Рекомендации для родителей детей с ОНР по теме: "Домашние животные. звуки с-ш"
материал (старшая группа)

Данный материал предназначен для закрепления материала по теме: "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhivot.docx290.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Домашние животные. Звуки С-Ш»

1. Это ферма. Здесь живут домашние животные. Скажи, какие домашние животные живут на ферме.

2. Рассмотри и раскрась картинки. Скажи, кто они все вместе. 

3. Назови, каких домашних животных ты еще знаешь.

4. Скажи, какую пользу приносит каждое домашнее животное человеку.

5. Назови части тела домашних животных. (Туловище, голова, хвост, шея, рога, уши, грива, борода, глаза, нос, пятачок, усы, ноги, копыта, лапы, когти, вымя, грива.)

6. Скажи, чем покрыто тело животных. (Тело животных покрыто шерстью. Тело свиньи покрыто щетиной.)

7. Скажи по образцу, кого много на ферме.

Дом животное

На ферме много кого?

Дом животное

На ферме много кого?

корова

коров

бык

свинья

кабан

собака

пес

кошка

кот

коза

козел

баран

овца

кролик

крольчиха

лошадь

конь

8. Кто где живет?

Где живут коровы на ферме? -  Коровы живут в коровнике.

Где живут лошади и кони на ферме?- Лошади и кони живут в конюшне.

Где живут кролики  на ферме?- Кролики живут в крольчатнике.

Где живут овцы и бараны  на ферме? Овцы и бараны живут в овчарне.

Где живут свиньи и кабаны на ферме? Свиньи и кабаны живут в свинарнике.

9. Назови профессии людей, работающих на ферме.

Коров доят- доярки                            За свиньями ухаживают- свинарки

Коров пасут –    пастухи                   За овцами ухаживают- овчары

За конем ухаживает- конюх              Свиней пасут- свинопасы

10. Образуй новые слова по образцу: длинная грива - длинногривый.

Черная грива

черногривый

 Крутые рога

круторогий

Белая грива

Белый лоб

 Длинный хвост

Длинные ноги

Короткий хвост

Длинные уши

Серый хвост

Два горба

Густая шерсть

Короткие уши

Длинные рога

Длинные усы

Острые рога

Черный хвост

11. Дай полные ответы на вопросы:

- Чем свинарка накормит свиней? (Свинарка накормит свиней отрубями, овощами, желудями.)

- Чем конюх накормит лошадей и коней? (Сеном, овсом, морковью.)

- Чем овчар накормит овец? (Сеном.)

- Чем хозяин накормит собак? (Мясом.)

- Кроликов? (Капустой, морковью, травой.)

12. Послушай и повтори рассказ.

Верблюд - это домашнее животное. Он огромный, коричневый, длинношеий, длинноногий, короткогривый, двугорбый или одногорбый, густошерстный. У него двупалые ступни. Люди кормят его овощами, сеном, овсом. А в пустыне он питается колючками

(колючими растениями). Верблюд перевозит людей и грузы через пустыню, дает людям молоко и шерсть.

13. Расскажи сам(а) о кролике. Для помощи используй таблицу и рассказ о верблюде.

По звуку С-Ш

1. Вспоминаем характеристику звуков С, Ш.

2. Повтори за мной

Са-са-ша     ша-ша-са    со-со-шо     шо-со-шо      шу-су-шу    шо-шо-со

3. Рассмотри и назови картинки. В каких словах есть звук С, а в каких звук Ш. Проведи дорожки к насосу от картинок со звуком С, к змее от картинок со звуком Ш.

4. Проводим звуковой анализ слов      СУП,                        ШОК

 

5. Читаем:

С  Ш С Ш  Ш  Ш  С  С Ш  С   С  Ш

СА   СО   СУ   СЫ   СЭ  ША   СА   СО   ШО   ША  СЫ   ШО  СУ   ШУ  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к логопедическому занятию в подготовительной группе детсада для детей с ОНР по теме "Домашние животные"

Применение красочной презентации в ходе занятий способствует поддержанию устойчивого внимания детей и их  позитивному отношению к логопедическим занятиям....

конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"...

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"...

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Когда животные бывают опасны»

Цель: формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными. Задачи: развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека си...