Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»
методическая разработка на тему
Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействия
меджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,
ресурсное обеспечение, этапы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 230» ОАО «РЖД»
г. Северобайкальск
«Вместе дружная семья»
Инновационный образовательный проект
Руководитель проекта:
Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе Татьяна Георгиевна Александрова.
Участники: педагоги НДОУ
Сроки реализации: долгосрочный. 2011-2013гг
Цель проекта:
Построение единой линии взаимодействия между семьей, детским садом и школой, обеспечивающий эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.
Задачи:
1. Управление процессом повышения квалификации педагогических кадров, работающих в инновационном пространстве в системе непрерывного образования.
2. Выработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса с учетом соблюдения принципов целостности, системности и преемственности.
3.Повышение родительской компетентности в вопросах психолого-педагогической готовности ребенка к школьному обучению.
Концепция проекта включает:
1. Актуальность проекта состоит в том, что в педагогической науке исследования преемственных связей между звеньями образовательной цепи «семья – детский сад – школа» занимают значительное место, но остаются сложной проблемой, т.е. в настоящее время приходится констатировать, что взаимосвязь между степенями образования, т.е. дошкольным и школьным по-прежнему не совершенна, в том числе и в непрерывности педагогического процесса.
2. Проблема заключается в том, что в теории, и в практике в недостаточной мере представлены основания преемственности между семьей, детским садом и школой, не разработаны механизмы оптимизации деятельности педагогического коллектива по реализации преемственности.
3. Обеспечение постепенности вхождения ребенка в школьную жизнь требует выработки единых взглядов, подходов на процесс воспитания педагогов дошкольного учреждения, учителей школ и семей.
Ожидаемые результаты. Научно-теоретические:
1. Разработка модели организации непрерывного образования на этапе преемственности между ДОУ, семьей и начальной школой; 2. Создание набора необходимых диагностических карт готовности детей к школе; «Педагогический дневник».
3. Создание методического пособия по проекту «Вместе дружная семья».
Организационно-методические:
1. Организация совместной инновационной педагогической деятельности поиска в ДОУ и школы № 11 в рамках соответствия с реализацией проекта;
2. Создание теоретического и практического банка психолого-педагогических рекомендаций, образовательных технологий;
Образовательно-квалификационные:
1. Положительная динамика показателей подготовленности детей к обучению в школе, личностного развития ребенка, отсутствие проявлений школьной дезадаптации.
Ресурсное обеспечение проекта:
Нормативно-правовое.
1. Закон РФ «Об образовании» М., 2009 г.
2. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено).
3. Письмо Министерства образования РФ «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» № 237/23 – 16 от 09.08.2000 г.
4. «Устав НДОУ».
5. «Устав школы № 11».
6. Образовательная программа НДОУ.
Информационное:
1. Мультимедийные презентации;
2. Информация в СМИ.
Источники финансирования:1. Бюджетные и внебюджетные (спонсорская помощь) средства для финансирования общеобразовательного учреждения в целях укрепления материально-технической базы.
2. Средства попечительского совета НДОУ.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный | Организационная работа: 1. Анализ ресурсов необходимых для реализации проекта; 2. Установление связей с социально-культурными учреждениями города. 2. Работа по управлению деятельностью участников проекта; 3. Создание временного творческого коллектива для разработки и организации: а) Дидактическое и методическое обеспечение педагогического процесса. б) взаимодействие с родителями воспитанников; в) попечительского совета; участие в педсоветах. 6. Создание предметно - развивающей среды. Создание методического обеспечения-: 1.Уголки первоклассников в групповых помещениях (старшие, подготовительные группы); 2. Игротека, видеотека, методические и дидактические пособия, картотека. 3. Подбор тематической и методической литературы; 4. Периодическая печать; 5. Материалы по передовому педагогическому опыту; 6. СМИ для родителей. Создание технического обеспечения: 1. Приобретение мультимедийного оборудования: А) сенсорные компьютерные столы; Б) интерактивная доска; В)ноутбуки. | июнь 2011 – август 2011 уч. г | Заведующий, зам зав заведующего, педагоги, ВТК |
Содержание мероприятий по реализации 2 этапа проекта - организационный.
