5 лет | сюжетно ролевая игра (мир людских отношений) | мотивационно-смысловая ( как мама, как шофер…) | внеситуативно-познавательная «Почемучки» | потребность уважения со стороны взрослого (обиды) | взрослый – источник получения информации |
старший 5-7 лет | сюжетно ролевая игра (разнообразные) | мотивационно-смысловая | внеситуативно-личностная ( беседы на личные темы со взрослыми) высшая | потребность в сопереживании и взаимопонимании со стороны взрослых (жалобы) | взрослый-образец для подражания. Объект для идентификации. |
младший школьный 7-10 лет | учебная деятельность | познавательно-исполнительская | внеситуативно-личностная | потребность в принятии новой внутренней позиции «школьник» | доброжелательный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-212224-1361882925.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-351435-1385134690.jpg)
Консультация для воспитателей «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Подробное описание всех компонентов сюжетно-ролевой игры в схемах и таблицах ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-402539-1603638531.jpg)
Презентация "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"
В презентации раскрыта роль игры, как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, представлены все виды игры. Каждый вид сопровождается фотографиями детей в игре....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-392700-1587738373.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-481640-1410804823.jpg)
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Классификация игр.
Учебный материал по педагогике....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-137770-1519198781.jpg)
Методическая разработка на тему: «Музыкальная игра как один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста.»
Методическая разработка для воспитателей и музыкальных руководителей о музыкальных играх....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-671359-1699187973.jpg)
Деловая игра для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами....