Игры с песком в летний период
презентация к уроку (старшая группа)

Полякова Наталья Михайловна

Игры с песком являются одним из самых любимых увлечений дошкольников, одной из форм естественной активности ребенка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области, СП «Детский сад №56» «Игры с песком в летний период» Подготовил: воспитатель Полякова Н.М. г. Сызрань 2020г.

Слайд 2

ИГРЫ с песком Игры с песком являются одним из самых любимых увлечений дошкольников, одной из форм естественной активности ребенка. Песок - это природный и поэтому очень приятный материал, податливый, способный принимать разнообразные формы.

Слайд 3

Значение игр с песком игры с песком имеют определённое функциональное значение – мы строим, мы изучаем и закрепляем геометрическую форму, цвет, размер игры с песком имеют физиологическое значение для ребёнка, развивается мелкая моторика рук, ловкость, координация движений игры с песком развивают произвольное внимание, навыки произвольного поведения. В играх с песком существуют определенные правила, формируется умение работать в коллективе, по инструкции, предложенному плану играя, мы развиваем речь, память, воображение, внимание, мышление, регулируем эмоциональное состояние, приобретаются коммуникативные навыки игра содействует формированию «Я – концепции», самооценке.

Слайд 4

При организации игр с песком важно учесть : Песок должен быть закрытым Песок должен быть чистым Рядом должна находиться вода в лейке, чтобы можно было смочить песок Материалы должны быть размещены так, чтобы ими было легко воспользоваться и взрослому, и детям Условия работы с детьми согласие и желание ребенка у детей не должно быть аллергии на пыль, от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках творческий подход взрослых к детской деятельности с песком

Слайд 5

Рисование палочкой на песке Игра «Нарисуй палочкой» Дети с интересом создают картины на сыром песке: на ровной влажной поверхности палочкой, пальчиком рисуются различные изображения животных, людей и т.п., оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок. Нравится им делать руками отпечатки геометрических форм. При этом дети лучше запоминают их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький).

Слайд 6

«Узоры на песке»

Слайд 7

Постройки из песка Детей обязательно нужно сначала познакомить со свойствами песка. Обратите внимание на то, что песок может быть сухим и влажным. Предложите ребёнку пощупать сухой песок, погладить, пересыпать из ладошки в ладошку, сделать массаж рук. Покажите, как сухой песок рассыпается и из него не получается ничего построить, но зато он может сыпаться тонкой струйкой или просеиваться через сито. Интересным занятием также будет пересыпание сухого песка из стаканчика в стаканчик или в бутылку с узким горлышком через воронку. И, конечно, обратный процесс — высыпание — сродни медитации.

Слайд 8

После того как знакомство с сухим песком состоялось, покажите ребёнку, как можно сделать его влажным. И свойства у влажного песка, оказывается, совсем другие. Во-первых, он другого цвета, темнее, а во-вторых, он тяжелый и уже не сыплется, но зато хорошо держит форму, поэтому из него можно «испечь» прекрасные пирожки и куличики, постройки. Детям постарше для исследования песка можно дать лупу. Насыпьте немного песка на белый лист бумаги, и вместе внимательно рассмотрите песчинки под лупой. Обратите внимание ребенка на то, что все они разной формы и размера. Наш город»