Содержание | дата | Ответственные | |
Работа с педагогами Цель: Формирование нового взгляда педагога на построение гуманных партнерских взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду и начальной школе. 1. Социологическое исследование: «Возможности и желания работать в новых условиях». 2. Организационная встреча (знакомство с проектом «Вместе дружная семья» - Информирование участников воспитательно-образовательного процесса. 3.Курсы повышения квалификации: педагоги музыкальные руководители 4. Проведение опроса учителей по адаптации первоклассников к школе. 5. Проведение совместных педсоветов с учителями МОУ по вопросам адаптации и результативности обучения первоклассников, Гостевой обмен опытом в системах дошкольники-первоклассники: Педагоги ДОУ – педагоги МОУ, Методический ринг, круглый стол. 6. Создание газеты. 7. Создание мастерской «Совместная деятельность воспитателя и учителя по подготовке детей к школе». 9. Мастер класс для учителей: «Использование голосовой системы ВОТУМ в работе с детьми». 10. Внедрение в работу педагогического мониторинга. | 1 квартал 2011 1 квартал 2011 2 квартал 2012 2 квартал 2013 3 квартал ежегодно 2 раза в год 1 раз в квартал 1 раз в квартал ежеквартально 1 квартал 2011 | Заведующий Зав. Зав по воспит.- Заведующий Зав. Зав по воспит.- Зауч школы № 11, зав. Зам Ст. воспит Педагог-психолог Ст. воспитатель Зам. зав | |
Работа с детьми: Цель: Организовать сопровождение и обеспечение психологического и социального развития детей, диагностику способностей, склонностей, реализация их потенциальных возможностей, успешное прохождение адаптации к школе. 1. Внедрение в работу с детьми программы «Школы – 2000» Л.Р. Петерсон, «Здравствуй мир» Вахрушева, Кочемасова 2. Внедрение в работу карт индивидуального развития ребенка. 3. Установление связей с социально культурными учреждениями города: А) школа № 11; Б) гимназия № 5; В) лицей № 6 Г) библиотека «РЖД» Д) музей истории БАМа. 4. Разработка внутригрупповых детско-родительских проектов. 6. Совместные мероприятия с первоклассниками МОУ № 11 и воспитанниками ДОУ: «Веселые старты». 7. Проведение ознакомительных экскурсий. 8. Использование рисуночных методик на тему: «Наша экскурсия в школу, Как я пойду учиться в школу», теста. 9. Интервьюирование детей и родителей По вопросам: « Хочу ли я учиться в школе, Каким вы видите своего ребенка в школе» 10. Разработка дополнительного образовательного пространства: Организация секций по физкультурно-оздоровительному направлению: баскетбол, художественная гимнастика, По художественно-эстетическому направлению «Волшебный фонарик», «Домисолька», познавательно-интеллектуальному: «Школа будущего первоклассника» 11. Проведение плановых медицинских осмотров. 12. Посещение музея БАМа. 13. Посещение школы искусств. 14. Диагностика уровня школьной зрелости. | Постоянно 1 квартал 2011 1 квартал 2011 постоянно 3 квартал, ежегодно По плану 1, 3 квартал ежегодно Постоянно 2 квартал, ежегодно 2 квартал, ежегодно По плану 1, 3 квартал, ежегодно | Педагоги групп Зам зав Ст. воспит Воспит групп Инструктор по физо Завуч, воспит групп Зам зав, педагоги групп Специалисты Ст. медсестра Муз. Руковод. Педагог-психолог | |
Работа с родителями: Цель: повысить психологическую и социально-педагогическую компетентность родителей как участников образовательного процесса. 1. Консультирование родителей о подготовке детей к школе. 2. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс (участие в педагогическом совете и других мероприятиях). 3. Встреча родителей с учителями МОУ города: «Школьный калейдоскоп» А). Анкетирование родителей: «Готов ли ребенок к школе» Б). Рисуночный тест: «Как я представляю своего ребенка в школе» 4. Развлекательно-познавательная викторина «Пойми своего ребенка» 5. Проведение с родителями подготовительных групп программы «Это мой ребенок» 8. Фестиваль: «Я будущий первоклассник!» 9. Психолого- педагогический тренинг: «Скоро в школу» 10. Гостевой обмен опытом: педагоги НДОУ и МОУ – родители воспитанников. | Постоянно 1 раз в год 2 квартал, ежегодно 1 квартал 2011 2 квартал 2012 3 квартал 2013 1 раз в год | Педагоги групп Зам. Зав Зам. Зав, завуч Ст. воспит Ст. воспит Зав зам Педагог-психолог Завуч, зам зав |
Содержание мероприятий по реализации 3 этапа проекта заключительный.
Содержание | Время проведения | ответственные | |
1. Анализ результатов работы с родителями по реализации проекта. 2. Анализ результатов работы с педагогами и учителями по реализации проекта. 3.Создание набора необходимых диагностических карт готовности детей к школе; «Педагогический дневник». 4. Разработка модели организации непрерывного образования на этапе преемственности между ДОУ, семьей и начальной школой; 4. Распространение опыта проектной деятельности в рамках реализации методического пособия «Вместе дружная семья» 5. Презентация проекта. Программы «Вместе дружная семья» | 2,3 квартал 2013г | Завуч, зам зав | |
4 этап | 1.Презентация материалов проекта. | 2008-2009 | зам зав заведующего, педагоги |
5 этап | 1. Внедрение проекта в группы старшего дошкольного возраста. 2. Разработка карт требований по всем разделам проекта. 3. Изготовление дидактического материала и пособий. 4. Внедрение активных форм работы с родителями. 5. Создание мастерской «Совместная деятельность воспитателя и учителя по подготовке к школе». | 2010-2011 | Творческая группа, Заведующий, зам зав заведующего |
6 этап | 1. Работа творческой группы по итогам первого выпуска по проекту «Содружество» 2. Анализ результатов работы с родителями по реализации проекта.. 3. Анализ результатов работы с педагогами и учителями по реализации проекта 4. Распространение опыта проектной деятельности в рамках реализации методического пособия «Вместе дружная семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-61918-1394650116.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность тема: "Дружная семья".
Програмные задачи,предварительная работа,демонстрационный раздаточный материал,ход НОД,игра,физминутка, пальчиковая гимнастика....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-779950-1460281848.jpg)
Конспект непрерывной образовательной ситуации "Наша дружная семья"
Представляю вашему вниманию конспект занятия для средней группы по теме "Наша дружная семья"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-611368-1549201801.jpg)
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности «Вместе дружная семья» с детьми логопункта
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Моя дружная семья» ( СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7г.Кропоткинмуниципального образования Кавказский район КонспектНепосредственно образ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900587-1488465154.jpg)
Образовательный проект «Наша дружная семья» в старшей группе
Образовательный проект «Наша дружная семья»в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-738888-1453366831.jpg)
Образовательный проект «Наша дружная семья»
Образовательный проект «Наша дружная семья». Участники проекта воспитанники старшей группы и родители....