Образовательный проект «Наша дружная семья»
проект (старшая группа)

Татьяна Федоровна Чиндяйкина

Образовательный проект  «Наша дружная семья». Участники проекта воспитанники старшей группы и  родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semya.docx66.87 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\LOGOPED\Desktop\700_FO43664629_04a6fdb2a1be58c253cb243c407c032c.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. НЯГАНЬ

«Детский сад№ 10 «ДУБРАВУШКА

Образовательный проект

«Наша дружная семья»

в старшей группе

Выполнили:

воспитанники старшей группы «Звездочки»

Руководитель проекта:

 воспитатель Чиндяйкина Т.Ф.

г. Нягань

Содержание

     1. Анализ ситуации

     2. Актуальность проблемы                                    

     3. Цель и задачи

     4. Интеграция образовательных областей

     5. Программа реализации проекта

     6. Предполагаемые и ожидаемые результаты

     7. Перспектива развития проекта

     8. Материально-технические ресурсы

     9. Список используемой литературы

     Приложение

Паспорт проекта

Название проекта «Наша дружная семья»

Тематическое поле: Приобщение детей и родителей к совместному участию в проекте и к спортивным соревнованиям «Наша спортивная семья»

Анализ ситуации:

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу,

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!!!

Актуальность проблемы:

       В период дошкольного возраста у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируются умения устанавливать   простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, изучении самого себя. Происходит формирование культурно- ценностных ориентаций, нравственных основ личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

        Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально- психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны, и, поэтому, они, надолго остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

        Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь. Они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что не правильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

         К сожалению, у детей недостаточные представления о понятиях: семья, родословная семьи. Слабо сформулированы представления о профессиях родителей, значимость этих профессий в обществе.

         Родители также недооценивают значимость семейных традиций в воспитании своих детей.

Данный проект «Наша дружная семья» предназначен для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

      Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

        Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

 Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Цель проекта:

Формирование более углублённых знаний о родственных отношениях в семье, развитие любознательности, воображения и творческой активности.

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи проекта:

1. Дать более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций, расширить представления детей о людях разных профессий.

2. Формировать интерес к родословной, закрепить знания о предках.

3. Развивать у детей стремления отражать свои впечатления в продуктивной деятельности (изобразительной, игровой)

4. Продолжать формировать у детей потребность делиться своими впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения, продолжать развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Пополнять словарный запас детей.

5. Формировать интерес к прошлому, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к результатам чужого труда.

6. Расширять представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.

7. Формировать осознанное отношение к собственному здоровью.

8. Способствовать воспитанию целеустремлённости, настойчивости, выдержки, чувство взаимопомощи, коллективизма,  доброжелательности.

9. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, силу.

Вид проекта:

познавательный – игровой - спортивный

Количество участников проекта

- 20 детей старшего дошкольного возраста

Продолжительность:

-1 месяц (апрель)

Участники проекта:

-дети старшего дошкольного возраста

-родители

-воспитатель

-инструктор по физической культуре

Интеграция образовательных областей:

Направление реализации проекта по образовательным областям        Содержание деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

формировать интерес к своей родословной, закрепить знания о предках;

воспитывать интерес к прошлому; формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье, к результатам чужого труда;

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

закрепление знаний о нормах поведения в коллективе.

-сюжетно - ролевые игры: «Больница»,

«Салон красоты», «Магазин», «Ателье»,

«Семья», «Физкультурное занятие»;

-просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Дедушка и внучек»,

«Завтра день рождения бабушки»;

-словесные игры: «Кто что делает?», «Чей это инструмент?»

-рассматривание семейных фотографий и альбомов, рассказывание о членах семьи

-игры, способствующие сплочению детского коллектива «Клубок»;

-рассматривание и беседа по фотовыставке «Планета детей и родителей»

-дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Кому, что нужно для занятий спортом?».

НОД -  беседа «Какую семью вы бы создали в будущем?»

«Познавательное развитие»

 дать детям более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций;

расширять представления о людях разных профессий;

развивать воображение, творческую активность и любознательность; знакомить с символом праздника;

знакомить с разными играми;

знакомить с различными видами спорта: вольной борьбой, гимнастикой, каратэ; познакомит со спортивной формой, которую носят спортсмены, представляющие эти виды спорта;

знакомить с разным видом резиновых мячей, и свойством резины.

