Консультация "Не причиняй природе вреда"
консультация
Консультация "Не причиняй природе вреда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Не причиняй вреда природе!
С чего же начать ознакомление малыша с природой?
Это все то, что нас окружает: растения, животные, солнце, небо, вода, камень, попавшийся под ноги да все что угодно, в конце концов, мы сами. Однажды отправившись куда – то с ребенком. Просто остановитесь и осмотритесь вокруг. Сколько всего вас окружает интересного. Это и стоящее рядом дерево и мягкая зеленая трава, пролетевшее насекомое, парящая высоко в поднебесье птица, кошка перебегающая улицу. Поднимите свой взор и вам откроется прекрасное голубое небо, а может оно и не голубое а украшено редкими облачками, из которых того и гляди закапает звонкий дождик. Оглянувшись вокруг, вы увидите массу объектов для обсуждения.
Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники. Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту.
Весной происходит очень, много интересных изменений в природе, и будет очень полезно, если вы покажете их малышу. Идя с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Разговаривайте с детьми. Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает их знания о природе. Виды и содержание бесед с природоведческой тематикой могут быть разнообразны: «Что ты увидел по дороге домой?», «Какие первые цветы появились?». «Какие птицы прилетели?» Очень хорошо, если мама знает дидактические игры природоведческого содержания : «Чей домик?», «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю», «Повторяй за мной». Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащает и развивает речь малышей. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно
даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.
Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли, научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.
Правила поведения, которые нужно соблюдать в природе.
*Не разоряй птичьи гнезда.
*Не ломай ветки деревьев.
*Не разоряй муравейники.
*Не лови бабочек ради забавы.
*Не обижай лесных жителей.
*Не рви много цветов.
*В лесу держитесь вместе.
*Не шумите.
*Не оставляй после себя мусор, закопай его.
*После отдыха на природе загасите костер водой.
*Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли.
Правила грибников и ягодников.
*Не собирайте незнакомые грибы.
*Не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог.
*Не собирайте незнакомые ягоды.
*Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым.
Правила поведения с животными и насекомыми.
*Не убегайте от собаки на улице.
*Не гладьте незнакомых животных.
*Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.
*Не маши руками перед осой или пчелой.
*Не давай сесть на себя оводам и слепням. Их укусы болезненны.
*Внимательно осмотри свое тело и волосы после прогулки в лесу. Клеща надо немедленно удалить.
В природе столько красоты!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь – И ты научишься тому,
Как это все беречь. (В. Чижов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-715705-1450285514.jpg)
"Не причиняя вреда природе"
Основы экологического воспитания наших детей надо направлять на формирование ответственного отношения к окружающей среде. Поэтому мы предлагаем родителям начать экологиче...
Не причини вреда природе
Не причини вреда природе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701433-1446751442.jpg)
Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Не причиняя вреда природе!"
Консультация для родителей всех возрастных групп детского сада по экологическому воспитанию "Не причиняя вреда природе!"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-590767-1580654672.jpg)
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ НЕ причиняй вреда природе!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВНЕ причиняй вреда природе!С чего же начать ознакомление малыша с природой? Это все то, что нас окружает: растения, животные, солнце, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-106501-1637170374.jpg)
Итоговое родительское собрание. Круглый стол на тему "Не причиняя вреда природе"
Круглый стол на тему "Не причиняя вреда природе" посвященный году экологии в России в 2017...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-991387-1515150690.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "НЕ причиняй вреда природе!"
Образовательная область " Познавательное развитие"...