Родительское собрание для родителей средней группы «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста». «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».
методическая разработка (средняя группа)

Гладышева Светлана Анатольевна

Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста». «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».

 

   Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

 Задачи:

  • создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;
  • актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;
  • обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;
  • активизация речевого общения в семье.

                 

                                                 Ход собрания

     Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Тема: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста». «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».

  Речь играет важную роль в жизни человека, а  речь наших детей  становится все более актуальной проблемой в нашем обществе

-  ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда я предлагаю ребенку: «Расскажи, что интересного ты видел в выходные? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него. Связная речь имеет две формы:                                  

 диалогическую  (разговор между двумя или несколькими людьми)        

монологическую (речь одного человека).

Каждая из них имеет свои особенности.

Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.

Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. 

 Совершенствуя диалогическую форму речи,  вам, родители  необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи.

Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания.

Это очень сложная форма речи для детей нашего возраста и  мы только    учимся рассказывать  пока  об  игрушках. Почему игрушки? Потому что  они красочные, яркие, простые в строении и всегда привлекают внимание детей, если они еще и новые. Этот рассказ  состоит из  3-4 полных предложений.

Дорогие родители, давайте не забывать,  игра – основной вид деятельности детей. Поэтому,  чаще играя  с ребенком в игры дома, у детей будет  развиваться  речь, мышление, фантазию. Т.к. в  игре часто, и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами.

Игра  "Цепочка слов" поможет обогатить словарь детей прилагательными.

Например, исходное слово «игрушки». Я задаю  вопрос:

Родитель: игрушки , бывают какими?

Ребенок: яркими, пластмассовыми, разноцветными...

Родитель: Что еще бывает разноцветным?

Ребенок: Радуга, калейдоскоп, телевизор...

Родитель: Каким еще может быть телевизор?

Ребенок: черно- белым, новым, прямоугольным...

Родитель: Что еще может быть прямоугольным?

Ребенок: дверь, стол, подушка... и т.д.

Игра "Скажи наоборот" 

Для этой игры вам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Например: темно, а наоборот - светло.

Уважаемые  родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы и дома.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых  ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках.

Желаю вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» (с рекомендациями для родителей)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №93  г.Карталы» Консультация для родителей«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»(с рекоме...

«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста». «Пересказ».

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстанов...

Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» (с рекомендациями для родителей)

Больше всего в ребёнке четырёх-пяти лет поражает его успехи в усвоении родного языка. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия. Малыш пытается понять смыс...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»...

Рекомендация для родителей воспитанников средней группы «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»

     Больше всего в ребёнке четырёх-пяти лет поражает его успехи в усвоении родного языка. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия....

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста»

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы некоторым ребятам подготовительной группы  осталось немного времени . Все вы знаете, поступа...