Консультация "Не причиняй те вред природе"
консультация на тему

Сазонова Ольга Юрьевна

Консультация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyungren_inna.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Не причиняй вред природе»

                 Подготовила:воспитатель

                                                                                             Сазонова О.Ю.

У людей,живущих в современном обществе,множество проблем.Но,пожалуй,одной из самых острых и насущих является проблема сохранения окружающей среды.Мы уже привыкли к разговорам о том,что мир стоит на грани экологической катастрофы,что ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных;мы физически страдаем от загрязнения воздуха,воды,почвы.Погруженные в повседневные дела и заботы,мы,к сожалению,забываем,что мир живой и неживой природы не  вечен,он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека.Мы хорошо владеем культурной поведения в обществе,но далеко не всегда умеем правельно вести себя по отношению к природе.

    Чувство природы является основой  экологического-и эстетического сознания человека.Для этого детей необходимо не только просвещать,но и учить тому,как вести себя в природе.Вот некоторые правила поведения в природе:

  • Лекарственные растения-это общее достояние,это наше богатство,которое надо бережно использовать и охранять.Собирать растения нужно грамотно,со знанием дела.Не разрешайте детям бесцельно их рвать.
  • Насекомые опыляют растения,создают красоту нашему лугу.Ловля их-браконьерство.Без бабочек,кузнечиков,стрекоз,шмелей и пчёл наш луг-не луг.Не ловите бабочек,кузнечиков,стрекоз,шмелей и пчел.
  • Ягоды-источник пищи не только человека,но и животных.Сборы ягод в букетики дорого обходятся растениям,они долго болеют и даже могут погибнут.Ягоды,орехи собирайте так,чтобы не повредить веточки.
  • Не разоряйте муравейники.
  • Не рви паутину,не уничтожай пауков,они полезны.
  • Не убивай лягушек,жаб,змей,они полезны.
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы,они нужны лесу.
  • Старайся ходить по тропинкам тихо и осторожно.
  • Не оставляй после себя мусора.
  • Все отходы после отдыха нужно увозить с собой в город,особенно стеклянную посуду и упаковку из искусственных материалов.В природе нет организмов,которые бы их разложили.
  • Бросать что-либо в водоём не допустимо,Пруд,реки,озёра-это место обитания многих животных и растений.Нельзя превращать их в кладбища всякого хлама только потому,что под водой нам не видно все это безобразие.Водоем-это жизненное пространство рыб,бесчисленного количества разных беспозвоночных и микроорганизмов,а также многих птиц и зверей.От чистоты водоёмов зависят возможности полноценного отдыха и рыбного промысла.Как часто по вине бестолковых людей другие вынуждены обращаться к врачу с ранами на ногах.

      Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребёнком как таблица умножения.

     Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей,например:не затушённому костру,оставленному мусору.Им целесообразно противопоставлять правильные практические действия:уборку мусора,расчистку родников и т.д.Особое внимание уделите искоренению в некоторых детях стремление мучить животных,убивать их.Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации.Например:

Дети нашли в лесу ёжика и принесли его домой.Хорошо ли это для ежа?В чужой среде он погибнет:человек не сможет обеспечить ему необходимые для жизни условия.Дикое животное должно жить на воле;значит ежа надо вернуть в лес.Животные в природе не потерянные и не брошенные;они живут своей жизнью.

   Можно использовать и словесные ситуации,которые необходимо обсуждать с детьми.Например:На ваших глазах ребёнок подбежал к стае голубей и разогнал их.

  • Дайте оценку этому поступку.
  • Как бы вы поступили?
  • Что надо делать,когда встречаете птицу?
  • Надо ли помогать птицам?Как?
  • Нужно ли срывать несъедобные ягоды рябины,калины без необходимости?

В заключении хочется сказать,что показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знание и поведение ребёнка в природе,но и его участие в улучшении природного окружения своей местности.В этом велика ваша роль,родители.Своим отношением к природе,своим поведением Вы оказываете сильное воздействие на личность ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не причиняя вреда природе"

Основы экологического воспитания наших детей  надо направлять на формирование ответственного отношения к окружающей среде. Поэтому мы предлагаем родителям начать экологиче...

Не причини вреда природе

Не причини вреда природе....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Не причиняя вреда природе!"

Консультация для родителей всех возрастных групп детского сада по экологическому воспитанию "Не причиняя вреда природе!"...

ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ НЕ причиняй вреда природе!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВНЕ причиняй вреда природе!С чего же начать ознакомление малыша с природой? Это все то, что нас окружает: растения, животные, солнце, ...

Итоговое родительское собрание. Круглый стол на тему "Не причиняя вреда природе"

Круглый стол на тему "Не причиняя вреда природе" посвященный году экологии в России в 2017...

Не причиняй вреда природе.

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и несущих является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стои...