"Роль конструктора в жизни ребенка"
занимательные факты (младшая группа)

Мельникова Ульяна Андреевна

Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor.docx805.16 КБ

Предварительный просмотр:

Роль конструктора  в жизни ребёнка

КОНСТРУКТОРак много в этом слове…

 В самом деле, конструктор — это целый мир, который можно создать из набора деталей. Каждый ребенок — это созидатель, творец, обладающий настолько богатым воображением, что его поделки могут привести в замешательство любого взрослого. Действительно, как можно в нескольких кубиках и перекладинках увидеть будущий корабль или паровоз? Взрослый не в состоянии этого сделать, ребенку же достаточно просто взглянуть на доступные детали.

О пользе конструирования

Наблюдая за ребенком, играющим в конструктор, остается только удивляться. Не пользуясь схемами и чертежами, он собирает модель, которая уже живет в его воображении. Увы, большинству из нас, взрослых, это уже недоступно. Мы, конечно, тоже в состоянии изготовить автомобиль или подъемный кран, если… у нас будет схема. А придумать что-то свое и тем более претворить замысел в жизнь — такая способность осталась в детстве.

Кроме того, что конструктор удовлетворяет потребность ребенка в созидании, он оказывает огромное влияние на его развитие. Ребенок не только учится различать, оценивать и комбинировать детали различного цвета, размера и формы.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы.

Сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

Мышление ребёнка в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении конструированию у него развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Конструируя постройку, ребёнок мысленно представляет, какой она будет, и заранее планирует, как её будет выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь ребёнка обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; ребёнок упражняется в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольника. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль конструкторов в жизни дошкольников"

Детское конструирование- увлекательное и полезное занятие для ребенка....

Роль конструктора в жизни ребёнка.

Роль конструктора в жизни ребёнка. Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.Через игру ребенок понимает, как...

Роль конструктора в жизни ребёнка

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Кон...

"Роль конструктора в жизни ребёнка"

Конструктивная деятельность позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, интегративные качества, любознательность, трудолюбие, приобщение к нормам и...

Консультация для родителей "Роль конструктора в жизни ребёнка"

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на разв...

Роль конструктора в жизни ребенка

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...