Родительское собрание «Мы за безопасность детей на дороге»
консультация (подготовительная группа)

Калиновская Светлана Александровна

Собрание по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_pdd.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Колодезянский детский сад

Родительское собрание

«Мы за безопасность детей на дороге»

Воспитатель: Калиновская Светлана Александровна.

2022г.

 

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитанников  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

·                  Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

·                  Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.

·                  Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.

 

Предварительная подготовка к собранию:

Оформление родительского уголка «Безопасность детей на дороге».

С детьми проводятся игры, занятие: игры: «ЗНАЕТ ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ, ЗНАЮ ПДД И Я», «ДЕТИ И ДОРОГА»занятие игра «Красный, желтый, зеленый», выставка детских рисунков «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

План проведения собрания.

1.      Актуальность выбранной темы

2.      Игра для родителей «Знатоки ПДД»

3.      Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

4.      Памятка для родителей по ПДД.

5.      Беседа «Правила перевозки детей в автомобили».

 

Ход собрания:

Актуальность выбранной темы.

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детского повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге.

Любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью. Задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. 

Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок 5-7  лет:

1. Основные дорожные знаки.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Сигналы светофора.

5. Предупредительные сигналы.

6. Движение через железнодорожные пути.

 7. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

·                       в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

·                       разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

·                       воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

·                       разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

·                       указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

·                       разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

·                       закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр,фильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

·                       используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

 

БЕСЕДА «КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

·         Дети до 10 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);

·         Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

·         Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

·         Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

·         У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог  В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

 

Игра «АВТОМУЛЬТИ»

Уважаемые родители предлагаю ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик  Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики? (
На воздушном шарике.)

10. На чём катался Кай? (На санках)

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

 А сейчас предлагаю вам отгадать Загадки по дорожным знакам:

1.     Форма странная у знака,
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг.
(
«Движение без остановки запрещено»)

2.     Тормози скорей, шофёр!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

3.     Видно, строить будут дом —
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(
«Въезд запрещён»)

4.     Привлекает всё внимание
Знак со знаком препинания.
Может, пропускает он
Тех, кто с азбукой знаком?
(
«Прочие опасности»)

5.     Белый круг с каёмкой красной —
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?
(
«Движение запрещено»)

 

Памятка для родителей по ПДД.

Сейчас, я вами предлагаю памятку по ПДД.

Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения

1. Внимательно изучите памятку. Она поможет вам научить ребёнка правильно вести себя на дороге.

2. Всегда сами соблюдайте требования Правил дорожного движения. Ребёнок будет поступать только так, как поступаете вы.

3. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

4. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

5. Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребёнка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

6. Учите ребёнка смотреть. У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

7. Учите ребёнка замечать машину. Иногда ребёнок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

8. Учите ребёнка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребёнка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

9. Твёрдо усвойте сами и научите ребёнка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребёнку, почему нельзя прыгать на ходу.

Беседа «Правила перевозки детей в автомобили».

Сегодня мы поговорим о детских автокреслах, и о том, насколько важно перевозить ребёнка в автокресле. Кого считать виновным, если случилась трагедия и в результате ДТП пострадал малолетний ребёнок, которому родители не приобрели автокресло и тем самым не создали безопасных условий? Установлено, что даже при самых незначительных авариях, когда взрослым и царапин не достаётся, дети порой получают тяжёлые травмы. Слишком высокую цену приходится платить за такую беспечность. Но если ребёнок пристёгнут в автокресле, то бывает, что невредимым остаётся только он.

В Правилах дорожного движения неспроста сказано, что детей до 12 лет можно перевозить только в специальных удерживающих устройствах. Если зафиксировать ребёнка ремнями безопасности, то верхняя часть пояса будет проходить по шее ребёнка, а не по груди, как у взрослого человека. Выпускают специальные адаптеры для ремней безопасности, которые спускают верхний ремень на грудь ребёнка. Но есть у этого изобретения и свой недостаток, вместе с верхним поясом передвигается и нижний. С костей таза он перемещается на мягкие ткани живота. Во время столкновения ремень может сильно врезаться в живот и травмировать внутренние органы.

 

 

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных  занятий в группе. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

 

 

Список использованной литературы.

1. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

2. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010.

 3. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

4. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2005.

5. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л. А. Артемьева, Ю. Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания на тему: «Безопасность детей на дорогах»

Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила ...

Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дороге – наша общая забота…»

Задачи:обобщить знания детей по ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях, посвящённую изучению ПДД;довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД;развивать ловкость, вним...

Родительское собрание по ПДД «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание по ПДД «Безопасность детей на дороге»Воспитатель  Доронина Татьяна ВасильевнаЦель:-Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для со...

Родительское собрание на тему: "Безопасность детей на дорогах"

Уважаемые родители!Наступила весна, все больше детей появляется на улицах. И сегодня нам хотелось бы поговорить о соблюдении правил дорожного движения. Согласно официальной статистике, только в ...

Родительское собрание "Фликеры и безопасность детей на дороге"

Родительское собрание "Фликеры и безопасность детей на дороге"...

Родительское собрание на тему «Безопасность детей на дороге»

Беседа с родителями об организации совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Мастер-класс по изготовлению практичных и удобных светоот...