Главные вкладки

    Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.
    консультация (старшая группа)

    Панкратова Людмила Александровна

    С детьми играем- речь развиваем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и

    слуховой памяти.

    «Выполняй задания».

    Ребенок после однократного прослушивания выполняет словесные

    инструкции взрослого (без показа). Для правильного их выполнения ребенку

    необходимы концентрация, устойчивость, переключаемость и достаточный

    объем слухового внимания.

    Прикрой ладонями глаза.

    Прикрой ладонями уши.

    Подними правое плечо.

    Подними левую руку.

    Согни левую ногу.

    Правой рукой коснись правого плеча.

    Правую ногу подними и отведи в сторону.

    Правую ногу в сторону, правую руку к плечу

    Указательным пальцем левой руки дотронься до носа, а пальцами правой

    руки возьми себя за правое ухо.

    «Послушай –нарисуй».

    Взрослый кладет перед ребенком несколько листов бумаги и набор

    разноцветных карандашей. После двукратного прослушивания ребенок

    выполняет инструкцию взрослого (каждую на отдельном листе бумаги) :

    Нарисуй вверху елочку, а внизу домик.

    —Нарисуй справа 2 шарика, а слева 3 кубика

    —Нарисуй справа 3 гриба, а слева 2 цветка.

    —Нарисуй справа 2 синие палочки, а слева 4 зеленых шарика.

    —Нарисуй наверху 4 зеленые палочки, а внизу 2 желтых кружка и 1 красный.

    —Наверху нарисуй 2большие елки и одну маленькую, а внизу 2 красных гриба и 3 коричневых.

    —В левом верхнем углу нарисуй 3 машинки, а в правом нижнем углу 4 человечков.

    «СЛУШАЙ –ВЫПОЛНЯЙ».

    Ребенок после однократного прослушивания выполняет задания взрослого.

    Подойди к двери и открой ее.

    —Расстегни вторую снизу пуговицу на рубашке.

    —Возьми 3 ореха и положи в свой левый карман.

    —2 желтые конфеты отдай бабушке, а 3 зеленые конфеты положи на красное людце.

    —Возьми с полки робота с зеленой головой и поставь между грузовиком и гаражом.

    «Тихо-громко».

    Ребенок выполняет названные взрослым задания только тогда,когда они будут сказаны тихим голосом.Взрослый произносит одно и то же задание то громко, то тихо.

    -Покружись.

    -Повернись ко мне спиной.

    -Присядь три раза.

    -Поставь руки перед грудью.

    -Хлопни в ладоши 4 раза.

    -Топни правой ногой 2 раза.

    «Бывает -не бывает»

    Если действия или явления, названные взрослым, могут происходить в реальной жизни «бывает», ребенок приседает, если не могут происходить «не бывает», ребенок стоит на месте.

    —Корова летает.

    —Лошадь выступает в цирке.

    —Рыба бежит к реке.

    —Лягушка громко разговаривает.

    —Курица дает молоко.

    —Петух кукарекает.

    —Муравей тащит бревно.

    —Слон залез в нору.

    —Лошадь спит в берлоге.

    —Воробей чирикает.

    —Кукушка ловит кошку.

    —Мама моложе дочки.

    «МАЛЕНЬКИЙ –БОЛЬШОЙ».

    Ребенок внимательно слушает название объекта.Если взрослый называет маленький объект, ребенок соединяет ладошки вместе.Если названный объект большой, ребенок разводит руки в стороны.

    Компьютер

    Кухня

    Мел

    Ластик

    Иголка

    Слон

    Бегемот

    Булавка

    Комната

    Капля

    «СЪДОБНЫЙ -НЕСЪЕДОБНЫЙ».

    Ребенок внимательно слушает название объекта.

    Если взрослый называет то, что можно есть, ребенок подносит обе руки ко рту.

    Если названный объект несъедобен, ребенок низко наклоняет голову вперед,а руки прячет за спину.

    Абрикос

    Кокос

    Ананас

    Контрабас

    Креветки

    Ветки

    Салат

    Халат

    Супчик

    Чубчик

    Мороженое

    Пирожное

    «ЗВУК ЗАБЛУДИЛСЯ».

    Взрослый читает весёлые стихи, намеренно ошибаясь в словах.

    Ребёнок называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.

    1. Жучка будку (булку) не доела;Неохота, надоело.

    2. Ехал дядя без жилета (билета)Заплатил он штраф за это.

    3. Тает снег, течёт ручей.На ветвях полно врачей (грачей) .

    4. Мама с бочками (дочками) пошлаПо дороге вдоль села.

    5. На поляне веснойВырос зуб (дуб) молодой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

    Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...

    БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»

    Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...

    Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.

    Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....

    Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.

    Этапы развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия...

    Дидактические игры на развитие слухового внимания и восприятия у детей сос сложной структурой дефекта

    Дидактические игры на развитие слухового внимания и восприятия у детей со сложной структурой дефекта...