Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_razvitiya_sluhovogo_vnimaniya.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ,

СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ.

  1. Ребенок после однократного прослушивания выполняет словесные инструкции взрослого.
  • Прикрой ладонями глаза.
  • Прикрой ладонями уши.
  • Подними правое плечо.
  • Подними левую руку.
  • Согни левую ногу.
  • Правой рукой коснись левого плеча.
  • Правую ногу подними и отведи в сторону.
  • Левой ладонью прикрой правый глаз.
  • Правой ладонью прикрой левое ухо.
  • Правой рукой возьмись за левый локоть.
  • Левой рукой возьмись за правую пятку.
  • Правую ладонь положи на левое плечо.
  • Левую руку вверх, правую на пояс.
  • Левую ладонь положи на правое колено.
  • Правую руку к плечу, левую вперед.
  • Левую руку вытяни вперед, правую вверх.
  • Правую ногу в сторону, правую руку к плечу.
  • Левую руку на голову, правую на колено.
  • Поверни голову вправо, а левую руку поставь на пояс.

  1. Если названные действия могут действительно происходить в жизни, ребенок стоит на месте, если такого не бывает, ребенок подпрыгивает.
  • Лошадь летает.

  • Муравей спит в берлоге.

  • Собака выступает в цирке.

  • Папа старше сына.

  • Змея бежит к луже.

  • Бабушка моложе внучки.

  • Корова дает молоко.

  • У утки родились котята.

  • Петух кукарекает.

  • Девочка учит детей в школе.

  • Медведь чирикает.

  • Мальчики играют в прятки.

  1. Если сочетания слов, названные взрослым, действительно бывают, ребенок поднимает руки вверх, если не бывают – разводит в стороны.

  • Глубокая лужа

  • Синий банан

  • Зеленый слон

  • Высокий жираф

  • Квадратное яйцо

  • Соленое яблоко

  • Бумажная кастрюля

  • Сладкий суп

  • Тяжелая сковородка

  • Железное мороженое

  • Жидкий утюг

  • Глубокая тарелка

  1. Ребенок внимательно слушает названия, произнесенные взрослым. Если назван съедобный объект, ребенок подносит ладони к губам, если несъедобный – поворачивает голову в сторону.

Улица

Ветки

Халат

Курица

Грибы

Салат

Трубы

Сосулька

Ананас

Крабы

Пирожное

Контрабас

Креветки

Мороженое

Абрикос

  1. Ребенок слушает по три названия, близких по звучанию; повторяет только названия съедобных объектов.

Кабачок. Значок. Сверчок.

Кошка. Ложка. Картошка.

Мармелад. Салат. Халат.

Блин. Мандарин. Апельсин.

Дуб. Зуб. Суп.

Кашалот. Мед. Компот.

Сапоги. Пироги. Утюги.

Диван. Таракан. Банан.

Вагон. Лимон. Батон.

Миска. Сосиска. Ириска.

  1. Ребенок внимательно слушает названия, произносимые взрослым. Если названы маленькие объекты, ребенок соединяет указательные пальцы с большими на обеих рук. Если большие – разводит ладошки в стороны.

Пчела

Иголка

Бассейн

Пуговица

Муха

Шкаф

Дом

Комната

Капля

Виноград

Бегемот

Конфета

Ластик

Ванна

Озеро

Мел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...

Родительская копилка.Комплекс упражнений по развитию слухового внимания,слуховой памяти и фонематического слуха детей (от 1 до 3 лет)

Данный буклет способствует повышению  компетентности родителей в речевом развитии детей.Удобен в применении (родительский уголок,родительское собрание и т.д.), содержит ряд доступных упражнений в...

БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»

Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...