Игры на развитие пространственных представлений
материал (старшая группа)

Памятка для родителей

Игры на развитие пространственных представлений.

 К моменту поступления в школу дети должны наряду с другими знаниями, умениями и навыками хорошо ориентироваться в пространстве (лево, право, верх, низ).  Как обучить этому ребенка в домашних условиях? Естественно надо об этом говорить с детьми, напоминать, спрашивать, использовать в речи все эти понятия. Мы предлагаем для вашего внимания несколько простых игровых упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклет289.32 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

 К моменту поступления в школу дети должны наряду с другими знаниями, умениями и навыками хорошо ориентироваться в пространстве (лево, право, верх, низ).  Как обучить этому ребенка в домашних условиях? Естественно надо об этом говорить с детьми, напоминать, спрашивать, использовать в речи все эти понятия и мы предлагаем для вашего внимания несколько простых игровых упражнений:

«Добавь слово»

Ход игры: Уточнение понятий: «впереди меня», «позади», «справа», «слева». Дети добавляют слова. Можно использовать перебрасывание мяча.

- Стол стоит... (Позади меня).

- Полочка с цветами висит... (Справа).

- Дверь от нас... (Слева).

 И т.д. Усложнение: «Справа что?»

«Поиски»

Спрячьте в комнате какую-либо игрушку или вещь, и попросите ребенка найти ее, строго следуя вашим словесным указаниям: иди вперед, поверни вправо, сделай шаг назад, посмотри внизу, под столом, на полке, выше, ниже и т. д. Заранее продумайте маршрут.

 «Моя семья»

Рассматривание семейных фотографий. Ребенок рассказывает

с какой стороны относительно других

находится каждый член семьи?

 «Далеко и близко, высоко и низко»

В эту игру можно играть дома и на прогулке. Попросите ребенка осмотреться и рассказать, что находится вокруг него. Помогайте ему наводящими вопросами: что перед ним, что сзади, что справа, что слева, что снизу, что вверху, что близко, что далеко. Попросите его развернуться на 90, 180 градусов. Что теперь находиться справа и слева, впереди и сзади?

«Ход вслепую»

Нарисуйте мелом на асфальте лабиринт или разметьте маршрут кеглями. Предложите ребенку пройти лабиринт или маршрут с кеглями вслепую (закрыв глаза или с повязкой, под вашим руководством. Вы подаете команды, направляя движение ребенка : «Шаг вперед, два шага вправо, шаг назад, три шага вперед», а он должен четко следовать им, стараясь не заступить черту или не сбить кегли.

«Все на месте»

Попросите ребенка помочь вам навести порядок дома. Попросите его разложить вещи на места. Руководите его действиями: поставь слева, положи на верхнюю полку, убери в нижний ящик и т. п.

«Репка»

Рассмотрите вместе с ребенком картинку к известной сказке «Репка». Расспросите ребенка, какое место на картинке занимает каждый из героев сказки по отношению к другим? Кто (что) находится впереди (позади) деда, бабки, внучки, жучки, кто между кем, кто к кому ближе, дальше.

«Гномик и великан»

Игра заключается в том, что вы произносите поочередно слова «великан» и «гномик». На слово «великан» ребенок должен подняться на носки и поднять руки вверх, а на слово «гномик» - присесть и вытянуть руки вперед. Продемонстрируйте, как надо делать эти движения. По вашей команде выполняйте их вместе с ребенком. Он должен следить за вами и стараться не повторять вашу «ошибку», если вы на слово «великан» присядете, а на слово «гномик» вытянетесь вверх.

Одной из составляющих ориентировки в пространстве является микро ориентировка, в том числе на листе бумаги. Наиболее успешно дети осваивают ее в процессе выполнения графических упражнений («диктант»)

Приступать к выполнению диктанта можно только после ознакомления с пространством бумажного листа – с его сторонами (правая, левая, верхняя, нижняя, серединой, или центральной частью, углами (верхние, нижние, правые, левые, правый верхний, левый верхний, правый нижний, левый нижний).

Если дети научатся справляться с такими заданиями, им будет легче учиться в школе.

Задание 1. Найди середину листа, нарисуй там круг, закрась его любым цветом, другим фломастером проведи прямые горизонтальные линии наверху и внизу листа, возьми другой фломастер и от круга в центральной части листа проведи прямые вниз и вверх до конца, а также вправо и влево. Вспомни и расскажи, что ты делал. (Примечание: последняя часть завершает каждое задание, далее не называется).

Задание 2. Найди середину листа и нарисуй там круг, закрась его, справа от круга нарисуй крест, а слева прямоугольник, закрась его, в верхней части листа проведи прямую линию, а в нижней – волнистую, соедини круг и прямоугольник.

Задание 3. Проведи в верхней части листа красную линию, в нижней – синюю, справа зеленую, слева желтую, оранжевым фломастером нарисуй квадрат в центре и закрась его, сосчитай, сколько линий получилось.

Задание 4. Нарисуй один квадрат в середине листа, два квадрата слева, три круга справа, два внизу, проведи в середине верхней части листа четыре вертикальные линии, соедини прямыми линиями все квадраты и все кружочки.

Задание 5. Слева нарисуй в столбик круги сверху донизу, справа – треугольники, сверху по всей ширине листа прямоугольники, а снизу овалы, в центре прямоугольников поставь крестики, в центре кругов – точки.

Желаем успехов!

Подготовила воспитатель: Беккер С.С.

МАОУ Новозаимская СОШ

структурное подразделение

Детский сад «Улыбка»

Памятка для родителей

Новая Заимка

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие пространственных представлений у детей ОНР

творческое выступление на фестивале Педагогического мастерства...

Дидактические игры-средство развития пространственных представлений у дошкольников

О развитии пространственных представлений у дошкольников...

Игры на развитие пространственных представлений у дошкольников

Развитие оптико пространственных представлений у детей дошкольного возраста оказывает огромное влияние на речевую и познавательную деятельность, а также на процесс обучения ребёнка, особенно овладение...

Аннотация к лэпбуку «Игры на развитие пространственных представлений»

Аннотация к лэпбуку «Игры на развитие пространственных представлений»...

Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"

Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"...

Родительское собрание "Игры на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста"

Родительское собрание "Игры на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста"...

Тезисы выступления на заседании ГМО "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"

Тезисы выступления на заседании ГМО "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"...