-беседы с детьми: «Назови свою семью»,

«Ваши семейные праздники»,

-викторины для детей: « Назови всех членов своей семьи (ф.и.о., где работают, кем), «Назови свой адрес», « Опиши свой дом», « Что интересного у вас во дворе?»;

НОД - занятие по ознакомлению с окружающим       «Для чего нужна семья?»

НОД – беседа «Кем работают ваши родители?»

НОД - Экскурсия в магазин родителей Вероники Гайдук;

НОД - Викторина   « Опиши свой дом», «Что интересного у вас во дворе»;

-рассматривание и беседа по эмблеме «Наша дружная,  спортивная семья»;

- ознакомление с новыми, хороводным играм: «Собрались на праздник все!»,  «Весёлая девочка Алёна!»,  играм малой подвижности:  «Мой друг», «Веснянка»;

- знакомство с игрой «Я, ты. Он, она – вместе дружная семья»;

-просмотр презентации «Юные спортсмены»;

-экспериментирование «Почему мяч не тонет?»;

-рассматривание иллюстраций и беседы:  « Спорт – залог здоровья».

«Речевое развитие»

формировать потребность делиться впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения;

развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

обогащение активного словаря        -чтение стихов  и рассказов о семье, о труде взрослых: Козловский « Моя большущая семья», С.Я.Маршак « Сами вещи не растут»,

Э. Машковская  « Вышел на улицу дворник»,

 Р. Гамзатов « Мой дедушка», В. Драгунский

« Моясестренка Ксения», В.Осеева

« Сыновья», Тувим  «Каменщик строит жилища»

-чтение сказки  Т.А.Шорыгиной  «Зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру»;

-разучивание  стихов: Я. Аким « Моя родня»,

Т. Шорыгина « Дедушка»;

-подбор пословиц и поговорок о семье

-игра в рифму: «Поезд водит... (машинист);

-знакомство с терминами родства: бабушка, дедушка, сын, дочь, муж, жена.

«Физическое развитие»

овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек);

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

развитие двигательной активности;

развитие физических качеств: ловкость, сила, быстрота реакции, смекалка, выносливость;

развитие мелкой моторики рук;

развитие умений выполнения элементов самомассажа, дыхательной гимнастики.        -физкультминутки, оздоровительные, подвижные,  хороводные игры;

НОД – занятия «Мы играем», «Увлекательное путешествие в зоопарк»

ритмопластика «Августин»

«Художественно-эстетическое развитие»

развивать у детей стремление отражать свои представления о семье в продуктивной деятельности (изобразительная деятельность, игровая);

развивать самостоятельную творческую деятельность детей; формировать становление эстетического отношения к окружающему;

формировать знания детей о пользе движений под музыку;

развитие согласованному с музыкой выразительному выполнению упражнений, умение согласовывать ритм движений с музыкальным произведением.        НОД - занятие по рисованию на тему «Моя большая семья», «Мы спортивная семья», аппликация «Любимый портрет», прослушивание музыкальных произведений со звучанием скрипки «Волшебные звуки скрипки»;

-прослушивание песен: «Взрослые и дети» муз. В. Шаинского сл. М. Танича,  песня «Мама – папа, я – спортивная семья» муз. и сл. Войтонович;

-рисование «Придумай дом»;

-выставка детскихрисунков  «Мы спортивная семья»

-аппликация «Моя родня»;

-оформление газет: «Семейные странички», «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я! Наша дружная семья»;

-оформление коллажа «Семейные истории»;

-проведение ритмической гимнастики.

Виды детской деятельности

Двигательная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Программа реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Создать творческую группу;

2. Разработать план реализации проекта;

3. Подбор иллюстраций и сюжетных картинок, литературного материала по теме;

4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;  

5. Подбор игр, демонстрационного материала по теме;

6. Составить конспекты развлечения и НОД на месяц;

7. Подготовить консультацию для родителей,  «Какие поручения выполняют дети дома?»;                  

8. Подготовить консультацию для родителей, «Роль семьи в физическом воспитании детей»;

9. Разработка анкеты для родителей  «Отношение взрослых и детей в семье»»;

10. Разработка анкеты для родителей, «Какое место занимает физкультура в нашей семье»;

11. Подготовить необходимое оборудование и атрибуты для занятий и спортивного праздника.

2 этап – организация деятельности по реализации проекта

№        Непосредственно

образовательная деятельность        Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов        Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта        Продукт

1 неделя        Художественно-эстетическое развитие  

 Рисование.

