Работа с родителями "Экспериментирование дошкольников в семье"
опыты и эксперименты
Экспериментирование - это метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_doshkolnikov_v_seme.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ
1. ФИО ребенка
_________________________________________________________
2. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?
(нужное подчеркнуть)
а) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных
передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых)
б) пробует создавать что-то новое из обычных предметов, веществ.
3. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш
ребенок? (с водой, моющими средствами, стеклами, бумагой, тканью)
4. Бывает ли так, что начатое в детском саду экспериментирование ребенок
продолжает дома?
Если да, то как часто? (часто, редко, всегда, никогда), и какие
5. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное
подчеркнуть):
- проявляю заинтересованность, расспрашиваю;
- оказываю эмоциональную поддержку, одобряю;
- сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;
-другие методы (какие именно?)
6. Какие из наиболее ярких открытий для самих себя, по Вашему мнению,
сделал Ваш ребенок?
7. Чем радует и удивляет Вас Ваш ребенок (любознательностью,
познавательной активностью, чем-то другим)
8. Что вам больше по душе: когда ребенок самостоятельно познает
окружающий мир или при тесном взаимодействии с родителями?
ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА.
- В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?)
Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов,
развивать наблюдательность.
- Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?
Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия
и смелее экспериментировать.
- Уборка комнаты (как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь?)
Подобная ситуация развивает наблюдательность,
умения планировать и рассчитывать свои силы.
- Поливка цветов (всем ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?)
Это поможет воспитать бережное отношение к природе
и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
- Ремонт в комнате (какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?)
Это поможет ребенку научиться высказывать суждения,
фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ
(для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию).
*Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
*Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
*Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
*Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
*Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?
*Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
*Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
*Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
*Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
*С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
*Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы на тему :"Взаимодействие с семьей в экологическом воспитании дошкольников."
В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, прио...
Презентация опыта работы о взаимодейтсвии МОУ и семьи в формировании у дошкольников здорового образа жизни
Данный материал очень многообразен. Здесь представлен педагогический опыт работы с родителями в ходе проведения спортивного мероприятия...
Курсовая работа "Эмоционально-волевое развитие дошкольников в семье".
В курсовой работе освещена проблема коррекции эмоционально – волевой сферы дошкольников в семье, пути и средства развития эмоционально – волевой сферы дошкольников в семье (игры и упражнения)....
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников в семье
Задача ДОО -показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры...
Презентация "Формы работы с родителями по полоролевому воспитанию дошкольников в семье"
Презентация освещает формы работы по полоролевому воспитатнию дошкольников во взаимодействии с семьей (с целями, задачами и примерами)....
Опыт работы «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА»
Успешное взаимодействие родителей и педагогов - залог успешной социлизации детей дошкольников....
Музыкально-оздоровительная работа для укрепления психического и физического здоровья дошкольников в семье
родители и музыкальный руководитель, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедрять технологии здоровьесбережения....