Упражнения на развитие слухового внимания, мышления и памяти
консультация (старшая группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Консультация для родителей, педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_na_razvitie_sluh._vnim.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие слухового внимания, мышления и памяти

(консультация для родителей, педагогов)

1.

Хлопнуть в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое.

Муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.

2.

Попробовать повторить то, что произносил гость с другой планеты,

когда прибыл на землю.

БАН ТУХ МУН  (Гость сказал: «Приветствую вас!»)

КЯМ МОП ДУТ  (Это букет вам!)

ТУКЕН ДАТОН КУВАН (Как у вас жарко!)

ТИПУ БАМЯ ГУМИ (Я прибыл с далёкой планеты.)

ДЫТУНА БАПУХА ГУДАЙКА (Наши учёные наблюдают за вашей планетой.)

ВАТКУНЯ ФТУМАКА БНЫГАТА (Я скоро опять прилечу на Землю!)

(Особенности данного упражнения в том, что все звуки в сочетаниях легко произносимы, и ребёнок с любыми нарушениями речи может повторить их правильно.)

3.

Послушать названия четырёх предметов, а затем повторит их в другом порядке: от самого маленького предмета к самому большому.

Слон – волк – жук – кот. Утка – лебедь – ворона – воробей. Вишня – слива – ананас – арбуз. Кит – дельфин – щука – ёрш. Океан – пруд – море – лужа. Трасса – дорога – тропинка – шоссе.

4.

Послушать три близких по звучанию слова и назвать то, что можно есть.

(вариант №2: назвать то, что есть нельзя)

Картошка – ложка – окрошка. Апельсин – блин – пингвин. Конфета – котлета – ракета. Миска – сосиска – ириска. Банан – диван – барабан. Сапоги – пироги – утюги. Лимон – вагон – бульон. Мёд – компот – плот. Виноград – мармелад – фотоаппарат. Пирожок – творожок – горшок. Солянка – полянка – склянка. Булочка – будочка – дудочка. Кабачок – крючок – значок. Ананас – квас – контрабас. Салат – халат – мармелад. Калач – кулич – циркач. Торты – шорты – корты. Пломбир – кефир – сыр. Суп – зуб – дуб. Жакет – букет – пакет.

5.

Запомнить предметы, расположенные на столе (бумага, стакан с водой, чашка, ложка, картон, ножницы, книга, вилка).

Внимательно слушать и, не глядя, рассказать о том, что будут делать.

Мять бумагу, переливать воду, стучать ложкой по чашке, резать ножницами картон, стучать вилкой о ложку, рвать бумагу.

6.

Послушать и повторить ритм, который будут отхлопывать.

повторять не глядя, только по слуху.

Ритмический рисунок (Х – хлопок):

Х_Х,   ХХ_Х,   Х_ ХХ,   ХХ_ХХ,   ХХХ_ХХ,   ХХ_ХХХ,   Х_ХХ_Х,   ХХ_Х_ХХ.

7.

Послушать, какие плоды растут в сказочном королевстве.

Объяснить – из каких знакомых слов составлены их названия.

Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.

8.

Назвать слово правильно.

Мегемот, бегебот, дигимот, гибидот, бигетот, бегемот.

Контета, фонфета, накфета, конкета, танфета, конфета.

Медмеди, недмеди, меддеди, невмеди, ведмеди, медведи.

Митанин, витанин, нитавин, митавин, фитамин, витамин.

9.

Показать, как одни и те же звуки можно произнести по-разному.

МЯУ

Громко (кот рядом). Тихо (кот далеко). Высоким голосом (маленький котёнок). Низким голосом (старый кот). Хриплым голосом (кот простудился).

МУ

Громко (корова близко). Тихо (корова далеко). Высоким голосом (телёнок мычит). Низким голосом (бык мычит). Грозным голосом (бык сердится).

10.

Списать или написать под диктовку пары слов:

Тачка – пачка, толк – полк, тир – пир, почка – точка, тара – пара, порт – торт, тот – пот, топил – попил, тушки – пушки, затор – запор, затирать – запирать, течение – печенье, стол – спал, притушить – припушить, выть – вить.

11.

Игра «Королевская буква»

Выбирается любая буква, которая будет королевой.

 Взрослый задаёт вопросы, все ответы детей (кроме предлогов) должны начинаться с королевской буквы.

Пример: Королева – буква М.

- Где был? – в магазине.

- С кем? – с мартышкой.

- Что там покупал? – мармелад.

Пример: Королева – буква Л.

- Что ты делал? – лепил лошадку.

- С кем? – с Лёшей.

- Где? – в лагере.

Пример: Королева – буква П.

- Что ты готовил?- плов.

- Кому? – папе.

- С кем? – с поваром. И т.д.

Из материалов  сетевого издания для педагогов и учащихся

образовательных учреждений «Образовательное пространство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская копилка.Комплекс упражнений по развитию слухового внимания,слуховой памяти и фонематического слуха детей (от 1 до 3 лет)

Данный буклет способствует повышению  компетентности родителей в речевом развитии детей.Удобен в применении (родительский уголок,родительское собрание и т.д.), содержит ряд доступных упражнений в...

Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.

Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ и ПАМЯТИ

Представляю вашему вниманию интересные и занимательные упражнения на развитие слухового внимания, мышления и памяти...

Игры на развитие слухового внимания и вербальной памяти

Игры на формирование навыков внимания и преодоление стереотипов. На развитие фонематических процессов и слухоречевой памяти....

Игры на развитие слухового внимания и вербальной памяти.

Игры на формирование навыков внимания и преодоление стериотипов. На развитие фонематических процессов и слухоречевой памяти....