« Наша дружная семья», « Моя большая семья», «Мы спортивная семья»

Цель: Развивать у детей стремление отражать свои представления о семье в продуктивной деятельности.

Физическое развитие

«Мы играем»

Цель: Закрепить умение   соблюдать правила в подвижных играх: «Пустое место с мячом», «Медведь», «Ручеёк»,  «Тыр – Фытыр», «Мы ребята смелые»;

- способствовать развитию глазомера, координации движения, силы, ловкости Внесение в группу эмблему «Папа, мама, я  – дружная,  спортивная семья»

Цель: познакомить с символом праздника;

- формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта

Беседы:  « Назови свою семью», «Ваши семейные праздники»

Цель: помочь детям узнать, что такое семья, осознать важность семейных традиций.

Рассматривание иллюстраций и беседы:  « Спорт – залог здоровья»

Цель:  закреплять знания о различных видах спорта, его значение в здоровом образе жизни

Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка»,

В. Драгунский  « Моя сестренка Ксения»

Цель: познакомить с литературными произведениями на тему семьи

Викторина «Назови всех членов своей семьи»

Цель: закрепить термины родства:

бабушка, дедушка, сын, дочь, муж, жена.

Ритмическая гимнастика «Конфетки»

Цель: Формировать знания детей о пользе движений под музыку;

-развивать умение, согласованное с музыкой выразительное выполнение упражнений.

Физкультминутка «Это я»

Цель: Развивать двигательную активность

Обучение хороводным играм: «Собрались        Рассматривание энциклопедии для детей «Праздники, традиции, обычаи», книг в книжном уголке.

Рассматривание принесённых из дома семейных фотографий

«Планета детей и родителей».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты».

Просмотр мультфильма

«Мама для мамонтенка».

Оздоровительные дорожки: «По следам», «Волшебные пуговки».

Анкетирование «Отношение взрослых и ребенка в семье»

Цель: Выявить уровень отношений родителей и ребенка.

Анкетирование

 «Какое место занимает физкультура в нашей семье»

Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.

Предложить принести семейные фотографии, фотографии бабушек, дедушек в детстве, молодости.

Цель: способствовать формированию интереса к своим предкам, к своей родословной.

Информация для родителей о проекте.

Цель: создание интереса к проекту.        Выставка семейных фотографий в газете

« Семейные странички»

Выставка детских рисунков

« Моя большая семья» на праздник все!»,  «Весёлая девочка Алёна!»,  играм малой подвижности:  «Мой друг», «Веснянка»

Цель: познакомить с новыми хороводными играми;

- способствовать удовлетворению потребности в движении                        

2 неделя        Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Любимый портрет»

Цель: формировать умение отражать в аппликации лица своих любимых членов семьи

Познавательное развитие.

Беседа «Кем работают ваши родители?»

Цель: закрепить знания детей о профессиях своих родителей.

Экскурсия в магазин родителей Вероники Гайдук

Цель: наблюдение за работой продавца

Физическое развитие

Ритм. гимнастика с родителями «Августин»

Цель: помочь

родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;

развивать чувство ритма,

умение согласовывать

движения с музыкой,        Чтение С.Я.Маршак «Сами вещи не растут», Э Машковская

«Вышел на улицу дворник»

Цель: развивать уважительное отношение к труду взрослых

Словесные игры: «Кто что делает?» (профессии), «Чей это инструмент?»,    « Поезд водит...машинист»

Цель: расширять представления о людях разных профессий

Ритмическая гимнастика «Конфетки»

Цель: закреплять умение выполнять движения, согласуясь с ритмом, темпом и характером произведения.

Массаж рук «Надеваем браслеты»

Цель: развивать мышечную активность рук.

Игра «Клубок»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Просмотр презентации «Юные спортсмены»

Цель: продолжать знакомить с различными видами спорта: вольной борьбой, гимнастикой, каратэ; познакомит со спортивной формой, которую носят спортсмены, представляющие эти виды спорта        Просмотр семейных альбомов «Моя семья»

Просмотр мультфильма «Дедушка и внучек»

Цель: воспитывать уважительное отношение к старшему поколению

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: отражать в игре впечатления, полученные в ходе экскурсии в магазин

Подвижные игры

«Медведь», «Тыр - Фытыр» на прогулке

Консультация для родителей

« Какие поручения выполняют дети дома?»

Цель: выявить уровень умений детей выполнять поручения взрослых

Заучивают с детьми стихи, речёвки, кричалки.

