Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Моя дружная семья» ( СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ )
план-конспект занятия (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 7

г.Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

 

 

Конспект

Непосредственно образовательной

деятельности

 

«Моя дружная семья»

( Старший дошкольный возраст )

 

 

 

                       Из опыта работы:

                                     воспитателя МБДОУ д/с-к/в № 7

                                     Котровой  Т.В.

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                2020г

 

Задачи: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

 

Ход НОД

 

  1. Беседа «Как вы думаете, кто эти люди?».

 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.

 

- Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.) Почему вы так решили?

 

- Кто живет в этой семье?

 

- С кем ты живешь?

 

- Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке)?

 

- Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

 

- Кто живет в большой семье?

 

- У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас?

 

- С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

 

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья» (Дети поочередно загибают пальцы рук, сопровождая словами)

Хорошо, что у меня очень дружная семья:

        - это папа

        - это дед

        - это бабушка моя

        - это мама

        - это я

    - вот и вся моя семья!

 

В о с п и т а т е л ь (читает стихотворение «Семейный альбом»).

 

Есть в доме любом семейный альбом.

 

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

 

Пускай не всегда мы красивы –

 

Зато эти фото – правдивы.

 

Хранится альбом в нашем доме,

 

Семейные снимки хранятся в альбоме.

 

2. Игра «Составь семью».

 

Командам предлагаются наборы геометрических фигур

 

 (по5 больших 5 маленьких кругов, треугольников и квадратов).

 

 Из предложенных фигур каждая команда за 3 минуты должна

 

 составить свою семью. Выигрывает та команда, которая успевает

 

 справиться с заданием, проявит больше остроумия и творчества

 

В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?

 

3. Этюд «Утреннее фото».

 

Ход этюда. Дети сидят на стульчиках. Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтения жестами и движениями:

 

Встань, как только солнце встанет.

 

 

 

(Тянут руки вверх.)

 

И тихонечко к окошку

 

Руку луч к тебе протянет –

 

(Тянут руки вперед.)

 

Ты подставь скорей ладошку,

 

(Подставляют ладошки солнышку.)

 

Пусть тебя увидит мама

 

И умытым, и обутым.

 

(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

 

Все прибрав, иди к ней прямо

 

И скажи ей: «С добрым утром!»

 

(Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

 

А потом с улыбкой, с песней

 

Выйди к травам, людям,

 

Птицам…

 

(Широко разводят руки в стороны.)

 

И веселым, интересным

 

День твой должен получиться!

 

(Улыбаются друг другу.)

 

4. Игра «Делай, как я».

 

Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражение лица воспитателя и назвать его (называет тот ребенок, у кого оказался сзади кубик): улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и т. п.

 

   5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

 

З а д а н и е. Определить по картинкам:

 

– «Почему радуется мама?»

 

– «Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь?» И др.

 

6. Музыкальная минутка.

 

Дети произвольно выполняют танцевально-ритмические движения под запись песни Р. Паулса «Золотая свадьба».

 

7. Рисование на тему «Моя семья ».

 

Педагог предлагает детям порадовать свою семью – нарисовать и подарить им рисунок. Но перед тем, как приступить к рисунку, дети рассказывают, что они хотят нарисовать. Педагог просит каждого обосновать свой выбор. Например: «Я нарисую бабушке вазу, а в ней букет, потому что она любит цветы».

 

Рисунки можно соединить в одну общую газету и вывесить на стене в групповой комнате.

 

В о с п и т а т е л ь:

– Какими словами вы будете сопровождать вручение своих подарков?

 

Пусть рисунки, нарисованные сегодня вами принесут в вашу семью частичку радости, света и улыбки родных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kotrova.doc96.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 7

г.Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Конспект

Непосредственно образовательной

деятельности

«Моя дружная семья»

( Старший дошкольный возраст )

                       Из опыта работы:

                                     воспитателя МБДОУ д/с-к/в № 7

                                     Котровой  Т.В.

                                 

                                2020г

Задачи: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Ход НОД

  1. Беседа «Как вы думаете, кто эти люди?».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.

- Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.) Почему вы так решили?

- Кто живет в этой семье?

- С кем ты живешь?

- Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке)?

- Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

- Кто живет в большой семье?

- У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас?

- С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья» (Дети поочередно загибают пальцы рук, сопровождая словами)

Хорошо, что у меня очень дружная семья:

        - это папа

        - это дед

        - это бабушка моя

        - это мама

        - это я

    - вот и вся моя семья!

В о с п и т а т е л ь (читает стихотворение «Семейный альбом»).

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы –

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

2. Игра «Составь семью».

Командам предлагаются наборы геометрических фигур

 (по5 больших 5 маленьких кругов, треугольников и квадратов).

 Из предложенных фигур каждая команда за 3 минуты должна

 составить свою семью. Выигрывает та команда, которая успевает

 справиться с заданием, проявит больше остроумия и творчества

В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?

3. Этюд «Утреннее фото».

Ход этюда. Дети сидят на стульчиках. Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтения жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет.

(Тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

(Тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку,

(Подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

(Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

Птицам…

(Широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

(Улыбаются друг другу.)

4. Игра «Делай, как я».

Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражение лица воспитателя и назвать его (называет тот ребенок, у кого оказался сзади кубик): улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и т. п.

   5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

З а д а н и е. Определить по картинкам:

«Почему радуется мама?»

«Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь?» И др.

6. Музыкальная минутка.

Дети произвольно выполняют танцевально-ритмические движения под запись песни Р. Паулса «Золотая свадьба».

7. Рисование на тему «Моя семья ».

Педагог предлагает детям порадовать свою семью – нарисовать и подарить им рисунок. Но перед тем, как приступить к рисунку, дети рассказывают, что они хотят нарисовать. Педагог просит каждого обосновать свой выбор. Например: «Я нарисую бабушке вазу, а в ней букет, потому что она любит цветы».

Рисунки можно соединить в одну общую газету и вывесить на стене в групповой комнате.

В о с п и т а т е л ь:

– Какими словами вы будете сопровождать вручение своих подарков?

Пусть рисунки, нарисованные сегодня вами принесут в вашу семью частичку радости, света и улыбки родных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении;  закреплять навыки иг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Возрастная группа: старшаяПроблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «улица»?Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюден...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...