Консультация для родителей детей с ОВЗ
консультация

Родители детей с ОВЗ  делятся на 2 основных группы:

1) Внимательные родители - понимают своего сына или дочь и принимают ребёнка таким, каков он есть, уверенно адаптируя его для обучения и взаимодействия с окружающими. Такие родители легко идут на контакт с педагогом и выступают в работе с ним союзниками и соратниками.

2) Родители, которые не признают, что у их ребёнка есть особые потребности. Они отказываются обращаться к специалистам и считают, что с их ребёнком всё нормально – «это педагоги не могут с ним справиться». Кроме того, пассивность родителей может быть вызвана и чисто жизненными обстоятельствами: нехваткой времени, проблемами внутри семьи и т. д. Говорить о положительном взаимодействии в этом случае не приходится.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditiley_detey_s_ovz.docx872.14 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

 «Пять китов эффективного взаимодействия с детьми с ОВЗ»

«Всматривайтесь в привычное – и увидите неожиданное,

Всматривайтесь в близкое –  увидите далекое,

Всматривайтесь в простое – увидите сложное,

Всматривайтесь в малое – увидите великое,

Всматривайтесь в ребенка и вам откроется его душа»

(Из японской поэзии)

Пять «китов» эффективного межличностного взаимодействия:

Кит – Бесплатные иконки: животныеПринятие

Кит – Бесплатные иконки: животныеВнимание

Кит – Бесплатные иконки: животныеУважение (признание)

Кит – Бесплатные иконки: животныеОдобрение

Кит – Бесплатные иконки: животныеТеплые чувства

1) Принятие должно быть безусловным и это – фундамент всех остальных составляющих. Мы принимаем ребенка, невзирая на его глупости, недостатки и проступки, таким, каков он есть прямо сейчас. Уверенность ребенка в том, что чтобы он не сделал, он все равно достойный человек, помогает ему сохранить достаточно самоуважения, чтобы изменить поведение на более приемлемое.

2) Внимание 

Дарить позитивное внимание –  дело хлопотное, требующее времени, сил, эмоций от педагога. Хорошо, что важно не количество, а качество внимания, для этого можно использовать:

  • Индивидуальное обращение, одно-два слова, специально адресованных каждому («Денис, тебе идет такой цвет рубашки», «Доброе утро, дочка», «Моя принцесса, у тебя красивая прическа»)
  • Выслушивание детей. Это не значит, что вы должны решить все его проблемы, дать совет, важно просто, что вы есть, вы рядом. Если не знаете, что сказать, не говорите ничего. Если знаете, что сказать – не торопитесь сказать. Используйте невербальные сигналы, чтобы показать свой интерес: контакт глазами, наклон корпуса в сторону ребенка. быть отражение ваших телесных ощущений: «Когда я услышала…, у меня мурашки пошли по телу» и т.д.

3) Уважение или признание нужно любому человеческому существу. Признание отличается от одобрения тем, что фокус переносится на сам вклад, результат.

Например: «Сынок, когда ты сам сел делать домашнее задание, я почувствовала гордость за тебя».

4) Одобрение высказывается непосредственно детям, таким образом мы показывает, что нам нравятся какие-то черты их характера или попытки сделать что-то, их мечты, увлечения. Одобрение всегда поддерживает детей в уверенности, что у них есть что-то хорошее, что нужно развивать. В нашем богатом русском языке есть много слов, описывающих положительные черты характера дочек и сыночков, которые можно отметить:

  • смелость
  • бодрость
  • чистоплотность
  • ум
  • храбрость
  • творчество
  • любознательность
  • энергичность
  • энтузиазм
  • настойчивость
  • общительность
  • чувствительность
  • пунктуальность
  • сила
  • умение слушать другого
  • полезность
  • оригинальность
  • организованность
  • спокойствие
  • благие намерения
  • нежность
  • остроумие
  • понимание

5) Теплые чувства – это не средство и не инструмент, подкрепляющий хорошие результаты. Они адресованы детям безотносительно к тому, что они сделали или не сделали. Это подтверждение любви «Я любим без всяких условий, если я совершу ошибку, меня не перестанут любить». Особенно необходимо это подтверждение, когда дела совсем плохи.

Механизм работы «пяти китов» представлен в таблице

Что говорит родитель

Что слышит ребенок

Принятие

«Ты хороший»

«Я хороший», «Я имею право быть»

Внимание

«Я тебя вижу, понимаю твои чувства»

«Я что-то значу, я существую и это хорошо!»

Уважение

«Спасибо тебе за…»

«Мои усилия замечены»

Одобрение

«Я знаю о тебе что-то замечательное»

«Я интересен»

Теплые чувства

«Ты мне нравишься»

«Кто-то заботиться обо мне»

Сколько поддержки нужно оказывать?

Правило действует такое: избаловать и испортить ребенка можно тремя способами:

  1. Когда мы видим, что он нарушает поведение и не реагируем на это должным образом.
  2. Когда мы делаем много того, что он мог бы сделать сам.
  3. Когда мы вытаскиваем его из неприятной ситуации, в которой он оказался по собственному выбору, решая за него ого проблемы.

Всё остальное приветствуется.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте »

План1.Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?2. Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте3.Определяем тип темперамента своего ребенка ...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Консультация для родителей детей с ОВЗ: «Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья»

Уважаемые, родители! Помните, что успех коррекционного обучения прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей. Что не может сделать один, мы дел...

Сценарий консультации для родителей детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ На тему: «Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».

Аннотация.  Сценарий построен в информационно-игровой форме для родителей. В ходе консультации родители выполняют коррекционно-развивающие и оздоровительные упражнения....

Консультация для родителей детей раннего возраста консультация на тему «Значение оригами для развития ребенка»

Консультация для родителей детей раннего возраста консультация на тему «Значение оригами для развития ребенка»...