Консультация «Семья глазами ребёнка»

Цель: вести правовое просвещение родителей по поводу жестокого обращения в семье, заставить задуматься о правильности воспитания своих детей после просмотра детских рисунков.

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании детей».

Цель: формировать и обеспечить в семье условия для здорового образа жизни

Оформление галереи

« Семейные истории»

Выставка рисунков «Мы спортивная семья» развивать крупную и мелкую моторику.

                                

3 неделя        Познавательное развитие

Викторина

« Опиши свой дом», «Что интересного у вас во дворе»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность

Физическое развитие

«Увлекательное путешествие в зоопарк»

Цель: обучать совместному выполнения упражнений на фитболах; развивать межличностные отношения; совершенствовать  двигательные умения и навыки; развивать координацию движения под музыку;

помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально – тактильный контакт        Заучивание наизусть Я.Аким« Моя родня», чтение В.Осеева

« Сыновья»,

Цель: закрепить название родственных отношений

Ритмическая гимнастика «Танцуем сидя»

Цель: уметь выполнять ритмические упражнения по показу под музыку.

Пальчиковая игра «Семья»

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Чтение сказки  Т.А.Шорыгиной  «Зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру»

Цель: воспитывать у детей через художественную литературу потребность к здоровому образу жизни;

продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?»

Цель: знакомить с разным видом резиновых мячей, и свойством резины

Динамическая пауза  «1, 2, 3, 4, 5»

Цель: стимулировать двигательную активность

Разучивание игры «Я, ты. Он, она –вместе дружная семья»

Цель: способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

        Просмотр мультфильма «Завтра в день рождения бабушки»

Цель: развивать теплые отношения к бабушке

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Цель: отражать в игре знания и умения, полученные при показе мастер-класса ФедоринойН.Ф.

Настольные игры: «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Отгадай и найди»

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Пустое место» на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие».

Дидактические игры:

«Угадай вид спорта»,

«Кому, что нужно для занятий спортом?».

Цель: формировать умение различать виды спорта и их атрибутику        Консультация для родителей

« Учим домашний адрес»

Цель: закрепить вместе с детьми название улицы, номер дома и номер квартиры, где проживаете.

Предложить родителям совместные подвижные игры весенний и летний период

Цель: познакомить родителей с играми, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в летний период.

Предложить родителям совместно с детьми придумать названия команды,

сделать индивидуальные эмблемы.

Цель: привлечь детей и родителей к подготовке спортивного праздника; способствовать взаимодействию детского сада и семьи.

Предложить закупить цветные шары

Пригласить бабушку Лизы ЖиваевойФедоринуН.Фдля показ мастер-класса по кройке и шитью

Цель: развивать у детей интерес к профессии - швея        Папка передвижка «Игры с детьми на отдыхе в весенний и летний период»

Атрибут  -«Конфеты»  для конкурса к празднику «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Изготовление эмблемы,

придумывания названия команды

4 неделя        Музыкальное развитие

прослушивание музыкальных произведений со звучанием скрипки «Волшебные звуки скрипки»

Цель: учить слушать и различать звучание скрипки

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Какую семью вы бы создали в будущем?»

Цель: формировать чувство принадлежности к своей семье

        Чтение Тувим «Каменщик строит жилища».

Заучивание наизусть Т. Шорыгина «Дедушка»

Цель: закрепить название профессий взрослых, развивать память.

Словесная игра

«Назови свой адрес»

Цель: закрепить название улицы, номер дома и квартиры

Слушание песен

«Взрослые и дети» муз. В. Шаинского сл. М. Танича,  песня «Мама – папа, я – спортивная семья» муз. и сл. Войтонович

Цель: формировать умение слушать муз.

произведение;

Спортивный праздник  «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Цель: вызвать у детей радостное настроение, обогатить новыми яркими впечатлениями.

        Сюжетно – ролевая игра «Больница»,

Семья идёт на концерт»

Цель: отражать в игре впечатления, полученные при показе мастер - класс

Обмен впечатлениями о празднике «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Самостоятельное рисование на тему

прошедшего праздника

        Выставка семейных альбомов

« Моя семья»

Выпуск стенгазеты «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Пригласить родителей принять участие в украшении

зала в соответствии с запланированным спортивным праздником.