Слайд 9

ИГРЫ С ПЕСКОМ «Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества(формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и навыку счета. «Построй дорогу ». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему? Речка и ручеёк Соорудите широкие и узкие канавки в песке. Широкая канава — это река, узкая — ручеек. Если есть возможность, заполните канавки водой и пустите кораблики. Прятки Прячьте в песке различные «сокровища». Это могут быть камушки, небольшие игрушки, фантики. Пусть ребенок разыскивает их. С детьми постарше можно прятать цифры, буквы и геометрические фигуры. Отпечатки На влажном песке делайте отпечатки формочек, ладоней, ступней, ракушек, игольчатых шариков, коктейльных трубочек и др. Рассмотрите, какие следы получатся. Детям постарше предложите подобрать предмет к отпечатку. Предварительно оставьте следы на песке так, чтобы ребенок не видел. Кто идет? Предложите ребенку имитировать шаги животных. Покажите, как идет медведь — с силой надавливайте на песок кулаками; скачет зайчик — кончиками пальцев, слегка касаясь, скачите по песку в разных направлениях; бегут паучки — перебирайте всеми пальцами по песку; мышки роют норки — делайте норку в песке указательным и средним пальцем. Закрепляем алфавит Сгребая песок ребрами ладоней, можно сформировать выпуклые буквы. Можно писать буквы пальцем или палочкой. А если вы на пляже, вылепите большими буквами имя вашего ребенка и прыгайте потом из буквы в букву.

Слайд 10

Опыты с песком №1 «Откуда берётся песок» Материал: камни, листы белой бумаги, лупа. Ход эксперимента:в озьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге. Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок? Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок . №2 «Из чего состоит песок» Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы. Ход эксперимента: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок) Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка. Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. №3 «Легко ли сыпется песок» Материал: подносы с песком. Ход эксперимента: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Легко ли он сыпется? Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки. Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)

Слайд 11

Опыты с песком №4«Куда исчезла вода» Материал: стаканчики с песком и водой. Ход эксперимента: В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? Вывод: вода быстро впитывается в песок. №5 «Лепим из песка» Материал: подносы с мокрым песком. Ход эксперимента: Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания Что происходит с поделками из песка после высыхания? Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается. №6 «Мокрый песок принимает любую нужную форму» Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки. Ход эксперимента: Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. №7 «На мокром песке остаются следы, отпечатки» Материал: подносы с мокрым и сухим песком. Ход эксперимента: Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик) Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Слайд 12

Песочная страна» (рисование сухим песком) Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши. Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось. Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Слайд 13

Песочная анимация Рисование песком – это занятие не только творческое и увлекательное, но и полезное. Как и любое рисование, рисование песком развивает фантазию, внимание, моторику пальцев и пространственное восприятие. Современные исследования доказывают, что, занимаясь рисованием песком, ребенок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить, а так же активно развивается речь и обогащается словарный запас. Рисование кулочками Рисование пальчиками

Слайд 14

Рисование ладошками РИСОВАНИЕ РЕБРОМ ЛАДОНИ

Слайд 15

«Железная дорога» Летом в деревне «Морской путь » Игра «Найди дорожку»

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! И не важно, что пока Этот домик из песка! Б. Заходер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком в летний период.

В летний период  игры на участке могут быть не только интересными, но и полезными.  Использование игр и игро­вых упражнений с песком и водой в индивидуальной лого­педической работе с...

«Игры и пособия для игр с водой и песком в летний период»

Вода буквально притягивает к себе маленького ребенка. Стоит только наполнить ведерко или тазик водой, как его руки сами туда тянутся. А разве пройдет малыш равнодушно мимо фонтана или лужи?! Вспомните...

Консультация для родителей «Игры и пособия для игр с водой и песком в летний период»

Вода буквально притягивает к себе маленького ребенка. Стоит только наполнить ведерко или тазик водой, как его руки сами туда тянутся. А разве пройдет малыш равнодушно мимо фонтана или лужи?! Вспомните...

Консультация для родителей «ИГРЫ С ВОДОЙ, ПЕСКОМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Консультация для родителей«ИГРЫ С ВОДОЙ, ПЕСКОМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»...

Консультация для педагогов "Игры с песком в летний оздоровительный период"

В консультации даны актуальность, значение игры с песком, подбор упражнений на песке, виды построек из песка по группам....

Консультация для родителей «Игры и пособия для игр с водой и песком в летний период»

Дидактический материал: рыбки, шарики, футляры от киндер сюрпризов, формочки для игры с песком, наборы мелких игрушек.Природный и бросовый  материал: шишки, ракушки, камешки, орехи, про...