Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Полякова Татьяна Рафаиловна

Зачастую родителям не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать их совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенка в Семье, ДОУ? Как сделать родителей активными участниками, а не пассивными наблюдателями?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Школа №1» Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями. Подготовили воспитатели группы №5: Полякова Т.Р. Шевченко И.Е.

Слайд 2

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Слайд 3

Актуальность: Зачастую родителям не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать их совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенка в Семье, ДОУ? Как сделать родителей активными участниками, а не пассивными наблюдателями? Важно создать систему личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и Семье. «Родительский клуб» – одна из нетрадиционных эффективных форм взаимодействия с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей.

Слайд 4

Цель: установить взаимодействие между семьёй и детским садом, способствовать возникновению партнёрских отношений с общими целями воспитания ребёнка. Задачи: - Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - Повышение уровня педагогической компетенции родителей; - Развитие творческой самореализации родителей; - Создавать комфортную обстановку для сотрудничества, атмосферу доброжелательности, взаимопонимания с семьями воспитанников

Слайд 5

Принципы работы клуба Гуманистический характер отношений педагога и родителя, родителя и ребенка: все участники рассматриваются как активные субъекты совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творческих началах. Максимальный учет индивидуальных особенностей участников позволяет организовывать просвещение по отдельным группам проблем: это может повысить актуальность просвещения в глазах потенциальных участников. Согласно принципу мироздания образовательный процесс строится, следуя природе развития личности ребенка. Систему просвещения родителей создать с учетом всего периода воспитания и обучения ребенка в детском саду: оно должно носить не только актуальный, но и опережающий характер. Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении учебного материала. Разные родители имеют разный темперамент, разную способность усваивать знания и развивать навыки. Поэтому необходима дифференциация родителей: иначе взаимодействие не будет эффективным. Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала. Задача педагогов заключается прежде всего в том, чтобы родитель не усвоил чужие знания, а постарался построить свою концепцию семейного воспитания, исходя из особенностей своей ситуации и индивидуальности ребенка.

Слайд 6

Тематика встреч Выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем: Организационные Тематические Свободные Событийные Формы работы клуба Это могут быть и круглые столы, тренинги, консультации, мастер-классы, презентации и слайд-шоу, фольклорные праздники , спортивные досуги, совместные акции, выставки детского и семейного творчества и многое другое.

Слайд 7

Правила проведения семейного клуба Добровольность участия и открытость для всех членов семьи (мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки); Встречи с семьями воспитанников проходят 1 раз в месяц и чаще по запросам семей; Каждое занятие рассчитано на 35-60 минут. На протяжении всей встречи выступать в разных ролях: партнер, помощник, ведущий; Быть естественным, открытым, раскрепощенным.

Слайд 8

Предполагаемые результаты семейного клуба Улучшение эмоционального состояния детей, выход на более высокий уровень взаимодействия. Сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей в делах и начинаниях детского сада. Положительная динамика в построении продуктивного детско-родительского взаимодействия.

Слайд 9

Семейный клуб – перспективная и эффективная форма работы с родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.

Слайд 10

Перспективный план работы родительского клуба Сентябрь . Тема занятия "Давайте познакомимся". Цель занятия -выяснить какие увлечения есть у родителей, что хотят узнать, чему научиться. Обсудить тематику занятий. Октябрь. Тема мероприятия «Осенняя радуга, оставь окно открытым». Цель: Познакомить родителей с приемами как из трав, цветов, листьев сделать аппликацию. Ноябрь. Тема: «Глаза боятся – руки делают». Цель: познакомить родителей с разнообразными видами декоративно – прикладного творчества. Декабрь. Тема: «Скоро Новый год». Цель: предложить родителям поделиться опытом подготовки встречи Нового года. Показать, как из бросовых материалов изготовить игрушки для елки, гирлянды, подарки близким к празднику. Январь. Тема: «Рождество, народные праздники, традиции». Цель: познакомить родителей с тем, как встречали Рождество на Руси. Научить делать рождественские открытки. Февраль. Тема: «Устроим картинную галерею». Цель: Побудить родителей уделять детям больше внимания в вопросах художественно – эстетического развития детей. Март. Тема: «Цветы в нашем доме». Цель: Проведение мастер класса «Эти нежные цветы». Цветы из бумаги, ткани, атласных лент. Апрель. Тема «Пасха, пасхальные украшения, традиции». Цель: рассказать родителям, как в старину встречали Пасху, как готовились, какие пасхальные украшения делали. Показать и научить оформлять писанки, украшать яйца декупажем . Май. Тема: «Ум на кончиках пальцев». Цель: Разъяснить родителям как тренируя пальцы детей, развиваем ум. Показать как с помощью квиллинга развивать мелкую моторику пальцев рук и зрительную координацию в системе «глаз – рука» у детей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями.

Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие п...

Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями.

Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендоват...

Эффективные формы взаимодействия воспитателя и родителей.

Этот материал поможит установить плодотворные отношения между педагогом и родителями, сделает их доверительными, сплоченными....

Эффективные формы взаимодействия воспитателя и родителей.

Этот материал поможит установить плодотворные отношения между педагогом и родителями, сделает их доверительными, сплоченными....