Спортивный праздник  «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Цель: приобщение семьи к физкультуре и спорту;

способствовать укреплению внутрисемейных связей;

пропаганда здорового образа жизни

Пригласить маму Ангелины Кабановой со скрипкой

Цель: познакомить с внешним видом скрипки, рассмотреть, полюбоваться её  звучанием

Зал  украшен к празднику «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Стенгазета «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Презентация проекта: «Наша дружная семья»

3  этап – презентация проекта

1. Конкурс детских рисунков « Моя большая семья»

2. Выставка детских рисунков ««Мы спортивная семья»

2. Выставка семейных альбомов, фотографий

3. Выставка газеты «Семейные странички», «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

4. Выставка галереи « Семейные истории»

5. Спортивные соревнования «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

6. Встреча с родителями интересных профессий, показ родителями мастер-класса

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Сформирован интерес к своей семье, семейным традициям, к своим предкам.

2. Сформирован интерес и уважение к труду своих родителей.

3. Разучат подвижные игры, игровые упражнения, эстафеты, ритмические гимнастики, загадки, игровой направленности с использованием спортивного оборудования

4. Сформированность физических качеств: ловкость, быстрота реакции, выносливость, сила.

5. Пополнение словарного запаса детей.

Для родителей:

1. Повышение уровня участия родителей в организации воспитательно–образовательного процесса.

Для воспитателей:

Личностный и профессиональный рост, самореализация,  моральное удовлетворение.

Ожидаемые результаты:

1. Дети знают членов своей семьи, семейные праздники и традиции, место работы своих родителей.

2. Умеют играть сообща, помогать друг другу в достижении определённой цели.

3.  Дети получают удовольствие от участия в спортивных мероприятиях, в подвижных играх.

4.  Активное участие родителей в жизни детского сада.

Перспектива развития проекта:

1. Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Трансляция проекта на методическом объединении в ДОУ и города.

Материально-технические ресурсы:

1. Информационные:

•        иллюстрационный

•        дидактический

•        речевой

•        картотеки «Подвижные игры», «Малоподвижные игры», «Динамических пауз»; «Считалки»

2. Дидактическое обеспечение:

•        подбор мультфильмов для просматривания

•        подбор произведения для прослушивания

•        книги по тематике проекта, энциклопедия

•        игровой и спортивный инвентарь,

•        атрибуты к подвижным играм

3. ТСО:

•        фотоаппарат

•        видеокамера

•        диск с записью мультфильмов

•        музыкальный центр

•        диск с записью музыкальных файл

Методическое обеспечение:

Литература:

1. Т.А. Шорыгина «Профессии.Какие они?» М.: Издательство ГНОМтД,2008г.

2. Л.Л. Масалова  Я и мир: конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб. Детство-пресс, 2011

3. Т.И.Гризик «Познаю мир» Москва,» Просвещение»,2001г.

4.О.В.Дыбина« Ознакомление с предметным и социальным окружением», старшая группа М.: Мозаика-синтез,2015г.

5.А.И.Максаков, Г.А.Тумакова  «Учите, играя» М.: Прсвещение,1983г.

6.М. Г. Коляда Семейная энциклопедия воспитания ребенка. 3000 вопросов что делать, если… Ростов н/Д: Феникс; Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2009. – 445

7.Т.В.Димитрова, Л.П.Васильева.  « Сто фантазий в голове» Издательство Самарского областного института повышения квалификации работников образования.

8.В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко « Развитие связной речи» Москва « Издательство ГНОМиД»,2003г.                                                                                                                                                      

9. А.В. Кинеман детские подвижные игры народов СССР. М.: «Просвещение», 1988.

10. О.Б. КазинаВеселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы   Ярославль: Академия развития, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность тема: "Дружная семья".

Програмные задачи,предварительная работа,демонстрационный раздаточный материал,ход НОД,игра,физминутка, пальчиковая гимнастика....

Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»

Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействиямеджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,ресурсное обеспечение, этапы работы....

Проект «Наша группа – дружная семья».

Многие родители интересуются только питанием ребёнка и считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.   Как изменить такое положение? Как заин...

Конспект непрерывной образовательной ситуации "Наша дружная семья"

Представляю вашему вниманию конспект занятия для средней группы по теме "Наша дружная семья"....

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Проект «Наша группа – дружная семья».

Цель проекта.        Создание благополучной атмосферы  в детском саду на основе доброжелательности и взаимодействия  всех участников проекта. Создание интерес...

Образовательный проект «Наша дружная семья» в старшей группе

Образовательный проект «Наша дружная семья»в старшей группе...